Некоторые произведения искусства, в том числе литературы, также могут быть рассмотрены как фракталы. Вспомним хотя бы мечту о Книге книг книге, состоящей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекурсия Учитель информатики Дружковской общеобразоватьльной школы І-ІІІ ступеней 17 Фёдорова Татьяна Викторовна.
Advertisements

Рекурсия (RECURCIО возвращение). Цели урока Продолжим изучение подпрограмм. Узнаем, что такое рекурсия, как выполняется рекурсивный алгоритм.
РЕКУРСИЯ РЕКУРРЕНТНЫЕ СООТНОШЕНИЯ У попа была собака - он ее любил. Она съела кусок мяса - он ее убил. Вырыл ямку - закопал, Взял дощечку – написал: У.
Иван Сергеевич Тургенев Стихотворения в прозе. Творчество И.С.Тургенева – это мир, до сих пор неизведанный. Многие пытались и пытаются исследовать Тургенева,
Решение алгебраических уравнений Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
Решение алгебраических уравнений Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
РИТМ и РИФМА. РИТМ РИТМ (от греч.- соразмерность) закономерное чередование подобных друг другу явлений, сменяющихся во времени, определенный порядок в.
Рекурсия (RECURCIО возвращение). Цели урока Продолжим изучение подпрограмм. Узнаем, что такое рекурсия, как выполняется рекурсивный алгоритм.
"Фракталом называется структура, состоящая из частей, которые в каком-то смысле подобны целому –Benua Mandelbrot. Выполнили: Березовский Никита – Михайлов.
Развитие творческого потенциала личности через применение технологии критического мышления Учитель начальных классов высшей категории: Трегубова И.В. Муниципальное.
Синквейн Синквейн Слово «синквейн» Слово «синквейн» происходит происходит от французского слова «пять». от французского слова «пять». Это короткая Это.
Кто «Я» и каким хочу быть. Задачи: развивать представление о своем «Я», построить план развития и приобретения положительных черт характера, развивать.
« Вечер » И. Бунин « Вечер » И. Бунин " Я всё - таки... прежде всего поэт. Поэт ! А уж потом только прозаик "
Сложение и вычитание дробей. Дроби это обычные числа, их тоже можно складывать и вычитать. Но из-за того, что в них присутствует знаменатель, здесь требуются.
Цель урока: Закрепить понятий виды симметрий Научить самостоятельной исследовательской деятельности Способствовать формированию культуры проектной деятельности.
Тема: Управление потоком в PHP Изучить возможности языка PHP при решении задач, требующих использования условного оператора. Рассмотреть примеры управления.
Лекция 9: Метод предельных упрощений (МПУ) По тому, как организован процесс обучения распознающих систем, четко выделяются два подхода к проблеме ОРО.
Урок русского языка, 10 класс Текст. Способы и средства связи между частями текста. Абзац. Учитель русского языка и литературы МБОУ Красноярской СОШ Поддубная.
Структура части 2 экзаменационной работы по информатике и ИКТ.
Текст «Об интеллигентности» ГИА по обществознанию Часть С.
Транксрипт:

Некоторые произведения искусства, в том числе литературы, также могут быть рассмотрены как фракталы. Вспомним хотя бы мечту о Книге книг книге, состоящей из иных книг, если это и не фрактал, то первая к нему итерация. Попытаемся сформулировать, как можно соотнести фракталы с произведениями литературы. Характерными чертами фрактала будут следующие: 1) часть его неким образом подобна целому (в идеале эта последовательность подобий распространяется на бесконечность) 2) его восприятие происходит по последовательности вложенных уровней.

Трудности в поиске фрактальной литературы заключаются в том что: 1). текст обычно линеен и действие в нем развивается 2). у любого текста есть начало и есть конец. (Однако последнее не всегда является проблемой. Например создатели палиндромов придумывают такие предложения, которые читаются и вперед, и назад)

Примеры простейших фрактальных стихотворений У попа была собака, он ее любил. Она съела кусок мяса, он ее убил. В землю закопал, Надпись написал, Что У попа была собака… Вот море, А на море сyша, А на сyше пальма, А на пальме клоп сидит И видит море, А на море сyша…

Другие стихотворения этого класса представляют собой череду противоположных утверждений или описаний, например: Еду я и вижу мост, под мостом ворона мокнет, Взял ворону я за хвост, положил ее на мост, пусть ворона сохнет. Еду я и вижу мост, на мосту ворона сохнет, Взял ворону я за хвост, положил ее под мост, пусть ворона мокнет…

Интересно стихотворение «Четыре червячка», занявшее первое место в интернет-конкурсе бесконечных стихотворений: Четыре червячка Весеннею порою Обедали с грачом, И их осталось трое. Три червячка встречали Экспресс на Бологое, Перебегали путь, И их осталось двое. Два червячка гуляли Среди прибрежных ив, Один ушел рыбачить, Один остался жив. Один червяк не вынес Несовершенства в мире, Метнулся под лопату… И стало их четыре. Четыре червячка…

Структурные фракталы Существуют тексты, в которых фрактальная природа проявляется не в последовательности фрагментов текстов, но в их структуре. К таким произведениям можно отнести сложные стихотворные циклы, состоящие из стихотворений твердых форм, как то венки сонетов.

Сонет стихотворение с заданным числом слогов в стихе, заданной схемой рифм и ритма, с небольшими различиями для традиционных французских, итальянских и английских сонетов. Венок сонетов представляет собой цикл из четырнадцати сонетов, связанных крайними строками последняя строка сонета является первой строкой следующего сонета. А четырнадцать крайних строк образуют еще один, магистральный сонет, в котором и заключен общий замысел всего цикла.

Создать венок венков сонетов чрезвычайно трудная задача. Однако таким стихотворным циклам нельзя отказать в наличии завораживающей красоты, настоятельно требующей полного в нее погружения и ничего не обещающих относительно возвращения в реальный мир.

Создание фрактального произведения следующего уровня сложности, венка венков венков сонетов, представляется уже неосуществимым. И это еще одно подтверждение ограниченности человеческого разума, не способного справиться с задачей не то что бесконечного, а хотя бы третьего уровня сложности.