Конкурс инновационных проектов ПРОЕКТ на тему «Роль ученического управления в социуме» Авторы проекта Рязанова Алла Максимовна, Авторы проекта Рязанова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гуманизация Гуманизация Социальное соответствие Социальное соответствие Развитие Развитие Преемственность Преемственность.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2. Директор школы Директор школы Щеголева Валентина Николаевна Щеголева.
Воспитательная система МОУ Форштадтская общеобразовательная школа.
Детская школьная организация «ЛИДЕР». Цель – создание условий для самореализации и совместной деятельности подростков, развитие у них творческого потенциала,
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Структура ученического самоуправления и детского объединения в МОУ СОШ 1 Карасукского района имени В.Н. Тимонова Заместитель директора по ВР Моисеева Елена.
Модель ученического самоуправления МБОУ «СОШ 27 с углублённым изучением отдельных предметов»
Роль ученического самоуправления в системе государственно-общественного управления образовательным учреждением. Из опыта работы МБОУ Красноватрасская СОШ.
«СЕМЬЯ + ШКОЛА = СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЁНОК» Обобщение опыта работы по взаимодействию семьи и образовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 с углубленным изучением предметов им. В.П. Тихонова» Орган ученического.
Социальное партнёрство образовательных учреждений и современного общества как необходимое условие совершенствования муниципальной системы образования.
МБОУ СОШ 36 Заместитель директора по ВР Пучкова Ольга Глебовна.
Авторы проекта: Сорокина Галина Эдуардовна; Тимошенко Юлия Владимировна; Курафеева Светлана Николаевна.
Самоуправление это демократический способ организации коллективной (общественной) жизни. Ученическое самоуправление есть там, где школьники ощущают себя.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г. Пензы Основания для разработки программы Федеральная программа развития.
«ШКОДА» Детская школьная общественная ассоциация Заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ 15 г.Гуково Дерябина Л.Е.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 112 Кировский район г. Волгоград Школьный музей «»» «» Школьный «Школьный музей.
Дьячкова Татьяна Ефимовна, зам.директора по воспитательной работе Кикеринской СОШ Ленинградской области п. Кикерино ноябрь 2006 год.
« Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право … на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего достоинства, на свободу.
МБОУ «Мало-Куналейская СОШ» Воспитательная система МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»
Транксрипт:

конкурс инновационных проектов ПРОЕКТ на тему «Роль ученического управления в социуме» Авторы проекта Рязанова Алла Максимовна, Авторы проекта Рязанова Алла Максимовна, директор МОУ СОШ 28 и Совет директор МОУ СОШ 28 и Совет самоуправления учащихся «Алые паруса». самоуправления учащихся «Алые паруса». Соавторы Сергеева Татьяна Олеговна, Соавторы Сергеева Татьяна Олеговна, заместитель директора по ВР МОУ СОШ заместитель директора по ВР МОУ СОШ 28, Акулова Александра Владимировна, 28, Акулова Александра Владимировна, старшая вожатая школы. старшая вожатая школы. Научный руководитель Чуп Ольга Научный руководитель Чуп Ольга Валерьевна, старший преподаватель кафедры Валерьевна, старший преподаватель кафедры воспитательной работы ККИДППО воспитательной работы ККИДППО Тихорецкий район Тихорецкий район Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 станицы Еремизино-Борисовской Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 станицы Еремизино-Борисовской

НАШИ УСПЕХИ 1997 год – участники смены активистов ученического самоуправления в лагере «Дельфин»; 1998 год – участники слета дружин юных пожарных в лагере «Орленок»; участники сбора представителей детских общественных организаций Тихорецкого района; -призеры смотра ДОО Тихорецкого района; 1999 год – победители районного психологического Брейн – ринга, поездка в горный лагерь «Казачий кордон»; - участники сбора представителей детских организаций Тихорецкого района; 2000 год – победители районного смотра – конкурса ДОО «Ключ к успеху»; 2001 год – участники первого сбора пионерской организации Тихорецкого района «Единство»; 2002 года – награждены грамотой за активное участие в мероприятиях по реализации «Молодежной политики в Тихорецком районе»; 2004 год – победители районного этапа всероссийского конкурса «Модель ученического самоуправления»; - победители краевого этапа всероссийского конкурса «Модель ученического самоуправления»; - лауреаты всероссийского конкурса «Модель ученического самоуправления»; - участники тематической смены «Лидер» во Всероссийском Центре «Орленок»; - участники смены «Лидер» в районном лагере «Степные зори»; - участники краевого слета дружин юных пожарных в ВДЦ «Орлёнок»; 2005 год – победители районного конкурса дружин юных пожарных; - участники слёта ДЮП в г. Горячий Ключ; 2006 год – победитель районного этапа конкурса лидеров ученического самоуправления: 2007 – призёр районного конкурса лидеров ученического самоуправления; - участник краевого этапа конкурса год образования Совета самоуправления учащихся «Алые паруса»

ПРИНЦИПЫ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Учитель – друг и помощник Все вместе Мы выбираем, нас выбирают Закон и порядок Ты за все в ответе!

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА Постановление общешкольной конференции учащихся, учителей и родителей школы 28 станицы Еремизино-Борисовской Тихорецкого района Краснодарского края от 18 мая 1997 года; Постановление общешкольной конференции учащихся, учителей и родителей школы 28 станицы Еремизино-Борисовской Тихорецкого района Краснодарского края от 18 мая 1997 года; Устав детской общественной организации «Бригантина» средней школы 28 х.Еремизино-Борисовского. Устав детской общественной организации «Бригантина» средней школы 28 х.Еремизино-Борисовского. Положение о шкипере Совета самоуправления учащихся «Алые паруса» Положение о шкипере Совета самоуправления учащихся «Алые паруса» Положение о деятельности Совета самоуправления учащихся «Алые паруса» (5-11 кл.) по СОШ 28 ст. Еремизино-Борисовской Тихорецкого района Краснодарского края; Положение о деятельности Совета самоуправления учащихся «Алые паруса» (5-11 кл.) по СОШ 28 ст. Еремизино-Борисовской Тихорецкого района Краснодарского края; Положение о конкурсных программах, проводимых в дружине «Бригантина»; Положение о конкурсных программах, проводимых в дружине «Бригантина»; Положение о выборах в классные и школьные органы самоуправления; Положение о выборах в классные и школьные органы самоуправления; Положение о школьном творческом объединении «Редакция газеты «Алые паруса» СОШ 28». Положение о школьном творческом объединении «Редакция газеты «Алые паруса» СОШ 28». Положение о старшем дежурном; Положение о старшем дежурном; Положение о командире каюты СОШ 28; Положение о командире каюты СОШ 28; Положение о дискоклубе «Ровесник» СОШ 28; Положение о дискоклубе «Ровесник» СОШ 28; Положение о школьном самоуправлении. Положение о школьном самоуправлении. Положение о социальном партнёрстве. Положение о социальном партнёрстве.

парус труда и быта Совет старших дежурных С Т Р У К Т У Р А У Ч Е Н И Ч Е С К О Г О С А М О У П Р А В Л Е Н И Я С Т Р У К Т У Р А У Ч Е Н И Ч Е С К О Г О С А М О У П Р А В Л Е Н И Я коллективные органы самоуправления самоуправление самоуправление самоуправление младших юнг юнг среднего звена старших юнг совет самоуправления «Алые паруса» Клуб юнг рабочие органы самоуправления Клубы, советы парус таланта сектор ИПД военно-патриотический сектор Совет музея парус заботы парус добрых дел шефский сектор Клуб «Милосердие» Клуб «Вожатый» трудовой сектор парус-карандаш парус ума и находчивости Школьный прожектор учебный комитет санпост школы Дискоклуб «Ровесник» Клуб журналистов Совет командиров

отрядные органы самоуправления отрядные органы самоуправления собрания отрядов активы отрядов совет штурманов звёздочкиактивы отрядов

Анализ проблемы. 1. Низкий уровень участия молодёжи в общественной жизни сельского 1. Низкий уровень участия молодёжи в общественной жизни сельского поселения. поселения. 2. Пассивное созерцательное отношение подростков и молодёжи к происходящим событиям. 2. Пассивное созерцательное отношение подростков и молодёжи к происходящим событиям. Объект исследования: ученическое самоуправление в рамках сельского поселения. Объект исследования: ученическое самоуправление в рамках сельского поселения. Предмет исследования: организация ученического самоуправления как средство формирования социальной зрелости старшеклассников сельской школы, воспитания гражданской сознательности и активной жизненной позиции. Предмет исследования: организация ученического самоуправления как средство формирования социальной зрелости старшеклассников сельской школы, воспитания гражданской сознательности и активной жизненной позиции.

НАУЧНАЯ ГИПОТЕЗА - организация ученического самоуправления может стать определяющим средством формирования социальной зрелости старшеклассников, если будет: - организация ученического самоуправления может стать определяющим средством формирования социальной зрелости старшеклассников, если будет: - спроектирована управленческая модель ученического самоуправления в рамках - спроектирована управленческая модель ученического самоуправления в рамках - совместной деятельности с общественными организациями и - совместной деятельности с общественными организациями и административными органами сельского поселения; административными органами сельского поселения; - реализован системный подход к организации ученического самоуправления как - реализован системный подход к организации ученического самоуправления как - средству формирования социальной зрелости старшеклассников; - средству формирования социальной зрелости старшеклассников; обеспечена готовность педагогического коллектива к сотрудничеству обеспечена готовность педагогического коллектива к сотрудничеству - ученического самоуправления со всеми сторонами эксперимента; - ученического самоуправления со всеми сторонами эксперимента; конкретизирована структура и содержание понятия «социальная зрелость» с учетом общеобразовательной, самоуправленческой и профильно-профессиональной линий целостного развития современного старшеклассника, конкретизирована структура и содержание понятия «социальная зрелость» с учетом общеобразовательной, самоуправленческой и профильно-профессиональной линий целостного развития современного старшеклассника, - занимающего позицию субъекта самоуправления. - занимающего позицию субъекта самоуправления.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цель проекта – создание условий для воспитания духовно и нравственно богатой, социально значимой, физически развитой и здоровой личности, способной адаптироваться в окружающей обстановке и приносить пользу обществу и людям. Задачи проекта: - создание управленческой модели ученического самоуправления в рамках совместной деятельности с общественными организациями и административными органами сельского поселения; - формирование активной жизненной позиции подростков и молодёжи; - воспитание политической грамотности; - воспитание неравнодушного отношения к происходящим в обществе событиям; - вовлечение подростков и молодёжи в интересную и полезную деятельность; - выработка негативного отношения к наркомании, токсикомании, курению и алкоголизму; - вовлечение подростков и молодёжи в активную спортивную деятельность.

Трудовые десанты. Сотрудничество с печатью ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА Семейныепраздники Марафоны. Спортивные и культурные мероприятия Публикации на сайтах Социальные проекты

РЕСУРСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Устав школы и локальные акты по деятельности ученического самоуправления; Устав школы и локальные акты по деятельности ученического самоуправления; - наличие планов и программ совместной деятельности по основным направлениям работы ученического самоуправления; - наличие планов и программ совместной деятельности по основным направлениям работы ученического самоуправления; - деятельность спортивных секций и клубов в рамках реализации губернаторской программы - деятельность спортивных секций и клубов в рамках реализации губернаторской программы «Развитие массового спорта на Кубани на годы»; «Развитие массового спорта на Кубани на годы»; - комплексная целевая программа развития лидерских качеств «Лидер»; - комплексная целевая программа развития лидерских качеств «Лидер»; - наличие Попечительского совета школы, готового оказывать спонсорскую помощь для реализации данного проекта; - наличие Попечительского совета школы, готового оказывать спонсорскую помощь для реализации данного проекта; - наличие школьного спортивного зала, Дома культуры, стадиона; - наличие школьного спортивного зала, Дома культуры, стадиона; - опыт работы ученического самоуправления в рамках социального партнёрства; - опыт работы ученического самоуправления в рамках социального партнёрства; - поддержка всех представителей социума; - поддержка всех представителей социума;

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - в ысокий уровень проведения совместных мероприятий и социально- значимых проектов; -высокий уровень гражданской ответственности подростков; - развитие и реализация их интеллектуального и творческого Потенциала; -осознание подростками собственной значимости и полезности для общества. - повышение уровня активности подростков и молодёжи в общественной жизни станицы; - высокий процент охвата подростков и молодёжи занятиями в спортивных и творческих объединениях;

СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СОЦИУМЕ СЕЛА Сельская школа – центр социокультурного Сельская школа – центр социокультурного развития села развития села Организация системы школьного самоуправления Организация системы школьного самоуправления Программа «Организация и развитие ученического самоуправления в социуме села» Цель: создание условий для воспитания духовно и нравственно богатой, социально значимой, физически развитой и здоровой личности, способной адаптироваться в окружающей обстановке и приносить пользу обществу Развитие ученического самоуправления как компонента воспитательной системы Ученическое самоуправление – компонент системы взаимодействия в социуме 1.Комплексная целевая Программа «Здоровье». 2. Целевая программа анти- наркотического воспитания «Мы выбираем жизнь». 3. Программа «Мы родом с Кубани» 1. Координационный совет поселения. 2. Молодёжный совет поселения. 3. Совет профилактики поселения. 4. Совет ветеранов станицы. Родительский комитет, Совет попечителей

ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ ПРОЕКТА Проект планируется на 3 года – с 2008 по 2011 Проект планируется на 3 года – с 2008 по 2011 Первый этап ( гг.) Второй этап ( гг.) Третий этап (2011г.)