Кровь. Кровообращение. Обобщающий урок Учитель МБОУ «Билютуйская СОШ» Новикова Елена Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
по теме:«Кровь и кровообращение» Подготовила: Бочкарёва Е.П., учитель биологии первой квалификационной категории, МОУ «СОШ 9», г. Оренбурга.
Advertisements

Функции крови транспортная защитная терморегуляция регуляция гомеостаза участие в выделении регуляторная ? ? ? ? ? ?
Кровь и кровообращение. Задания для работы на интерактивной доске Работу выполнила учительница биологии МБОУ «Беркет – Ключевская СОШ» Черемшанского района.
Тема: Органы кровообращения: строение сердца. Учитель биологии МОУ СОШ 60 г. Магнитогорска Шанкеева А.К.
Строение кровеносных сосудов. ? ? Дайте определения: гомеостаз, агглютинация, гепарин.
Дать знания о компонентах внутренней среды : крови, тканевой жидкости, лимфе. Сформировать знания об особенностях строения клеток крови в связи с выполняемыми.
Сложение и вычитание в пределах 10 Вы ошиблись ! Вы ошиблись !
Тема: «Кровь и органы кровообращения ».. Разминка.
Выполнила: Ученица 8 «А» класса МОУ-СОШ 10 Г.Чапаевска Сокова Валерия.
Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения.
8 класс. Смотр знаний по теме "Кровь"
Урок на тему «Сердечно – сосудистая система. Строение сердца» Цель урока: сформировать знания о сердечнососудистой системе и её значении, о анатомическом.
Кровь и кровообращение. 1. Тестовый контроль по теме «Кровь и ее свойства». Задание: напишите термин, исходя из определений соответствующих понятий,
Урок закрепления и первичного контроля знаний. Учитель биологии МОБУ «Шопшинская СШ» Барахтина Н.Ю. Внутренняя среда. Кровь. Состав крови.
Кровеносная система Кровеносная система Задачи: Обобщить полученные знания по теме «Кровеносная система» Задачи: Обобщить полученные знания по теме «Кровеносная.
Проверка знаний по теме. Клеточный и гуморальный иммунитеты Объясните, какой из иммунитетов связан с : А) с деятельностью лимфоцитов –киллеров, фагоцитов.
Урок биологии в 8 классе по теме «Кровь» Автор: учитель биологии МОУ СОШ 1 г. Мурома Иванова О. В.
Биология. Человек. 8 класс. Урок - обобщение знаний по теме «Кровеносная и лимфатическая системы». МОУ «СОШ 29» г. Норильск.
Мин. 15 Время тестирования Начать тестирование 15 Всего заданий Введите фамилию и имя 9 класс Тест на основе шаблона Комаровского А.Н. Муниципальное специальное.
Обобщение по теме «Кровеносная система» «Кровь – носительница жизни»
Транксрипт:

Кровь. Кровообращение. Обобщающий урок Учитель МБОУ «Билютуйская СОШ» Новикова Елена Владимировна

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Кровь. Кровообращение.» Обобщение и систематизация знаний по теме «Кровь. Кровообращение.»

Сектор 1 Блицтурнир Блицтурнир 1 Какие клетки крови осуществляют транспорт кислорода? 2 Назовите клетки крови, защищающие организм от инфекций? 3 Какие клетки участвуют в свертывании крови? нннн

Сектор 2 Если все эритроциты человека выложить в одну линию, то они дотянутся до луны. Зачем такое большое количество эритроцитов? В чем биологический смысл того, что эритроциты не имеют ядра? н н

Сектор 3 Эритроциты человека в 3 раза меньше, чем у лягушки, но их в 13 раз больше, чем у лягушки. Как вы можете объяснить этот факт? Эритроциты человека в 3 раза меньше, чем у лягушки, но их в 13 раз больше, чем у лягушки. Как вы можете объяснить этот факт? н н

Ответ Человеку необходимо большое количество кислорода для окислительных процессов, дающих наибольшее количество тепла и химической энергии для сохранения постоянной температуры тела. Для поглощения больших количеств кислорода нужна большая поверхность. Это достигается за счет малого размера эритроцитов и их большего, чем у лягушки количества. Человеку необходимо большое количество кислорода для окислительных процессов, дающих наибольшее количество тепла и химической энергии для сохранения постоянной температуры тела. Для поглощения больших количеств кислорода нужна большая поверхность. Это достигается за счет малого размера эритроцитов и их большего, чем у лягушки количества.

Сектор 4 Блицтурнир Вставь пропущенные буквы и дай определения понятиям. 1 И..унитет – это.. 2 В..кцина – это.. 3 Сыв..ротка – это.. нннн

Сектор 5 Выбери верные высказывания: Выбери верные высказывания: 1 Внутреннюю среду организма составляют кровь, лимфа, тканевая жидкость. 2 Гомеостаз – постоянство внутренней среды организма. 3 При свертывании крови фибрин превращается в фибриноген. 4 Иммунитет, который выработался у человека в результате введения сыворотки, называется активным. 5 С именем Пастера связано появление вакцины против бешенства. 6 Люди с 1 группой крови являются универсальными донорами. 7 Донором для 3 группы крови являются люди, имеющие 1 и 4 группу. 8 Сердце человека имеет массу 500 граммов. 9 Между предсердием и желудочком располагаются створчатые клапаны. 10 Артерии – это сосуды, несущие кровь к сердцу. н

Сектор 6 Почему кровь человека красного цвета, а осьминога голубого? Почему кровь человека красного цвета, а осьминога голубого? н н

Сектор 7 Почему, после, ранения вокруг раны происходит покраснение? Почему, после, ранения вокруг раны происходит покраснение? За счет каких тканей образуется рубец? За счет каких тканей образуется рубец? н н

Сектор 8 Сколько камер и какие имеет сердце человека? Сколько камер и какие имеет сердце человека? Где начинается и заканчивается малый круг кровообращения? Где начинается и заканчивается малый круг кровообращения? Где начинается и заканчивается большой круг кровообращения? Где начинается и заканчивается большой круг кровообращения? Где венозная кровь превращается в артериальную? Где венозная кровь превращается в артериальную? н н

Сектор 9 Что такое гемофилия и какие препараты вводят в организм для лечения этого заболевания? Что такое гемофилия и какие препараты вводят в организм для лечения этого заболевания? н н

Сектор 10 При исследовании больного обнаружили, что лейкоцитов в 1мм крови содержится 20 тыс., в то время как норма 6-8 тыс. Дайте объяснение этому явлению. При исследовании больного обнаружили, что лейкоцитов в 1мм крови содержится 20 тыс., в то время как норма 6-8 тыс. Дайте объяснение этому явлению. н н

Сектор 11 Закончи предложение: Закончи предложение: 1 Два круга кровообращения впервые появились у.. 2 У щуки …камерное сердце. 3 4-камерное сердце имеют … 4 Вирус СПИДа поражает Т-лимфоциты, это приводит … нннн

Сектор 12 В каких случаях надо учитывать резус- фактор? В каких случаях надо учитывать резус- фактор? н н

Сектор13 В чем заслуга Пастера и Мечникова? В чем заслуга Пастера и Мечникова? н н

Сектор 14 По мере продвижения крови по капиллярам гидростатическое давление в них заметно падает с 30 мм. рт. ст. в артериальном конце до мм рт ст в венозном конце. Какое это имеет биологическое значение? н

Сектор 15 Как называется заболевание, при котором происходит кровоизлияние в область коры больших полушарий? Как называется заболевание, при котором происходит кровоизлияние в область коры больших полушарий? н н

Сектор 16 Что может послужить причиной таких нарушений, как отечность ног и мешки под глазами? н

Сектор 17 Из донорской крови удаляют соли кальция путем добавления веществ, выводящих эти соли в осадок. Зачем это делают? н

Сектор 18 Как хорошо в морозный день посидеть около печи, в топке которой потрескивают дрова. Но вот дрова сгорели, остались одни головешки. Тепло надо беречь. Ребята закрыли трубу и легли спать. Проснувшись, они почувствовали тошноту, головокружение. Что является причиной недомогания у ребят? Почему опасен угарный газ? н

Сектор 19 В одной популярной книге по физиологии сказано: «Каждую секунду в Красном море миллионы кораблей терпят крушение и опускаются на дно. Но миллионы новых кораблей выходят из гаваней вновь в плаванье. Что подразумевается под «кораблями» и «гаванями»? н

Сектор 20 В семье большое горе. На свет появился ребенок, который уже в первые сутки заболел желтухой. Болезнь прогрессировала и вызывала большие осложнения. Такое случалось, когда человечеству не были еще известны некоторые свойства крови, без учета которых беременность заканчивалась гибелью плода или рождением нездорового ребенка. Что может стать причиной изложенного выше? В семье большое горе. На свет появился ребенок, который уже в первые сутки заболел желтухой. Болезнь прогрессировала и вызывала большие осложнения. Такое случалось, когда человечеству не были еще известны некоторые свойства крови, без учета которых беременность заканчивалась гибелью плода или рождением нездорового ребенка. Что может стать причиной изложенного выше? н н

Спасибо за урок! Спасибо за урок!