Кугут Ирина Анатольевна, учитель географии МОУ СОШ 32 «Эврика-развитие» г. Волжского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типология проектов Презентация к уроку «Метод проектов» Учитель технологии МОУ « СОШ 13 с УИОП» Забегина Елена Леонидовна.
Advertisements

Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Метод проекта Подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 64» Герасимова О. Ю. Выступление в рамках.
Метод проектов на уроках и во внеурочное время в начальной школе Прокудина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г.Балашова Саратовской.
Типология проектов Е.С. Полат. Типологический признак: 1. доминирующий метод или вид деятельности; 2. предметно-содержательная область; 3. характер координации;
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Проектная деятельность. Содержание Проектная деятельность в образовании История развития метода проекотов Основные дидактические требования Типология.
Основные понятия Проектная деятельность учащихся – это деятельность по созданию изделий и услуг, обладающих объективной или субъективной новизной, имеющих.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Проект - это... 1) Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления. 2) Метод обучения,
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
Проект – это план, замысел, в результате которого автор должен получить что – то новое: продукт, отношение, программу, книгу, фильм, модель, сценарий…
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь. и я научусь. Китайская пословица.
Проектная деятельность как условие активизации познавательной деятельности учащихся Петрова Марина Сергеевна учитель начальных классов, МОУ лицей 14.
Основные требования к проекту Проблема – исследовательская, информационная, практическая. Планирование действий по разрешению проблемы с указанием результатов,
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Учитель географии МКОУ Краснореченской ООШ Мешкова Я.Ш.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Транксрипт:

Кугут Ирина Анатольевна, учитель географии МОУ СОШ 32 «Эврика-развитие» г. Волжского

Дополнительный материал можно найти: 1. в ТГ «Технология обучения проектной деятельности» (СТУ)«Технология обучения проектной деятельности» 2. на сайте «Проектная деятельности для начинающих и не только» (необходима регистрация)«Проектная деятельности для начинающих и не только» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вам занятие 1 Тема занятияЦель занятияПрактикум Проектная деятельность и типы проектов Ознакомление с основами проектной деятельности Ответы на вопросы и задания

Проектная деятельность и типы проектов ТеорияВопросыЗаданияРефлексия Ресурсы Навигация Обозначения

Основные понятия о проектной деятельности Проектная деятельность Типология проектов Продукты проектной деятельности 1 2 4

Отличие проектирования от исследования Проектная деятельность 5 «П» проекта Проект Проектная деятельность Особый вид познавательной деятельности учащихся и результат этой деятельности, которые характеризуются следующими признаками: – наличие социально значимой задачи, – планирование действий по разрешению проблемы, – поиск информации, которая затем будет обработана и осмыслена учащимися, – оформление «продукта», представляющего результаты этой деятельности, – презентация «продукта» и его социальной значимости. Один из методов, направленный на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствующий развитию творческих способностей и логического мышления, объединяющий знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщающий к конкретным жизненно важным проблемам. Проектная деятельность содержит: - анализ проблемы; - постановка цели; - выбор средств ее достижения; - поиск и обработка информации, ее анализ и синтез; - оценка полученных результатов и выводов. Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др. Метод проектов - это система учебно–познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательных презентаций результатов их работы. Целью данного метода является то, что он направлен, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике. Для реализации поставленной цели необходимо решать следующие задачи: - способствовать развитию коммуникативных умений (говорить); - развивать информационные умения (поиск, обработка информации); - учить детей соединять знания (интегративная основа);- способствовать развитию учебных умений (умение обобщать, анализировать).

Отличие проектирования от исследования 1 отличие 2 отличие 3 отличие 4 отличие

Типология проектов 1. По доминирующей деятельности 2. По предметно- содержательной области 3. По характеру координации 4. По количеству участников 5. По продолжительности выполнения 6. По объекту проектирования Для того, чтобы овладеть методом проектом, необходимо прежде всего знать, что проекты могут быть разными и использование их в учебном процессе требует от руководителя серьезной подготовительной работы. Тип проекта прежде всего зависит от темы проекты (его содержания), а также от условий проведения. Прежде чем приступить к какому-то проекту, необходимо определиться с его социальной, культурной, экономической, пр. значимостью - это поможет определить его типологическую принадлежность. И обязательно при этом руководитель должен помнить, что вся инициатива должна исходить от учащегося – именно ему решать какой проект он будет создавать. Грамотная роль учителя заключается в умелом руководстве действий учащегося, а не навязывании своих идей.

1 Исследовательские 2 Творческие 3 Прикладные (практико-ориентированные) 4 Информационные 5 Приключенческие, игровые, ролевые По доминирующей деятельности Участники ролевых, игровых, приключенческих проектов принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои; имитируются социальные или деловые отношения, осложняемые гипотетическими игровыми ситуациями. Результаты этих проектов намечаются в начале их выполнения, но окончательно вырисовываются лишь в самом конце. Творческие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.) Прикладной (практико-ориентированный) проект отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Причем результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих учащихся Информационные проекты направлены на сбор информации о каком – то объекте или явлении, могут выступать модулем исследовательских проектов Под исследовательским проектом подразумевается деятельность учащихся, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее не известным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования

По предметно-содержательной области 1 Монопроекты 2 Межпредметные проекты 3 Надпредметные проекты Монопредметный проект - проект в рамках одного учебного предмета (учебной дисциплины), вполне укладывается в классно-урочную систему Межпредметный проект - проект, предполагающий использование знаний по двум и более предметам, чаще используется в качестве дополнения к урочной деятельности. Надпредметный проект - внепредметный проект, выполняется на стыках областей знаний, выходит за рамки школьных предметов, используется в качестве дополнения к учебной деятельности, носит характер исследования

По характеру координации 1 С открытой 2 Со скрытой Проект с открытой, явной координацией – координатор проекта контролирует работу участников, открыто выполняя свои функции Проект со скрытой координацией – координатор не обнаруживает себя в деятельности групп участников, когда практическая задача решается сетевыми коллективами учащихся, работающими независимо от фактора расположения или фактора времени

По количеству участников 1 Личностные (индивидуальные) 2 Парные 3 Групповые (коллективные) Один участник Два участника Более двух участников

По продолжительности выполнения 1 Краткосрочные 2 Средней продолжительности 3 Долгосрочные до недели от недели до месяца от одного до нескольких месяцев

По объекту проектирования 1 Морфологические 2 Социальные 3 Экзистенциальные Проектирование вещей Проектирование организаций, норм, сложных социально-морфологических объектов Проектирование личностного развития человеческого «Я» в процессе построения своей судьбы

Продукты проектной деятельности Фотоальбом Игра Костюм Справочник Сказка Рекламный проспектПутеводитель Пакет рекомендацийМузыкальное произведение Электронная газетаМодель ВидеофильмАтласWeb-сайт И другие Для того создания продуктов можно воспользоваться различными программами: 1.Adobe Photoshop - многофункциональный графический редактор, работает с растровыми изображениями. 2.Windows Movie Maker - программа для создания/редактирования видео. 3.AV Video Karaoke Maker – программа для создания караоке. 4.Microsoft Publisher - программа, содержащая различные шаблоны, с помощью которой можно создать web-страницы, календари, буклеты, каталоги и др. 5.Photo Story Platinum – программа для создания видео фалов. 6.Мастер Коллажей. 7.Macromedia Dreamweaver - программа для создания web-сайтов. И другие программы

Вопросы Что такое проект?Что такое проектная деятельность?Какие этапы она содержит?Что такое метод проекта?Каковы его цель и задачи?

Задания Задание 1Задание 2 Задание 3Задание 4

Задание 1 Укажите 5 «П» проекта и определите, что является шестым «П» проекта 1. П…2. П…3. П…4. П…5. П… 6. П… Заполните схему, характеризующую проектную деятельность

Задание 2 Что общего и чем отличаются точки зрения основных понятий во взглядах 2-х авторов СходствоРазличия Н.В. МатяшН.Ю. Пахомова Заполните таблицу Сравните два взгляда на проектную деятельность

Проектная деятельность Учебно- познавательная активность Способы и приемы организации проектов Самостоятельно разработанный и созданный в совместной деятельности предмет Н.В. Матяш Учебно- познавательная игровая деятельность Н.Ю. Пахомова Учение через деятельность Дидактическое средство и возможность сделать что-то новое и интересное Проектная деятельность Метод проектов Учебный проект

Задание 3 Вспомните типы проектов по доминирующей деятельности и укажите характерные для них особенности Типы проектовХарактерные особенности Охарактеризуйте типы проектов по доминирующей деятельности

Задание 4 Определите типы проектов Укажите возможные продукты проектной деятельности Изучите проекты на сайте и заполните таблицу (впишите 3 примера) Тема проектаТип проектаПродукты проекта

Рефлексия 1. Легко ли справились с данными заданиями? А) ДаБ) Нет 2. Какие затруднения вызвали у вас предложенные задания? 3. Как вы поступили в этом случае? Обратились за помощью ….. А) к сокурсникамБ) к руководителю В) нашли иной выход (укажите какой) А) трудностей не было Б) трудности были (перечислите какие)

Навигация Завершение демонстрации презентации Переход на следующий слайд Возврат на предыдущий слайд Интернет-ссылка на дополнительный материал для чтения Ссылка на дополнительный материал Выход Завершение демонстрации презентации

Условные обозначения Вопросы к занятию Задания к занятию Дополнительное чтение (ссылка) Интернет-ссылка на дополнительный материал для чтения Рефлексия

Дополнительный материал можно найти: 1. в ТГ «Технология обучения проектной деятельности» (СТУ)«Технология обучения проектной деятельности» 2. на сайте «Проектная деятельности для начинающих и не только» (необходима регистрация)«Проектная деятельности для начинающих и не только» Выход До свидания, уважаемые коллеги!

Интернет-ресурсы - компьютер для шаблона help-books-aj.svg_aj_ash_01.svg.hi.png - книга с вопросом help-books-aj.svg_aj_ash_01.svg.hi.png - книга для заданий d8b720b8 - рефлексия d8b720b8 -post_10.html - Жакулина И. В. «Проектирование и исследование в начальной школе» -post_10.html