Дизартрия – это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата Речевые нарушения Дизартрии Артикуляторные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ведущий дефект при дизартрии – нарушение звукопроизношения и просодики, обусловленное недостаточной иннервацией мышц речевого аппарата.
Advertisements

Коррекционно- логопедическая работа по формированию звукопроизношения у детей с дизартрией Учитель - логопед МДОУ 38 «Журавленок» Бабанина Н.В. Новокуйбышевск,
Своевременное устранение речевых недостатков имеет крайне важное значение для общего развития ребёнка, т.к. речевой дефект, каким бы он ни был по степени.
Подкорковая, или экстрапирамидная, дизартрия развивается в результате различных поражений подкорковых ядер головного мозга, а также нервных волокон, осуществляющих.
Коррекция нарушений звукопроизношения при дизартрии.
Структура нарушений познавательной деятельности при ДЦП Лихопуд Ирина Владимировна, учитель-дефектолог ГБОУ Центр диагностики и консультирования Краснодарского.
ДИЗАРТРИЯ (лат.) (дис нарушение признака или функции, артрон сочленение) ДИЗАРТРИЯ нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью.
Подготовила: КочетковаЕ.Р. музыкальный руководитель МБДОУ 54.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа 26 «Хрусталик» ДИЗАРТРИЯ Морма Марина Витальевна учитель – логопед.
Оздоровительные мероприятия на логопедических занятиях. Токарева Н. В.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У ДОШОКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
Дети с тяжелыми нарушениями речи. Речь ребенка формируется под непосредственным влиянием речи окружающих его взрослых и зависит от речевой практики, культуры.
«Структура логоритмических занятий при разных речевых нарушениях» Подготовила учитель-логопед ГБДОУ црр д/с 23 Иванова Марина Николаевна.
Дизартрия Ведущий лектор Ларина Александра Борисовна 2014 г.
Т тььььььььььььььь Двигательный дыхательный (центр Брока) голосовой Чувствительный артикуляционный (зона Вернике) Анатомо- физиологическая составляющая.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
Использование метода БОС в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста.
Тема презентации: ДИЗАРТРИЯ. СОДЕРЖАНИЕ 1.Определение дизартрия 2.Формы дизартрии 3.Причины возникновения дизартрии 4.Особенность дизартрии 5.Лечение.
Дети с тяжелыми нарушениями речи. Речь ребенка формируется под непосредственным влиянием речи окружающих его взрослых и зависит от речевой практики, культуры.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Подготовила учитель-логопед : МАДОУ «Детский.
Транксрипт:

Дизартрия – это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата Речевые нарушения Дизартрии Артикуляторные Дыхательные Расстройства голосообразования Нарушение просодики

Дизартрия Бульбарная Корковая Подкорковая Псевдобульбарная СпастическаяПаретическая Мозжечковая

Псевдобульбарная дизартрия (спастическая) Спастические параличи мышц речевого аппарата Спастические параличи мышц речевого аппарата Нарушение речевого дыхания Нарушение речевого дыхания Язык напряжен, отодвинут кзади Язык напряжен, отодвинут кзади Увеличение саливации при произвольных движениях Увеличение саливации при произвольных движениях Ограничение произвольных Ограничение произвольныхдвижений Амимия лицаАмимия лица

Коррекционно-логопедическая работа при псевдобульбарной (спастической) дизартрии Первый этап: Выработка правильных дыхательных кинестезий Развитие артикуляционной моторики Развитие слухового восприятия Развитие зрительных функций Развитие крупной и мелкой моторики Коррекция просодической стороны речи

Коррекционно-логопедическая работа при псевдобульбарной (спастической) дизартрии Второй этап: Работа над речевым дыханием Развитие артикуляционной моторики (выработка основных артикуляционных укладов) Уточнение артикуляционного образа правильно произносимых звуков Работа над просодикой

Коррекционно-логопедическая работа при псевдобульбарной (спастической) дизартрии Третий этап: Формирование фонематического анализа и синтеза Развитие артикуляционной моторики Коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация), Работа над просодикой

Подкорковая дизартрия ( Экстрапирамидная) Изменение мышечного тонуса по типу дистонии Наличие насильственных движений(гиперкинезов) Нарушение эмоционально- двигательной иннервации Дыхательные расстройства Выраженные нарушения просодики

Коррекционно-логопедическая работа при подкорковой (экстрапирамидной) дизартрии Особенности: Все упражнения в «рефлекс запрещающей позиции» Важно выработать правильный динамический стереотип Подготовка слухового восприятия обязательна

Коррекционно-логопедическая работа при мозжечковой дизартрии Особенности: Коррекция статической и динамической атаксии (работа над координацией) Укрепление мышц артикуляционного аппарата

Мозжечковая дизартрия Речь замедленная, толчкообразная, скандированная, затухание голоса к концу фразы Тонус в мышцах языка и губ понижен Язык тонкий, распластанный в полости рта, движение языка не точное, подвижность ограничена, при тонких движениях мелкое дрожание темп движений замедлен Трудности в удержании артикуляционных укладов Выражена назализацией большинства звуков.

Коррекционно-логопедическая работа при мозжечковой дизартрии Особенности: Коррекция статической и динамической атаксии (работа над координацией) Укрепление мышц артикуляционного аппарата

Заключение Положительные результаты достигаются при условии: 1.Поэтапного взаимосвязанного формирования всех компонентов речи 2.Системного подхода к анализу речевого дефекта 3.Сочетание логопедических мероприятий с лечебными