Различие подходов «Знаниевый» подходКомпетентностный подход Личностных результатов можно достичь за счет приобретения необходимых знаний Основной путь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход и инновационные образовательные технологии Материалы программы ПК «Инновационные образовательные технологии», Разработчик Е.А.Суханова,
Advertisements

Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Компетентностный подход Компетенция – способность и готовность применить знания и умения при решении профессиональных задач в различных областях Компетентность.
Инновационные технологии в естественно-математическом образовании.
Системно - деятельностный подход в дополнительном образовании.
Компетентностный подход в образовательном процессе.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Кафедра естественнонаучного образования СПб АППО Профессиональная ориентация в условиях перехода на ФГОС ООО Огановская Е.Ю. ст. преп. КЕНО СПб АППО, к.п.н.
Тула Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадём у наших детей завтра… (Джон Дьюи) "Учитель живёт до тех пор, пока учится, как.
Всероссийский конкурс «Учитель года России 2014» Яворский О.О. ЯНАО СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Стандарты нового поколения Реализация ФГОС НОО и ООО на занятиях по английскому языку Ибятова Л.З.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Компетентностный подход в обучении младших школьников учебному курсу: «Окружающий мир».
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Транксрипт:

Различие подходов «Знаниевый» подходКомпетентностный подход Личностных результатов можно достичь за счет приобретения необходимых знаний Основной путь для достижения личностных результатов – получение самостоятельного опыта решения проблем

«Компетенция» - это обладание определенными знаниями, умениями и готовность для эффективной деятельности в конкретной ситуации. «Компетентность» - это обладание учащимися определенной компетенцией и личностное отношение к данной компетенции и предмету деятельности.

Цель обучения иностранному языку Развитие личности учащегося, желающей и способной участвовать в межкультурной иноязычной коммуникации, развитие креативности мышления ребенка, культуры его умственного труда. Коммуникативная компетентность Речевая компетентность Языковая компетентность Социокультурная компетентность Компенсаторная компетентность Учебно - познавательная компетентность

На уроке необходимо создать условия для формирования компетентностей в сферах деятельности: самостоятельная познавательная гражданско- общественная социально значимая бытовая культурно- досуговая

Базовые компетентности самообразованиесамоорганизация коммуникативнаяинформационная умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем умение эффективно сотрудничать с другими людьми готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни умение ставить цели, планировать, использовать личностные ресурсы

Использование компетентностной модели на уроках предполагает принципиальные изменения позиции учителя Учитель перестаёт быть вместе с учебником носителем «объективного знания», которые он пытается передать ученику Учитель должен организовать самостоятельную деятельность учащихся, в которой каждый мог бы реализовать слои способности и интересы

Осуществлять компетентностный подход необходимо с применением инновационных технологий игровые технологии информационно- коммуникационные технологии проблемные технологии проектные технологии педагогика сотрудничества здоровьесберегающие технологии технология индивидуализации обучения технологии развития критического мышления

Цели школьного образования, с точки зрения компетентностн ого подхода Научить учиться, т.е. научить решать проблемы в сфере учебной деятельности определять цели познавательной деятельности выбирать необходимые источники информации находить оптимальные способы добиться поставленной цели оценивать полученные результаты организовывать свою деятельность сотрудничать с другими учениками Научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя соответствующий научный аппарат, т.е. решать познавательные проблемы

Подведём итоги: создать все перечисленные условия, добиться поставленных целей и использовать предложенные технологии - дело непростое, но, не используя компетентностный подход, достигнуть нового качества образования вряд ли возможно.