Развитие логического мышления на уроках математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возведение десятичной дроби в степень Цели: 1.Развитие навыков умножения десятичных дробей на возведения дробей в степень и на основе геометрического материала.
Advertisements

Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики Учитель начальных классов Тарабарова Галина Михайловна.
Не нужно нам владеть клинком, Не ищем славы громкой. Тот побеждает, кто знаком С искусством мыслить, тонким. Г. Уордсворт.
Тема: Решение уравнений, приводимых к решению линейных уравнений с одной переменной. Белоцерковская Т.Ю. учитель математики МБОУ СОШ 21.
1 из 16 Как образуются понятия. 2 из 16 Формирование понятий Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование Обобщение.
Благовещенск 2013 Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по развитию логического мышления у старших дошкольников.
ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ.
ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ.
Выполнила учитель математики Ломовцева Н. В. МОУ « Грибоедовская СОШ »
1 Человек и информация. 2 Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников. Сообщение, полученное человеком, может пополнить.
В школе прозвенел звонок Начинаем наш урок. Сядьте вы за парты тихо, Руки – палочкой красиво, На меня вы посмотрите, И немного улыбнитесь!
«Знания имей отличные по теме Дроби десятичные» Теоретическая Спортивная Решай-ка Историческая Думай и соображай Конечная Теоретическая Спортивная Решай-ка.
5 класс Райымбекова А. Средняя школа 2 М а т е м а т и к а ц а р и ц а в с е х н а у к.
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК 6 класс Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей» Учитель: Яркеева Л.М. Презентацию выполнила: Байрамгулова Е.Г. С.Еленинка 2008 МОУ.
Занимательные задачи с геометрическим содержанием 5 класс.
Урок математики в 5 классе Тема: Правильные и неправильные дроби. Учитель математики Богданова В.Г. Богданова В.Г.
МОУ сош 3 УМК «Школа 2100» Урок математики в 6-А классе «Путешествие в Африку» (все действия с десятичными дробями) Автор-составитель: Родыгина Людмила.
Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс « … чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»
(в поисках пиратского клада). (-15)+(-3)(-15)-(-3)(-15)*(-3)(-15):(-3) 6+(-11)6:(-11)6-(-11)6*(-11) (-35)+53(-35)*53(-35):53(-35)-53 9* :27.
1 из 16 ПОНЯТИЕ Понятие личности Понятие красоты.
Транксрипт:

Развитие логического мышления на уроках математики

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому вопрос: «Что ты делал целый день?» Первый с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. Второй ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!» Притча

Анализ – рассмотрение отдельных сторон, свойств, составных частей чего – либо, становление связей, отношений между частями. Тесно связан с синтезом, т. е. мысленным соединением в единое целое частей предмета и его признаков, выявленных в процессе анализа.

Сравнение – установление сходства и различия предметов по признакам существенным и несущественным.

Обобщение – объединение предметов по основным признакам. Абстрагирование и конкретизация – мысленное отвлечение от предмета, для выявления существенных признаков, а затем представление в конкретном виде и учёт всех аспектов изучаемого объекта.

Дидактические принципы Обучение на высоком уровне трудности. Изучение программного материала быстрым темпом. Ведущая роль теоретических знаний. Осознание школьниками процесса умения. Целенаправленная и систематическая работа над развитием всех учащихся класса.

Методики логического мышления «Четвёртый лишний» (словесный и наглядный вариант). «Сравнение двух и более предметов». «Классификация предметов и явлений». «Продолжи ряды» (анализ и синтез).

«Четвёртый лишний» (словесный вариант) воробей, синица, голубь, пчела; яйцо, цыплёнок, курица, сова; мальчик, доктор, градусник, милиционер; Анастасия, Александр, Евгений, Сергей; девять, пять, число, шесть.

«Четвёртый лишний» (наглядный вариант) репа, яблоко, огурец, свёкла; шорты, кепка, сандалии, шуба; ручка, нож, карандаш, книга; шкаф, стул, дверь, стол; самолёт, автобус, тачка, пароход.

«Сравнение двух или более предметов» 1. Чем похожи числа? а) 7 и 71 в) 31 и 38 д) 3 и 13 б) 77 и 17 г) 26 и 624 е) 84 и Чем отличаются треугольник от четырёхугольника? 3. Найдите общие признаки у следующих чисел. а) 5 и 15 в) 20 и 10 д) 8 и 18 б) 12 и 21 г) 333 и 444 е) 536 и 36

«Сравнение двух или более предметов» 4. Прочитайте числа каждой пары. Чем похожи они и чем отличаются? а) 5 и 50 в) 6 и 600 д) 13 и 31 б) 17 и 170 г) 42 и 420 е) 56 и Даны числа: 12, 16, 20, 24, 28, 32. Чем похожи эти числа? Чем они отличаются? 6. Чем отличается четырёхугольник от пятиугольника?

«Классификация предметов и явлений» 1. Раздели на 2 группы следующие числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Чётные числа _______________ Нечётные числа _______________ К какой группе отнесёшь числа: 16, 31, 42, 18, 37? 2. Раздели на 2 группы следующие числа: 2, 13, 3, 43, 6, 55, 18, 7, 9, 31. Однозначные числа _______________ Многозначные числа _______________ 3. Назови группу чисел одним словом: а) 2, 4, 6, 8 – это _______________ б) 1, 3, 5, 7, 9 – это _______________

«Классификация предметов и явлений» 4. Назови группу чисел одним словом: а) 2, 4, 7, 9, 6, 5 – это _______________ б) 18, 25, 48, 57, 66 – это ______________ в) 231, 300, 584, 991 – это _______________ 5. Школьникам даётся набор карточек, на которых нарисованы: один круг, два круга, три круга, один квадрат, два квадрата, три квадрата, один треугольник, два треугольника, три треугольника. Разложить карточки на группы: а) по форме; б) по количеству предметов. 6. Дан набор геометрических фигур: двух форм (квадраты и треугольники); двух цветов (красные и зелёные); двух размеров (большие и маленькие). Разложить фигуры: а) по цвету; б) по форме; в) по величине

«Продолжи ряды» Задание 1. Задание 2.

«Продолжи ряды» Задание 3. Задание 4.

Система развивающих заданий по формированию логического мышления у младших школьников на уроках математики. Требования к системе развивающих заданий: - задания должны носить развивающий характер; - задания должны располагаться в определённой последовательности и должны быть связаны между собой; - должно прослеживаться постепенное усложнение заданий и повышение уровня самостоятельности учащихся в процессе их выполнения; - задания должны быть во взаимосвязи с ранее усвоенными знаниями, умениями и навыками; - вопросы в заданиях должны быть нацелены на развития мыслительных операций учащихся, включать их в творческую деятельность, содействовать их развитию.

Игровые логические задачи К берегу подошел человек. С ним были волк, коза и капуста. Всем им было необходимо переплыть через речку на лодке. Но трудность заключалась в том, что в лодке мог поместиться только человек, а с ним или волк, или коза, или капуста. Если оставить волка с козой, то волк съест козу, если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Человек долго думал, как решить эту задачу, и все же решил. Попробуйте и вы решить её

ПРОВЕРКА

Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика, у каждого по 2 мешка. Сколько всего человек шло в Москву?

Два отца и два сына съели 3 яйца. По сколько яиц съел каждый? дед – это отец отца отец сына сын

Четырёхугольное поле окружено рвом шириной 3м. Ров наполнен водой. Как перейти на поле, если имеются две толстые доски, длина каждой из которых тоже по 3м. (ни гвоздей, ни молотка, вообще ничего под руками больше нет, кроме этих двух досок)

ПРОВЕРКА