Платонова Елена Васильевна Учитель музыки МБОУ Исаковская СОШ Вяземского района, Смоленской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имитация, интерпретация и импровизация как этапы творческого развития школьников на уроках музыки.
Advertisements

Особенности работы с детьми с признаками музыкальной одаренности Музыкальная одаренность – это качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого.
« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И
Тверская обл.г. Вышний Волочёк МБОУ гимназия 2, учитель биологии Бурова М.В.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Начальное общее образование-первая ступень общего образования. В Российской Федерации начальное.
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
Работа с одаренными детьми Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате участия хотя бы.
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «ТЕРЕМОК»
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
ФГОС Что это такое? 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования должен обеспечивать: -единство образовательного пространства.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
Актуальность проблемы: На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и.
Учитель музыки Харькова Р.А.. Уроки музыки – уроки жизни!
Развитие творческого потенциала обучающихся на уроках музыки через развитие способности импровизации Учитель музыки МБОУ СОШ 4 Светлана Борисовна Ткаченко.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Методический семинар: Реализация требований ФГОС в системе художественного воспитания в школе Трошкина Ирина Владимировна учитель изобразительного искусства.
Проект «Талант». Пояснительная записка. Выявление, поддержка и развитие одарённых детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.
Цели диагностической работы: 1.Выявление особенностей развития детей,обучаемых по внедряемой комплексной программе развития и воспитания дошкольников.
Транксрипт:

Платонова Елена Васильевна Учитель музыки МБОУ Исаковская СОШ Вяземского района, Смоленской области

Актуальность - Заявленная тема звучит крайне актуально. Во всех стратегических документах федерального уровня последних лет поддержка "талантливого ребенка" провозглашается приоритетной государственной задачей. - Работать с одаренными детьми нужно, так как от этого зависит будущее нашей страны, её престиж на мировой арене. Мы гордимся, когда видим на пьедестале лучших российских ученых, спортсменов, певцов, музыкантов, при этом сразу ассоциируем победителя с Россией! - Обществу во все времена были нужны одарённые люди. Далеко не каждый человек способен без чьей – либо поддержки реализовать свои способности. А поддержать одарённого ребёнка может в первую очередь семья и школа. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача школы – поддержать ребёнка и развить его способности. Сегодня школа сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика. Поэтому, говоря о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть, что ее необходимо начинать с начальной ступени обучения на основе наблюдения, изучения психологических особенностей ребенка. Нами разработана программа «Одаренные дети», одним из направлений которой является художественно-эстетическое.

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учёт индивидуальных особенностей учащихся, разнообразие их развития; обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов

Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализация их потенциальных возможностей.

выявить способных и одаренных детей, проявляющих интерес к предмету ; использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках музыки и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей ; развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся через внеклассную работу.

диагностика – изучение личности учащихся. работа со способными и одаренными учащимися на уроках музыки, на занятиях факультативов, в творческих объединениях ; внеклассная работа.

анкетирование, опрос; собеседование; тестирование; анализ литературных источников; анализ музыкальных произведений; творческие работы; проектный метод; метод исследования проблемы.

классно - урочная форма обучения с использованием системы заданий повышенной сложности ; нетрадиционные формы уроков ; факультатив ; кружковая работа ; организация временных групп ; свободное самообразование ; проведение предметных недель ; дискуссии ; конкурсы и викторины ; фестивали детского творчества.

- эмоциональный отклик на музыку – способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения; - способность к переживанию в форме музыкальных образов; - способность к творческому восприятию музыки; - музыкальный слух – способность вслушиваться, сравнивать оценивать наиболее яркие средства музыкальной выразительности; - ладовое чувство – способность чувствовать эмоциональную выразительность звуковысотного движения; - чувство ритма – способность активно-двигательного переживания музыки, ощущение его воспроизведения. Комплекс музыкальных способностей в совокупности с общими способностями (творческим воображением, вниманием, волей и т. д.), образуют музыкальную одаренность

- метод наблюдения за музыкой ; - метод сопереживания ; - метод моделирования художественного творческого процесса ; - метод интонационно стилевого постижения музыки.

Исполнительская деятельность (хоровое, ансамблевое и сольное пение); Пластическое интонирование и музыкально- ритмические движения; Игра на музыкальных инструментах; Инсценирование песен, сказок, музыкальных пьес; Освоение музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи; Импровизации (речевая, вокальная, ритмическая, пластическая); Создание мини-сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах.

Пение. 1. Звукоимитация ( изобразительное и выразительное подражание звуками природы и голосам животных ). Высокий уровень – эмоциональная, образная звукоимитация. Средний уровень – образная звукоимитация. Низкий уровень – отказ. 2. Вопросно - ответные интонации. Высокий уровень – использование 1-2 звуков. Средний уровень – на одном звуке. Низкий уровень – проговаривание ответа.

1) Изобразить на инструменте звуки окружающего мира Высокий уровень – тембровое соответствие. Низкий уровень – тембровое несоответствие. 2) Выразительная импровизация. Высокий уровень – мелодическое и ритмическое разнообразие. Средний уровень – ритмическое разнообразие. Низкий уровень – ритмическое однообразие.

1) Ритмизирование стихов хлопками. Высокий уровень – точно. Средний уровень ошибки. Низкий уровень – отказ. 2) Воспроизведение ритмических рисунков хлопками. Высокий уровень – точно. Средний уровень – 1-2- ошибки. Низкий уровень - беспорядочный ритм.

1. Соответствие движения темпу и характеру музыки. Высокий уровень – характер и темп движения соответствует музыкальному характеру и темпу. Средний уровень – характер и темп движения корректируется педагогом. Низкий уровень – неточное изображение характера, несоблюдение темпа. 2) Создание динамического образа. Высокий уровень – самостоятельное создание двигательного образа, изображение ситуации. Средний уровень - создание двигательного образа, изображение ситуации с помощью педагога. Низкий уровень – отказ.

Разработан широкий спектр заданий, позволяющий при работе делать их выбор, исходя из конкретной учебной ситуации и учитывая особенности ребенка, уровень его знаний. Использование системы заданий повышенной сложности. задания на развитие ладового чувства – музыкально - слуховых представлений – развитие чувства ритма ; музыкальнотерапевтические распевания на формулу повышения самооценки, профилактику и развитие правильного дыхания ; задания на развитие творческого мышления – выполнение творческих работ учащихся ; задания на составление проектов – создание учащимися проектов в результате самостоятельной деятельности.

3. Внеклассная работа с учащимися – создание постоянных ( факультатив, кружок ) и временных групп ( группы по подготовке к конкурсам, фестивалям, конференциям ) с учетом интересов учащихся. Существенным преимуществом системы внеклассной работы является то, что учащийся выступает как субъект обучения, то есть, исходя из своей индивидуальности, находит в содержании и в процессе деятельности цели, coo тветствующие его интересам, способностям и возможности их самостоятельной реализации ( Программы работы творческих объединений « Эстрадное пение », студия « Вокальный », « Звонкие голоса », секция « Ритмическая мозаика », « Музыкальная культура Смоленщины »)

увлеченность ; триединство деятельности композитора - исполнителя - слушателя ; « тождество и контраст »; интонационность ; опора на отечественную музыкальную культуру

наличие учебной аудитории ; библиотечный фонд ; печатные пособия ; экранно - звуковые пособия ; учебно - практическое оборудование ; комплект звуковоспроизводящей аппаратуры ; компьютер ; медиапроектор.

Высокий уровень познавательного интереса к предмету. Отсутствие неуспевающих по предмету. Учащиеся становятся победителями и призерами районных и областных конкурсов.