Взгляд на глобальную конкурентоспособность со стороны региональной страховой компании
Кратко об «ЮЖУРАЛ-АСКО» 16 лет на страховом рынке – разветвленная сеть продаж и урегулирования убытков в Челябинской и Курганской областях – 34 офиса, в т.ч. 27 собственных Более 250 тыс. клиентов Более 1100 сотрудников Уставный капитал – 100 млн. руб Каждую минуту заключается 2 договора страхования Каждые 5 минут – страховая выплата По ОСАГО – крупнейшая региональная компания России – общее 19-е место по числу заключенных договоров из 157 компаний, входящих в РСА (впереди только «федеральные» компании) Ежедневная сумма страховых выплат – более 1.4 млн. руб. Рейтинг «Эксперт-РА» - «А+» ( второй по шкале из 9 рейтингов»)
100-летие «карлика» - пример «Farmers Mutual Hail Insurance Company» Вдохновляющий пример долголетия «малой» СК: «Farmers Mutual Hail Insurance Company». Существует с 1893 года Специализация – страхование урожаев от града. Объем выплат: в 1893 г. - $7,000, в 1991г. -$14,800,000
Рынок для больших и маленьких -на американском рынке есть место для всех: как многопрофильных и специализированных гигантов, работающих на национальном и международном рынке, так и средних и малых СК, работающих в нескольких штатах. - В России страховых компаний. Во Франции - 495, Италии – 200, Австралии – 160, Китае – 14. В США – 9133 страховых компании.
У каждого свои проблемы 40 лет - средний срок жизни компаний – больших или малых У крупных компаний наряду с преимуществами перед «малыми» СК и «регионалами» есть свои специфические риски ухода с рынка – «неповоротливость», повышенная сложность корпоративного управления, противоречия «центр - филиалы», более пристальное внимание «регуляторов»
5 предложений о продаже за 4 года -Уроки печального опыта формирования региональной сети на «голом месте» -Выбор эффективной стратегии – строительство сети на базе лучших региональных компаний -Стратегия – политика давления на регионалов для скупки их «по дешевке»
Глобальная конкурентоспособность – основа построения «ВИДЕНИЯ» компании Разработка «Видения» в «ЮЖУРАЛ-АСКО»: Моделирование основных параметров деятельности, в основе которого представление сотрудников о желаемом заработке и условиях его получения. В частности, важнейшем параметре конкурентоспособности - доле компании на рынке.
Учет фактора конкурентоспособности при принятии стратегических решений - Выход в другой регион ( 2000 год – выход в Курганскую область и отказ от выхода в Свердловскую область) - Крупные инвестиции: а) развитие инфраструктуры ( за последние 2 года для обеспечения «захвата» большой доли рынка по ОСАГО было построено более 20 офисов для подразделений АСКО в городах Челябинской и Курганской области) б) реализация проектов модернизации IT – систем и т.д.
«Внутренние условия» - все, что зависит от самой компании Приоритет для региональной СК - ориентация на широкий сегмент клиентов с минимальным риском резкого изменения поведения Наш слоган: Привлекательное качество – главное оружие борьбы за клиента
Внутренние условия (продолжение) Приоритет стратегических интересов перед тактическими выгодами Постоянство изменений - «в будущем будут существовать 2 типа компаний – «быстрые» и «мертвые» Развитие корпоративной культуры – «миссия», «видение, «ценности». Удовлетворенность персонала.
ВНЕШНИЕ УСЛОВИЯ - среда обитания Главный внешний барьер при конкурентной борьбе - антирыночные механизмы в страховании: 1. Волюнтаризм в законотворчестве 2. Коррупционный механизм проведения тендеров по страхованию на средства бюджетов 3. «Игры» в аккредитацию 4. «Диктатура» хозяйствующего субъекта 5. Популизм в экономике – опасное занятие
ВЫВОДЫ Для региональной страховой компании – глобальная конкурентоспособность –такое же актуальное понятие, как и для любой другой бизнес - структуры Без собственного стремления к совершенству глобальная конкурентоспособность недостижима Собственных усилий может не хватить. Развитие нормального рынка повышает шанс стать успешным Спасибо!