Элективный курс «Черчение и графика» Зеленина Елена Алексеевна учитель изобразительного искусства и черчения МОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка грамотных в области графической деятельности выпускников школ, владеющих совокупностью знаний о графических методах, способах, средствах, правилах.
Advertisements

Решение творческих задач с элементами конструирования (8-9 классы)
Привитие учащимся культуры труда при выполнении графической документации. Способствовать воспитанию и развитию инициативной творческой личности, процессу.
Учимся проектировать на компьютере Элективный курс классы Тетюшкина Е.Н., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 1.
ЦЕЛЬ КУРСА: формирование у учащихся готовности к сознательному выбору профессии; знакомство со способами построения чертежей многогранников и тел вращения,
Начертательная геометрия А надо ли ее изучать в школе?
Программа элективного курса «Графические задачи и их использование» 9 класс Рябинина В. П., учитель черчения высшей квалификационной категории. Муниципальная.
Тема: « Программа элективного курса» Проектное задание.
Проектная деятельность на уроках Разработала учитель черчения и изобразительного искусства Поликарпова Любовь Валентиновна.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССОВ НА УЧЕБНЫЙ ГОД Подготовила заместитель директора по УВР МОУ СОШ 23 Тоболкина Ирина Сергеевна.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Использование системы автоматизированного проектирования в образовательной области «ТЕХНОЛОГИЯ» Прокопьева Альбина Валерьевна Учитель интерактивного.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ в системе профильного образования.
Караганда февраля «В конечном счете, все ценности мировой цивилизации, все экономические и культурные богатства создаются человеческим трудом,
Форма организации учебного процесса в интерактивном режиме при проведении элективных курсов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6 г.Новозыбкова»
Архитектурный факультет 2013 БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ АРХИТЕКТУРА, АРХИТЕКТУРНЫЙ ДИЗАЙН.
Основы профессионального самоопределения. Пути освоения профессии Уровень подготовки Учебное заведение Начальный Профессиональные училища, межшкольные.
«Создаем интернет-сайт» Элективный курс классы Тетюшкина Е.Н., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 1.
Учебная тема проекта Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССОВ НА УЧЕБНЫЙ ГОД Подготовила заместитель директора по УВР МОУ СОШ 23 Бойкова Ольга Николаевна.
Транксрипт:

Элективный курс «Черчение и графика» Зеленина Елена Алексеевна учитель изобразительного искусства и черчения МОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа 1»

Цель курса Заложить основы подготовки учащихся к трудовой деятельности в новых экономических условиях, способствовать воспитанию и развитию инициативной творческой личности, процессу её самоопределения и самореализации в будущей профессиональной карьере.

Основные задачи Показать применение графических знаний и умений в быту, деловом общении, бизнесе. Дополнить и расширить теоретические и практические знания по предмету Познакомить с профессиями, в которых графический язык является языком профессионального общения. Раскрыть основные направления и перспективы развития графического языка; возможности графических дисциплин в формировании логического и пространственного мышления.

Учебные заведения Белгородской области, требующие знания и навыки черчения Технологическая академия им. Шухова Сельскохозяйственная академия Белгородский государственный университет Университет потребительской кооперации Механико-технологический колледж Строительный колледж Автодорожный колледж (г. Шебекино) Индустриальный колледж Лицеи и технические училища

Знание черчения необходимо в следующих направлениях (сферах и профилях) трудовой деятельности: в сфере промышленного и сельскохозяйственного производства (токарное дело, фрезерное дело, слесарное дело и т.д.); в сфере строительных и ремонтных работ (архитектурное проектирование, столярные и плотничные работы и т.д.); в сфере телекоммуникаций и информационных технологий (компьютерная графика); в сфере проектирования (черчение, художественно- оформительские работы); в сфере сервиса (слесарно-ремонтные работы, ремонт и обслуживание автомобилей) и др.

Люди разных профессий о чертеже «Я не представляю себе архитектуру без чертежа. Это так же немыслимо, как музыка без звука или литература без слов. Допустим, что архитектор продумал и мысленно представил себе будущее здание. Но как передать свои мысли другим без чертежа? Без него не расскажешь, как построить дом, не рассчитаешь, не докажешь возможности создания какого- нибудь сооружения». Б.Иоффан, академик

Л.Воробьев,слесарь «… «Дюймовочка»… Видели вы такую игрушку? Нажимаешь на пружину – цветок раскрывается, и в чашке дюймочка, та самая, о которой говорится в сказке. Сказку это вы, наверно, все читали. Так вот, чтобы сделать такую игрушку, потребовалось шестьдесят чертежей!»

Выпускники школы о черчении Закончив одиннадцать классов МОУ «Ивнянская СОШ 1», я поступил в строительный колледж. Все годы обучения в колледже знания черчения, приобретённые в школе, помогали мне в учёбе освоения профессией. Сейчас я работаю на стройке мастером. Могу с уверенностью сказать о том, что черчение необходимо не только в профессии строителя, инженера. Оно необходимо каждому человеку в повседневной жизни. Сколько бывает ситуаций когда знания начертательной геометрии и инженерной графики помогают их решить. Бабков Евгений, выпуск 1999г. Я первый год являюсь студенткой технологической академии им. Шухова. Будучи одиннадцатиклассницей, записавшись на подготовительные курсы в академию, поняла важность и необходимость знания такого предмета, как черчение. Умения и навыки, приобретённые в школе, помогли мне сдать вступительные экзамены, на них я опираюсь сейчас, они будут необходимы мне в течение всего курса обучения в академии. Какой может быть архитектор без знания черчения. Считаю, что черчение в школе надо изучать. Горлова Эля, выпуск 2008г.

Обучающиеся школы о необходимости курса черчения В 2009 году я получаю среднее образование. Передо мной стоит вопрос: куда пойти учиться? Вариантов, конечно, много, и все они связаны со знанием черчения. Именно поэтому я занимаюсь черчением. Убеждён, что знание черчения помогут мне не только при поступлении, но и в приобретении профессии, в становлении специалистом. Кацыка Евгений

Реализация программы элективного курса осуществляется на основе межпредметных связей черчения с геометрией, географией, физикой, технологией.

Тематический план Графическое образование 4 Коммуникативные возможности графического языка 2 Графические методы научной, производственной и проектно-конструкторской деятельности 22 Графические изображения и их использование в различных сферах жизни 2 Перспективные изменения в графическом отображении информации 2 Средства создания графических документов 2 Итого: 34

Формы проведения занятий – Лекции – Творческие задания – Выступления с докладами и сообщениями – Коллективные и индивидуальные задания – Викторины – Графические диктанты – Занимательные задачи – Эстафеты

Решение занимательных задач способствует развитию у обучающихся наиболее общих качеств продуктивного мышления (таких как логичность, гибкость и т.п.). Обладание же такими общими качествами позволяет человеку решать проблемные задачи в любой сфере профессиональной деятельности, быту.

Вербальные головоломки (загадки, ребусы, кроссворды и т.п.)

Проектное задание «Придумай игрушку» (изучение темы «Сопряжение»)

Сопрягаемые линии в очертаниях животных

Формы и их элементы Назовите геометрические формы, которые можно увидеть в силуэтах одежды

Какая из трех ласточек не изображена на плоскости V ?

Сможет ли проехать автомашина с сеном, если шлагбаум в открытом положении спроецируется на дорогу в половину натуральной величины?

На рисунке изображены 8 пластин с тремя отверстиями. Придумайте и нарисуйте пробку для одной пластины, которая могла бы без зазора пройти в каждое отверстие пластины

Обязательные работы Ознакомление с учебниками различных графических дисциплин Выполнение : 1. Задания на тему «Значение пространственных представлений в выбранной профессиональной деятельности»; 2. Реферата на одну из возможных тем: -«Использование графических изображений в различных сферах жизни и деятельности»; - «Графические изображения в области моих профессиональных интересов»; 3. Аксонометрической проекции несложного изделия, используемого в предполагаемой сфере профессиональных интересов школьников; 4. Чертежа трёхмерного объекта, используемого в профессиональной сфере интересов школьников.

Пример работы, выполненной учащимся Выполнил Кирилов Александр

Общий план участка

ФАСАД

Планы этажей

БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ. БЕСЕДКА и качели

ФАСАДНАЯ СТОРОНА ЗАБОРА

Надворные постройки. Баня