Проект «Лесные культуры» Цель: подсчитать ущерб нане- сённый пожаром в июле месяца 2008 года в районе с. Пивань, начать наблюдение за восстановлением растительного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила ученица 7 класса Мерзликина Юлия. Лесной пожар - это стихийное, неуправляемое распространение огня по лесным площадям.
Advertisements

Заключительный урок по теме «Проценты» «Прогулка по лесу» 5 класс.
ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ. КВАДРАТНЫЙ МИЛЛИМЕТР КВАДРАТНЫЙ МЕТР – это площадь квадрата со стороной 1 м КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР КВАДРАТНЫЙ МЕТР КВАДРАТНЫЙ.
I В первом ящике гвоздей, а во втором в 2 раза больше. Сколько гвоздей будет во втором ящике, если в него положить еще II > > в 2 раза ?
БИОИНДИКАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕМСКОГО РАЙОНА ПО ПЛОЩАДИ ЛИСТОВЫХ ПЛАСТИНОК ДУБА И БЕРЕЗЫ Исполнитель: Насифуллин К.Д. Руководители: Морозова И.М.,
Геоэкологическая ситуация леса окрестности с. Кетово Выполнила: ученица 8 «в» класса Брылёва Елизавета Руководитель: Брылёва Л. М.
«Объём прямоугольного параллелепипеда» Урок- презентация в 4 классе в 4 классе по программе «Начальная школа 21 века»
Эти забавные животные Обобщающий урок в 6 классе..
Общая площадь Комсомольского лесхоза составляет га, из них покрытая лесом площадь га (92,8 %), нелесные земли -721 га. Площадь хвойных лесов.
Выполнила: Тратканова Светлана Валерьевна Научный руководитель: профессор Корепанов Д.А. Реконструкция защитной полосы лесонасаждений автомобильной дороги.
На одной прямой на равном расстоянии друг от друга стоят три телеграфных столба. Крайние находятся от дороги на расстояниях 18 м и 48 м. Найдите расстояние,
Презентация к уроку по математике (3 класс) по теме: Презентация к уроку математики в 3 классе "Объем прямоугольного параллелепипеда"
Тема работы Какую пользу приносит снег? Автор Буераков Виктор Анатольевич Фото автора город г. Боготол. Школа, класс МБОУ СОШ 4, 6 А класс Руководитель.
Экологические катастрофы Лесные пожары Выполнил ученик 3 «В» класса МОУ СОШ 155 МОУ СОШ 155 Волков Виталий Волков Виталий Научный руководитель: Хоружева.
Цель работы исследование состояния популяции бобров в окрестностях села Долгие Лески Каменского района.
Урок математики в 5 классе. Учитель математики МОУ СОШ 36 Юшина Любовь Алексеевна.
Исследовательский проект « Охрана природы глазами юного математика» Руководитель проекта учитель математики МОУ СОШ 2 Г. Петровска Саратовской области.
Корень, его значение в жизни растения.. Окружающий нас мир разнообразен и интересен. Особенны и неповторимы бавлинские пейзажи: леса по одну сторону,
Московская обл., Домодедовский район, п / о Введенское, с. Ильинское дом 9/1 Экологический паспорт МОУ Ильинской средней общеобразовательной школы.
Лес –богатство планеты!. Всем известно, что леса - легкие планеты. Деревья, растущие в лесах, да и любые другие зеленые растения, в процессе фотосинтеза.
Транксрипт:

Проект «Лесные культуры» Цель: подсчитать ущерб нане- сённый пожаром в июле месяца 2008 года в районе с. Пивань, начать наблюдение за восстановлением растительного покрова сопки Для контроля мы измерили 3 пробные площадки 10 х 10 м посчитали и заполнили соответствующие пересчётные ведомости

Проект «Лесные культуры»

На первой делянки весь подрост выгорел, остались расти 1 пихта и 2 берёзы. Выгоревший лес состоял из берёз, сосны, пихты, кустарниковая растительность состояла из шиповника

Проект «Лесные культуры» Измерили диаметр сгоревших деревьев который составил от 9 см до 27 см. Высота подроста от 1,1 м до 2,1 м, значит возраст его составил от 9 лет и более.

Проект «Лесные культуры» На делянках были повалены ветром крупные берёзы объёмом более 1,5 куб. метра

Проект «Лесные культуры» У уцелевших деревьев обгорела кора, значит они в ближайшее время погибнут. На горельнике образовался слой золы от 3 см до 14 см, таким образом, на каждую сотку горельника пришлось около 8 куб. м золы, на 1 га соответственно 800 куб.м В любое время этот слой золы мог подняться ветром и перенестись на Пивань, а если в это время бал бы дождь, то выпал щелочной дождь, который принёс большой ущерб растениям, животным и человеку

Проект «Лесные культуры» На второй делянке вся растительность полностью выгорела, а на третьей осталось 5 живых берёз. На каждой делянке подроста выгорела 35 штук, а расстояние между саженцами не более 0,5 м. Деревьев вместе с пнями на 3 делянках составило 19 штук т. е. в среднем по 6 деревьев на 1 делянке. Средний диаметр деревьев живых и сгоревших составил 18 см, средняя высота более 15 метров и объёмом 0,3 куб. м.,

Проект «Лесные культуры» Вывод: мы обследовали 3 делянки, в разной степени пострадавшие от пожара. Можно сделать прогноз: в ближайшие годы на этом месте восстановится травяной покров, заселится кустарник, начнется естественное восстановление древостоя, причем пионерами будут березы и осины. В то же время, нам известно, что валежник, горельник – инкубатор для вредителей и болезней леса. Значит здоровым этот лес не назовешь.

Проект « Лесовозобновление » ( Пожарище в окрестностях села Пивань) Просмотрев место пожарища глубиной 70 метров и шириной 2,5 км, общей площадью 70 х 2500 = 17,5 га и захотелось нам узнать сколько леса сгорела и сколько саженцев потребуется для лесовозобновления. Цель: произвести расчёты по вычислению ущерба нанесённого пожарищем и произвести расчёты сколько понадобиться молодняка – саженцев для лесовозобновления

Проект « Лесовозобновление » ( Пожарище в окрестностях села Пивань) 1. - На 1 сотке – 35 шт. подроста, а на 1 га – 35 шт. х 100 соток = 3500 штук, а на 17,5 га х 3500 шт. = штук. 2. – В среднем на 1 сотке 6 деревьев, а на 1 га равно 6 х 100 =600 деревьев, а на 17,5 га х 600 =10500 шт. деревьев, диаметром в среднем 0,32 куб. метра. 0,32куб. м. х шт. = 3360 куб. метра.

Проект « Лесовозобновление » ( Пожарище в окрестностях села Пивань) Г = М х П Где М – расстояние между серединами борозд, а П – расстояние между саженцами. Возьмём за расчёт расстояние между серединами борозд 2,5 м, а расстояние между саженцами в смешанном лесу 0,7 м, то: Г = = = 5714 шт \ га 2,5 х 0,7 1,75

Проект « Лесовозобновление » ( Пожарище в окрестностях села Пивань) 5714 шт\га – это средняя величина густоты культур на одном га потребуется для лесовозобновления. У нас 17,5 га. 17,5 га х 5714 шт = штук посадочного материала. Определим потребность в саженцах попородно при создании лесных культур при схеме смешения С-С-С- Ряб –С-С-С –Ряб и размещении посадочных мест 3 х 0,7 м на площади 1 га. Решение: Г = = = 4762 шт\га 3 х 0,7 2,1

Проект « Лесовозобновление » ( Пожарище в окрестностях села Пивань) Значит нам придётся посадить сосну и рябину. Сосна составляет 6 частей из 8поэтому: 4762 шт\га : 8 шт х 6 = 3571,5 штук сосны на 1 га, а на 17,5 га х 3571,5 шт. =62494 штуки сосны, а рябины: 1190,5 штук х 17,5 га = 20833,7 штук.

Проект « Лесовозобновление » ( Пожарище в окрестностях села Пивань) А вот интересно, сколько средств и людей надо задействовать, чтобы эти деревья посадить? А сколько времени надо для лесово- зобновления? Сколько кубометров золы образовалось в результате пожара? Какова вероятность выпадения щелочных осадков? Каким может быть негативное воздействие последствий пожара на почву, растительность, животных, человека в с. Пивань? А, это уже темы другого проекта !

Проект « Лесовозобновление » ( Пожарище в окрестностях села Пивань) Работу выполнили Руководитель: Учитель МОУ «ООШ» с\п «с. Даппы» Тихонов А.С. Участники экологического марша «Зеленый мир»