Херлуф Бидструп датский художник- карикатурист и общественный деятель, автор свыше 5 тысяч рисунков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» К.Д. Ушинский.
Advertisements

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марьевская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Оренбургской области Проектирование.
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
Система домашних заданий как форма развития учебно- познавательного интереса школьников Презентацию составила зам. директора по УВР МОУ «Гауфская СОШ»
ФГОС ООО: организация и содержание образовательного процесса по иностранному языку.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
Зелова Ольга Григорьевна, методист Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Пригодич.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Научно-методические основы построения индивидуальных траекторий школьников как способа управления развитием творческой личности.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Зеленогорск октябрь 2011 год Профессиональное совершенствование учителей начальных классов Базовая площадка МОУ СОШ 161 Умения и способы деятельности учителя.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Индивидуальная траектория обучения Елена Леонидовна Волкова, заместитель директора по УВР МБОУ «Атамановская СОШ»
Реализация программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная.
Современный урок в начальной школе © Склярова Оксана Валерьевна, 2011.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Транксрипт:

Херлуф Бидструп датский художник- карикатурист и общественный деятель, автор свыше 5 тысяч рисунков

ВЕБИНАР «Функции, цели, дидактические возможности домашней работы учащихся в условиях перехода на ФГОС нового поколения»

Уроки Сложные, много Не делать, обмануть, радоваться Уроки можно не делать Лень Задание Сложное, большое Утомляет, усыпляет, не интересует Наши задания очень большие Ужас! Задание Объемное, сложное Делаю, списываю, учу Делаю домашку очень медленно Время

Домашняя работа – внеаудиторная работа учащегося по выполнению заданий, полученных от учителя или по собственному выбору во внеурочное время

Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН Из 11 лет школьной жизни 5312 часов (4,5 учебных года) отдано домашней работе

Насколько разумно и целесообразно мы используем время домашней работы для развития ребёнка? Какой должна стать домашняя работа ребёнка в условиях внедрения новых образовательных стандартов? Что следует изменить в практике домашней работы, чтобы превратить её в ресурс формирования самостоятельной познавательной активности школьников?

Участники вебинара Марина Леонидовна Сафарова, заместитель директора по УВР Ольга Александровна Бочкарёва, учитель математики, руководитель проекта «Домашняя работа гимназиста» Марина Валерьевна Липатникова, заместитель директора по УВР

Домашняя работа в структуре образовательного процесса. Функции домашней работы М.Л.Сафарова

Домашняя работа как форма внеаудиторной работы домашняя учебная работа домашнее прилежание домашнее обременение домашнее приготовление самостоятельная домашняя работа

Элементы домашней работы Способы управления Содержание Условия выполнения Оценивание Регуляторы на разных этапах ОП Цели

Функции домашней работы Формирование потребности в самообразовании Усвоение и закрепление учебного материала, повышение качества результатов ОП Формирование творческого отношения к делу Формирование самостоятельности в учебно- познавательной деятельности

Цели домашней работы и домашних заданий. Дидактические возможности домашних заданий О.А.Бочкарёва

ЦЕЛЬУсвоение и закрепление материала учебных программ, повышение прочности предметных результатов СодержаниеЗадания и упражнения из учебника в рамках изучаемой темы ОбъемЗависит от степени прохождения учебного материала на уроке Вид Фронтальные, дифференцированные, индивидуальные, обязательные Способы деятельностиРепродуктивный, частично-поисковый Предмет оцениванияПредметные результаты РегуляторУчитель-предметник, учебная программа, задания учебника Ресурсные затратыЗначительный объем времени на выполнение заданий Отсутствие времени на другие виды деятельности ребенка Необходимость помощи родителей, репетиторов Усвоение и закрепление учебного материала, повышение качества результатов ОП

Формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности ЦЕЛЬСоздание условий для проявления и развития самостоятельной деятельности учащихся СодержаниеЗадания и упражнения из учебника, других информационных источников ОбъемОпределяется учителем и учеником Вид Индивидуальные, интегрированные, отсроченные, обязательные Способы деятельности Репродуктивный, частично-поисковый, творческий, исследовательский Предмет оцениванияЛичностные, метапредметные, предметные результаты РегуляторСогласование между учителями-предметниками, учебная программа, надпредметные программы Ресурсные затратыЗначительный объем времени на выполнение заданий

Формирование творческого отношения к делу ЦЕЛЬСоздание условий для развития творческой деятельности учащихся СодержаниеЗадания исследовательского и творческого характера ОбъемОпределяется учителем и учеником Вид Инициативные, отсроченные, необязательные, индивидуальные, интегрированные Способы деятельности Творческий, исследовательский Предмет оцениванияЛичностные, метапредметные, предметные результаты РегуляторСогласование между учителями-предметниками и учениками, учебная программа, надпредметные программы Ресурсные затратыЗначительный объем времени на выполнение заданий

Формирование потребности в самообразовании ЦЕЛЬСоздание условий для самореализации личности ученика. самоопределения СодержаниеЗадания исследовательского и творческого характера ОбъемОпределяется учеником и родителями Вид Инициативные, отсроченные, необязательные, индивидуальные, интегрированные Способы деятельностиРепродуктивный, частично-поисковый, творческий, исследовательский Предмет оцениванияЛичностные, метапредметные, предметные результаты РегуляторСогласование работы с учащимися и родителями Ресурсные затратыОпределяются учеником, родителями

Цели домашнего задания определяются особенностями обучения на разных уровнях образования Начальное общее образование Закрепление учебного материала, отработка навыка Основное общее образование Усвоение, закрепление учебного материала, отработка навыка Опережающее обучение Среднее образование Опережающее обучение Самообразование

ЦЕЛИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ Личностные самоактуализация через различные виды деятельности, стимулирование интереса к учению, расширение культурно- образовательного пространства Метапредметные формирование информационной культуры овладение способами учебной деятельности развитие рефлексивных умений и творческого мышления Предметные овладение системой заданий по предмету практическое применение знаний, умений и навыков при решении учебных задач контроль знаний

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ Индивидуальный подход Дифференциация ИнтеграцияКомпетентностный подход

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД Трудоемкость составленияПроблема проверки на уроке

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Обязательный минимумЗадание массивомОсобое заданиеТворческое задание

ИНТЕГРАЦИЯ Совершенствование предметной системы обученияЦель обученияСредство обученияСогласованность учителей, работающих в одном классе

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД Формирование ключевых компетенцийЗадания продуктивного, творческого характераПроблемы: стихийность, бессистемность; расхождение требований к содержанию и оформлению; неэффективность выполнения творческих заданий «по желанию»; несоответствие форм заданий возрасту учащихся; назначение правил, этапов работы. Согласованность учителейИнициативность

СИСТЕМА ДОМАШНЯЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА элементы Предметные задания Метапредметные задания МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ дифференциация ЗУН Возраст, пол Темп Способ организации Характер деятельности Форма деятельности ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ оценка Система Влияние на четвертную отметку Открытость ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изменчивость

Управление домашней работой учащихся в образовательной организации М.В.Липатникова

Изучение объекта управления Объём домашних заданий учащихся Содержание домашних заданий Форма контроля за выполнением домашних заданий Соответствие содержания домашней работы целям и задачам развития ребёнка в соответствии с особенностями периода обучения

Методы изучения Анализ документации (ученические дневники, классные журналы) Собеседование с учащимися Анкетирование (учащихся, родителей, учителей)

Анкетирование учащихся и учителей Содержание домашнего задания С какой целью д/з задано? Время, затраченное на выполнение д/з Факт и форма проверки д/з

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ГИМНАЗИСТА Прошел урок – получи задание на следующий. 97% учителей задают домашнее задание на каждом или почти на каждом уроке. Это вдвое выше среднего значения в мире (43%) Учеников в классе много – задание одно для всех. Содержание домашних заданий – те же задания из учебников, подобные тем, которые выполняли на уроке. Задаем на дом то, что легче проверить и оценить. Домашние задания учеников 3, 6, 9 классов не имеют существенной разницы. Домашние задания в сентябре и мае не имеют существенной разницы. Задания по разным предметам не согласовываются.

дифференциация и индивидуализация домашнего задания целеполагание домашнего задания место и роль домашнего задания в образовании ребёнка отбор содержания домашнего задания обязательность домашнего задания объём домашнего задания оценивание домашнего задания межпредметный характер домашнего задания метапредметный характер домашнего задания КАРТА ПРОБЛЕМ

Управление домашними заданиями в целях повышение эффективности домашней работы гимназистов

Временное нормирование выполнения домашних заданий Установление правил задавания заданий Включение в ВШК вопроса об организации домашней работы учащихся Учёт индивидуальных особенностей школьников при планировании домашних заданий Учёт трудоёмкости домашних заданий Инструменты управления домашними заданиями

Введение в функционал отдельных работников обязанностей по координации деятельности учителей- предметников в области организации домашней работы учащихся (регулирование объёма и характера домашних заданий) Согласование позиций педагогов в области разделения времени на домашнюю работу между предметами (составление рабочего календаря ) Надпредметные программы Инструменты управления домашними заданиями

Вместе (1-4 классы) Методы рационального чтения (4-5 классы) Основы информационной культуры (6-9 классы) Дебаты и дискуссии (7-8 классы) Основы исследовательской культуры (8-9 классы) Надпредметные программы

Пятница (17.11.) БиологияПараграф 8, задание в рабочей тетради 1-5 Русский языкУпр. 157 ИнформатикаПараграф (10 стр.), задание в рабочей тетради 56, 57 МузыкаУчить текст песни МатематикаПараграф 7 (выучить), 1330 (решить 6 примеров), 1331, 1332 (решение задач) Английский язык Задание в рабочей тетради 3а, 3б МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕЩАНИЯ

ЭКСПЕРТИЗА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ объём работы (посильность), количество времени, которое ребёнок, предположительно потратит на его выполнение (соответствие нормам СанПиН), конкретность формулировок, в чём и какая ему потребуется помощь взрослых (доступность), цель домашней работы (целесообразность), эффективность выбора заданий для реализации, метапредметных целей домашней работы.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ, ЗАДАННОЕ ОДНИМ ПЕДАГОГОМ В РАЗНЫХ КЛАССАХ Русский язык 5Б класс П.58, упр Б класс П.89, упр.217, 234 8А класс П.105, упр.27, эссе 10А класс П.167, упр.54., тест ЕГЭ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ «ПРОЕКТИРУЕМ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ» Домашние задания в учебному модулю Домашние задания к различным типам уроков Межпредметные домашние задания

ИСТОРИЯФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫКМХК Франция второй половины XIX века ЮриспруденцияОсобенности культуры Франции 2 половины XIX века Судебное дело офицера Дрейфуса Составление речи прокурора, защитников, обвиняемого на французском языке Разработать эскизы интерьера зала судебного заседания, костюмов в стиле эпохи МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ ПРОЕКТ (8 класс) «Дело, длиной в 12 лет» ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

УСЛОВИЯ ПОЗИТИВНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ КАЧЕСТВА ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ Взаимообусловленность изменения качества образовательного процесса и проектирования системы домашних заданий Организация повышения квалификации педагогов в области управления домашней работой гимназистов Взаимодействие с родителями по обсуждению особенностей организации домашней учебной работы обучающихся гимназии Привлечение педагогов к аналитической и рефлексивной деятельности Наличие в образовательной организации положения, регламентирующего домашнюю работу учащихся

КАКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ВАМ НРАВЯТСЯ…...нравится выполнять задания типа проектов, когда не только нужно что-то сделать, но и можно представить работу одноклассникам,...мне нравится составлять памятки,...нравятся задания, когда что-то надо сделать своими руками,...классно работать с модулями и выполнять электронные задания,...нравятся коллективные задания, потому что тогда мы не только учимся, но и общаемся, … люблю задания для одноклассников делать, а потом проверять, только жаль, что такое мы редко делаем!

Использованные материалы 1.Рогозина Т.В. Проектирование системы домашних заданий в современной школе: учеб.-метод. Пособие. : СПб. : ЛОИРО, Методические материалы для проведения модульного курса «Домашняя работа» д.п.н., профессора О.Е.Лебедева