ИКТ в образовательном процессе. Информационные технологии - совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединенных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема проекта: « Использование ИКТ в преподавании дисциплин профессионального цикла» Актуальность проекта: Урок с использованием ИКТ- это наглядность, красочность,
Advertisements

Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Государственное образовательное учреждение Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат 2 VIII вида г. Улан-Удэ Программа информатизации.
Компьютерных Использование компьютерных технологий в учебно – воспитательном процессе Педагогическая мастерская 28 ноября 2008г.
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
Заринск 2014 Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Методическое сопровождение информатизации образовательно- воспитательного процесса и управленческой деятельности Зам. директора по УВР : Шишкова Г.А.
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
Кузнецова Зоя Николаевна учитель химии Гляденской средней общеобразовательной школы. Стаж-30 лет. Категория-высшая. « НЕ ЖИЗНЬ РАДИ УЧЕБЫ, А УЧЕБА РАДИ.
Основная цель Программы информатизации: переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Проект программы информатизации МОУ Мезенская средняя общеобразовательная школа учебный год.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе Достоинство преподавания каждого учебного предмета зависит сколько от личности преподавателя, столько же.
Транксрипт:

ИКТ в образовательном процессе

Информационные технологии - совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации. Информационные технологии предназначены для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов.

Возможности ИКТ спроектировать обучающую среду; спроектировать обучающую среду; реализовать принципиально новые формы и методы обучения; реализовать принципиально новые формы и методы обучения; преподаватель получает дополнительные возможности для поддержания и направления развития личности обучаемого; преподаватель получает дополнительные возможности для поддержания и направления развития личности обучаемого; творческого поиска и организации совместной работы учащихся и учителей; творческого поиска и организации совместной работы учащихся и учителей; разработки и выбора наилучших вариантов учебных программ; разработки и выбора наилучших вариантов учебных программ; использовать интеллектуальные формы труда. использовать интеллектуальные формы труда.

Классификация средств ИТ по способу использования в деятельности педагога: средство обучения, совершенствующего процесс преподавания; средство обучения, совершенствующего процесс преподавания; инструмент познания окружающей действительности и самопознания; инструмент познания окружающей действительности и самопознания; средство развития личности обучаемого; средство развития личности обучаемого; средство информационно-методического обеспечения средство информационно-методического обеспечения и управления учебно-воспитательным процессом; и управления учебно-воспитательным процессом; в качестве средства коммуникаций; в качестве средства коммуникаций; в качестве средства автоматизации процессов обработки результатов эксперимента и управления; в качестве средства автоматизации процессов обработки результатов эксперимента и управления; в качестве средства автоматизации процессов контроля, в качестве средства автоматизации процессов контроля, коррекции, результатов учебной деятельности, тестирования и психодиагностики; коррекции, результатов учебной деятельности, тестирования и психодиагностики; в качестве средства организации интеллектуального досуга в качестве средства организации интеллектуального досуга

Виды образовательной деятельности с применением ИКТ технологий

Урок-презентация Основа урока – это изложение нового материала, иллюстрируемое рисунками, простыми и анимированными схемами, анимационными и видео фильмами. Основа урока – это изложение нового материала, иллюстрируемое рисунками, простыми и анимированными схемами, анимационными и видео фильмами.

Виртуальный эксперимент Проведение эксперимента с использованием компьютерной модели процесса или явления. При этом модель должна иметь набор изменяемых параметров, влияющих на поведение объекта. Проведение эксперимента с использованием компьютерной модели процесса или явления. При этом модель должна иметь набор изменяемых параметров, влияющих на поведение объекта.

Урок-исследование Основная цель такого урока: формирование у учащихся навыков поиска информации в интернет, ее анализа, структурирования и представления итогов. Основная цель такого урока: формирование у учащихся навыков поиска информации в интернет, ее анализа, структурирования и представления итогов. Активная роль принадлежит учащимся Активная роль принадлежит учащимся

Электронная лабораторная работа Данная форма урока предполагает самостоятельную, возможно коллективную, работу учащихся по организации эмпирических наблюдений и научному анализу результатов. Данная форма урока предполагает самостоятельную, возможно коллективную, работу учащихся по организации эмпирических наблюдений и научному анализу результатов. Измерительный инструмент и среда анализа Измерительный инструмент и среда анализа

Организация индивидуального обучения Комплекс дистанционно доступных электронных материалов по школьной дисциплине, состоящий из: теоретической части, практикума, системы контроля. Комплекс дистанционно доступных электронных материалов по школьной дисциплине, состоящий из: теоретической части, практикума, системы контроля.

Тематический проект Коллективная работа учащихся по созданию сайта (презентации), посвященного определенной теме или объекту. Коллективная работа учащихся по созданию сайта (презентации), посвященного определенной теме или объекту.

Электронная викторина Организация соревновательной деятельности учащихся во время урока и во вне учебное время средствами КТ Организация соревновательной деятельности учащихся во время урока и во вне учебное время средствами КТ Мотивация детей на получение расширенных знаний по предмету Мотивация детей на получение расширенных знаний по предмету

Сетевой проект Организация серии занятий, предполагающая участие в них удаленных территориально друг от друга учащихся и преподавателей Организация серии занятий, предполагающая участие в них удаленных территориально друг от друга учащихся и преподавателей Коммуникация участников осуществляется только посредством компьютерных технологий. Коммуникация участников осуществляется только посредством компьютерных технологий.

Сетевые консультации для учащихся и родителей переписка по электронной почте переписка по электронной почте чат с участием всех заинтересованных сторон чат с участием всех заинтересованных сторон форум, модерируемый учителем- предметником. форум, модерируемый учителем- предметником.

Дистанционный факультатив Дополнительные занятия, организованные для всех желающих средствами удаленного доступа Дополнительные занятия, организованные для всех желающих средствами удаленного доступа Коллективные формы обучения Коллективные формы обучения Индивидуальная форма обучения Индивидуальная форма обучения

Сетевое научное общество Организация масштабных исследований. Привлечение к научной деятельности школьников из других школ, регионов. Организация масштабных исследований. Привлечение к научной деятельности школьников из других школ, регионов.

Школьное издательство Выпуск печатных и электронных периодических изданий. Выпуск печатных и электронных периодических изданий. Издание сборников и альманахов, публикация методических разработок учителей Издание сборников и альманахов, публикация методических разработок учителей

Виртуальное бюро путешествий Организация виртуальных экскурсий. Организация виртуальных экскурсий. Разработка маршрутов путешествий. Разработка маршрутов путешествий. Организация школьных обменов. Организация школьных обменов.

Видеостудия Цифровая фотография и видеосъемка. Монтаж и озвучивание цифровых фильмов Цифровая фотография и видеосъемка. Монтаж и озвучивание цифровых фильмов

Информационные ресурсы образовательного учреждения библиотека, библиотека, учебные кабинеты, учебные кабинеты, лаборатории, лаборатории, архивы…. архивы…. Новые ресурсы: медиатека, медиатека, Web сайт ОУ, Web сайт ОУ, файловые архивы, файловые архивы, правовые базы данных, правовые базы данных, ресурсы Интернет ресурсы Интернет

Современные информационные технологии открывают учащимся: доступ к нетрадиционным источникам информации; доступ к нетрадиционным источникам информации; повышают эффективность самостоятельной работы; повышают эффективность самостоятельной работы; дают совершенно новые возможности дают совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков. для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков.

Проблемы педагогики информационных технологий образования: отсутствие теории обучения в современной информационно- образовательной системе; отсутствие теории обучения в современной информационно- образовательной системе; неразработанность понятийно – категориального аппарата; неразработанность понятийно – категориального аппарата; проблема оптимального состава УМК для эффективного обучения; проблема оптимального состава УМК для эффективного обучения; проблема размещения дидактических элементов УМК на различных носителях; проблема размещения дидактических элементов УМК на различных носителях; проблема методик обучения; проблема методик обучения; проблемы оптимизации психолого–эргономического представления учебного материала, восприятия человеком учебного материала, представленного в электронном виде и его понимания; проблемы оптимизации психолого–эргономического представления учебного материала, восприятия человеком учебного материала, представленного в электронном виде и его понимания; проблема готовности преподавателей и обучаемых к включению в современную информационно- образовательную среду; проблема готовности преподавателей и обучаемых к включению в современную информационно- образовательную среду; воспитательные и валеологические проблемы воспитательные и валеологические проблемы

Причины-мотивы, побуждающие педагога к использованию ИТ на уроке: повышение уровня профессиональной культуры; повышение уровня профессиональной культуры; снижение трудоемкости процесса контроля и консультирования; снижение трудоемкости процесса контроля и консультирования; развитие плодотворного сотрудничества с учащимися; развитие плодотворного сотрудничества с учащимися; возможность использования чужого опыта и методических разработок; возможность использования чужого опыта и методических разработок; повышение уровня функциональной грамотности в сфере ИТ; повышение уровня функциональной грамотности в сфере ИТ; переход от роли учителя – транслятора знаний к роли учителя – тьютора; переход от роли учителя – транслятора знаний к роли учителя – тьютора; возможность самореализации и самоутверждения; возможность самореализации и самоутверждения; возможность тиражирования собственного педагогического опыта. возможность тиражирования собственного педагогического опыта.