Подготовила педагог-психолог БОУСОШ 2 Пахомова Ольга Николаевна Профилактика суицидального поведения в условиях образовательного учреждения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социально-психологические аспекты профилактики суицидального поведения среди несовершеннолетних.
Advertisements

ВОЗ рекомендует основную причину детских самоубийств искать в семье. Демонстрация намерения совершить самоубийство – это « крик о помощи ». Чаще всего.
Подростковый суицид и его профилактика. Суицид Суицид акт самоубийства, совершаемый в состоянии сильного душевного расстройства либо под влиянием психического.
Профилактика суицидов. Семинар – практикум для педагогов Подготовили: Кочетова И.И. директор, психолог ЦПМСС; Гарипова И.В. социальный педагог ЦПМСС.
СУИЦИД (САМОУБИЙСТВО) СУИЦИД (САМОУБИЙСТВО) Нет, пожалуй, ни одного думающего человека, который, хотя бы раз в жизни, не задумывался о самоубийстве. Уильям.
Профилактическая работа по предотвращению суицида среди несовершеннолетних.
Профилактика суицидального поведения детей и подростков педагог-психолог МБОУ ЦДиК г.Узловая Чунихин Ю.А.
Профилактика суицидального риска среди несовершеннолетних Семинар на тему:
ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ОБЛГОСАДМИНИСТРАЦИИ Практически психолог Лобанова Т.А. Рекомендации по предупреждению.
Факторы суицидального риска у подростков. Основные понятия Суицид - осознанный акт устранения из жизни под воздействием острых психотравмирующих ситуаций,
Система работы с детьми «группы риска» Три существенных признака, составляющих содержание понятия «дети группы риска». Первым признаком является - наличие.
Профилактика суицида в подростковой среде Презентацию подготовила: педагог- психолог Рожкова Н.Л.
Молодежь выбирает жизнь! Решай! Решай! Ищи! Ищи! Твори! Твори! Мечтай! Мечтай! Педагог-психолог Плахова О.Е.
Организация работы по профилактике суицида в образовательной среде.
Профилактика суицидального поведения подрастающего поколения Подготовила педагог-психолог МБОУ СОШ 8 г.Томмот Плышевская Ю.А.
« Пойми, поддержи и помоги». Вопросы: 1. Статистика суицидов в подростковой среде. 2. Типы суицидального поведения. 3. Кто подвержен суициду чаще всего?
Организация работы по профилактике суицида в образовательной среде.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Материалы к психологическому семинару педагога-психолога СОШ 37 Петровой М.А.
Транксрипт:

Подготовила педагог-психолог БОУСОШ 2 Пахомова Ольга Николаевна Профилактика суицидального поведения в условиях образовательного учреждения

Суицид –осознанный акт устранения из жизни под воздействием острых психотравмирующих ситуаций, при котором собственная жизнь теряет для человека смысл.

Внешние: острые психотравмирующие, стрессовые ситуации и обстоятельства, которые подталкивают человека к роковому решению (горе, разлука, вина, несчастная любовь, соматические заболевания и уродства и т.д.). Внутренние: психологические особенности личности, способствующие развитию суицидальных мыслей и намерений (эмоциональная нестабильность, астеничность, аффективность, конформизм, душевная боль, инфантильность, дефекты целеполагания и целедостижения, низкий самоконтроль и низкая стрессовая толерантность, трудность волевых усилий).

демонстративно-шантажное (когда целью попытки является не уход из жизни, а привлечение внимания к своим проблемам), аффективное ( попытка убить себя в состоянии аффекта), альтруистическое (суицид-самопожертвование во имя какой-то значимой идеи, группы, человека), истинное ( цель попытки – уход из жизни под воздействием тяжелых жизненных обстоятельств).

НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ СУИЦИДА СРЕДИ ПОДРОСТКОВ Потери 1. Разрыв романтических отношений 2. Смерть любимого человека 3. Смерть домашнего животного 4. Потеря «лица» 5. Развод родителей 6. Потеря работы

НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ СУИЦИДА СРЕДИ ПОДРОСТКОВ Давления 1. Давление в школе 2. Давление со стороны сверстников 3. Давление родителей Низкая самооценка 1. Физическая непривлекательность. 2. Ощущение «второсортности» 3. Сексуальность 4. Одежда 5. Физическое бессилие 6. Неуспешность в учебе

НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ СУИЦИДА СРЕДИ ПОДРОСТКОВ Недостаток общения Бесперспективность и безнадежность

Характерные черты подросткового суицида суициду предшествуют кратковременные, объективно нетяжелые конфликты в сферах близких отношений (в семье, школе, группе); конфликт воспринимается как крайне значимый, вызывая внутренний кризис и драматизацию событий; суицидальный поступок воспринимается в романтически-героическом ореоле; суицидное поведение демонстративно; суицидальное поведение регулируется скорее порывом, аффектом, в нем нет продуманности, взвешенности, точного просчета; средства самоубийства выбраны неумело.

Признаки суицидального риска 1. Признаки замышляемого суицида 2. Наличие опыта самоубийства в прошлом 3. Объективная тяжесть жизненных обстоятельств 4. Снижение ресурсов личности

Первичная диагностика и профилактика направлены на выявление, формирование и развитие тех черт личности, которые позволяют либо не позволяют адекватно реагировать на возникающие жизненные трудности и превращать их в ситуации саморазвития. Вторичная диагностика и профилактика заключается в работе с личностью, которая уже проявила признаки суицидального поведения. Большинство существующих методик диагностики и профилактики Третичная диагностика и профилактика заключается в предотвращении повторной суицидальной попытки (в случае, если предыдущая не удалась).

специализированные психиатрические: терапевтические (медикаментозные и немедикаментозные) общемедицинские: лечебные мероприятия, направленные на устранение соматических последствий (осложнений) совершенной суицидальной попытки; информационно-обучающие: мероприятия, направленные на распространение знаний (в частности в средствах массовой информации) об особенностях генеза и формирования аутоагрессивного (суицидального) поведения, способах «самопомощи» психолого-педагогические: мероприятия, направленные на предупреждение антивитальных переживаний и суицидальных мыслей при столкновении с жизненными трудностями, воспитание жизнестойкости личности.

1. Содержание диагностического и профилактического материала не должно носить «агитационный» характер. 2. Методика выявления суицидальной предрасположенности должна разрабатываться с учетом психологических, гендерных и возрастных особенностей детей, подростков, молодежи. 3. Одним из условий разработки методики диагностики и профилактики должно быть понимание того, что суицидальное поведение формируется под воздействием двух видов факторов: социопсихологические, особенности личности, и неблагоприятная жизненная среда.

Сужение всей сферы психической жизни. Переключение агрессии на собственную личность. Фантазии на тему смерти. Поиск средств покончить с собой. Чувство горькой печали. Раздражительность. Замкнутость, обидчивость. Нарушение режима дня, плохой аппетит. Немотивированные поступки.

Развитые волевые качества. Функциональная грамотность, социальная компетентность. Постоянное стремление к саморазвитию. Развитые навыки целеполагания и целедостижения. Адекватный уровень самооценки, личностной тревожности, агрессивности. Высокий уровень самоконтроля, способности к саморефлексии. Развитые коммуникативные способности, отсутствие барьеров общения.