ОБРАЗ БАБУШКИ АКУЛИНЫ ИВАНОВНЫ ( По повести М. Горького «Детство») В недрах старого, отмирающего мира зарождается новое, светлое, жизнеутверждающее начало,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деепричастие как часть речи Карамышева Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы ©МОУ ДПО "Информационно-образовательный Центр" ©МОУ ДПО.
Advertisements

Приземистый неприветливый дом стоял на окраине Нижнего Новгорода.
Урок по повести А.М.Горького «Детство». Встреча с писателем Бродский И.И Борис Григорьев П.Д.Корин 1932 Любите книгу, она облегчит вам жизнь….она.
Урок по повести А.М.Горького «Детство» Выполнила Инусова П. М. - учитель ница русского языка и литературы М К ОУ « Тидиб ская СОШ »
Дорога Васи к правде и добру по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе» Дорога Васи к правде и добру по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе» Школа.
«В.Г.Короленко. «В дурном обществе». Доброта и сострадание героев повести. Равнодушие окружающих людей к беднякам»
Максим Горький «Детство» «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» 7 класс.
Изысканный ценитель красоты «Боги щедро одарили меня, у меня был высокий дар, славное имя, достойное положение в обществе, блистательный дерзкий ум» «Боги.
Урок литературы в 5 классе Тема: «Славный он был мужик…» (по рассказу И.С. Тургенева «Муму») Подготовила: Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ.
Проект праздника в 4 «В» классе «Доброта – основа жизни» Автор : учитель высшей категории Ушакова Г.А. Педагогический стаж – 41 год. МОУ СОШ 8, г. Бийска.
Презентация к уроку литературы. 7 класс год - «Детство» 1914 год -«В людях» 1925 год - «Мои университеты» Повесть «Детство» - история детской души,
Тишина Е.А., Правдюк Л.С., учителя начальных классов МОУ СОШ 6, г.Георгиевска 2009 год.
Пунктуация при деепричастном обороте Белькова М. А.
* Создать условия для духовно - ­нравственного развития ребенка. * Приобщать детей к высокохудожественной литературе * Формировать у них запас литературных.
Урок литературы в 10 классе, Копейкина Анна.. До: 1 урок - Жизнь и творчество Ф. М. Достоевского. 2 урок - Замысел автора и история создания романа Ф.
Программа дополнительного образования для детей 3-4 лет художественно-эстетического направления «КАРАКУЛИ» Программа дополнительного образования для детей.
Специфика курса литературы в старших классах. Монографическая тема В центре МТ писатель и его произведения, одно или несколько из которых изучаются текстуально.
Цитата: «Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками». (А. Грин.) Тема учебного проекта: Изучение повести.
Обобщающий урок по разделу: «Делу время - потехе час»
Транксрипт:

ОБРАЗ БАБУШКИ АКУЛИНЫ ИВАНОВНЫ ( По повести М. Горького «Детство») В недрах старого, отмирающего мира зарождается новое, светлое, жизнеутверждающее начало, и это новое прекрасно. А.М. Горький

Цели урока Обучающая - собрать и систематизировать необходимый материал по образу Акулины Ивановны Пешковой, определить идейную направленность и проблематику повести, учить понимать авторскую позицию, высказывать собственное мнение, принимать решения в нестандартных ситуациях. Развивающая – развивать навыки работы с художественным текстом, умение обобщать, сопоставлять, формулировать вывод; способствовать совершенствованию устной речи учащихся, развитию образного и аналитического мышления, творческих способностей, читательской культуры школьников. Воспитывающая - воспитание сочувствия, сострадания, целеустремленности, мужества, настойчивости в преодолении жизненных трудностей. Оборудование: текст автобиографической повести А.М. Горького Детство, отрывок из сказки-были А.П. Платонова Неизвестный цветок, фрагмент рассказа Ю. Яковлева Большой красивый человек; портрет А.М. Горького; иллюстрации Б. Дехтерева, электронное приложение к уроку; мультимедийная установка; тетради по литературе.

Проверка домашнего задания ТЕСТ Автобиографическим произведением является: А) Л. Андреев «Кусака» Б) М. Горький «Детство» В) И. Бунин «Лапти». Здоровых, творческих, корней народной жизни лишён: А) Алёша Б) Дядя Яков В) Бабушка. Жанр произведения: А) Очерк Б) Рассказ В) Повесть. Тема произведения: А) Жизнь Алёши Б) Судьба деда В) История жизни бабушки. Главным героем произведения является: А) Вымышленный персонаж Б) Реальный В) Сказочный. Алёша выучился грамоте благодаря: А) Деду Б) Бабушке В) Жене дяди Якова.

Бабушка Акулина Ивановна- удивительный человек - От кого смог перенять Алеша в доме Кашириных чувства доброты, сердечности, сострадания, честности? В каких эпизодах повести наиболее ярко раскрывается характер бабушки? Раскройте позицию автора по отношению к бабушке. - Кто оказал влияние на формирование характера Алеши?

Работа в группах I группа 1. Портрет бабушки 2. Что помогло писателю сделать героев такими яркими, запоминающимися? 3. Какие художественные средства, делающие рассказ о бабушке похожим на произведения устного народного творчества, вы можете отметить?

В каких эпизодах повести наиболее ярко раскрывается ее характер? 1. бабушка рассказывает сказки 2. пляска бабушки 3. поведение бабушки на пожаре

Бабушка рассказывает сказки Алеше Иллюстрация художника Б. А. Дехтерева к повести М. Горького «Детство»

Пляска бабушки Иллюстрация художника Б. А. Дехтерева к повести М. Горького «Детство»

Вставьте пропущенные слова « Бабушка не плясала, а словно ….. что-то. Вот она идет тихонько, задумавшись, покачиваясь, поглядывая вокруг из-под руки, все ее большое тело колеблется ….., ноги щупают дорогу …... Остановилась, вдруг испугавшись чего-то, лицо ….., ….. и тотчас засияло ….., ….. улыбкой. Откачнулась в сторону, уступая кому-то дорогу, отводя рукой кого- то; опустив голову, замерла, ….., ….. все веселее,- и вдруг ее сорвало с места, закружило ….., вся она стала ….., выше ростом, и уж нельзя было глаз отвести от нее – так буйно-красива и мила становилась она в эти минуты чудесного …. К юности!»

Пожар Иллюстрация художника Б. А. Дехтерева к повести М. Горького «Детство»

Памятник Кашириной Акулине Ивановне в Нижнем Новгороде

Отрывок из рассказа Ю. Яковлева «Большой красивый человек» По земле идет большой красивый человек. Перешагивает через реки, перемахивает через горные хребты, а если пускается вплавь, то никакие волны его не остановят. Большой красивый человек знает тайны, о которых ученые наших дней только догадываются. Даже солнцу задал он работу: оно вырабатывает электричество. Вместе с тем именно большой красивый человек многого не знает. Он не знает, что такое ложь и обман. Он не умеет огорчать людей и причинять им боль. Не встречал ли ты его где-нибудь? Никого он тебе не напоминает?

Домашнее задание Составить синквейн по теме урока Подготовить материал к сочинению по теме « ОБРАЗ БАБУШКИ АКУЛИНЫ ИВАНОВНЫ» a826-df30bd4dfcd7/%5BLI7RK_14- 02%5D_%5BTR_15%5D.swf