Тема урока: Биологическая функция жиров, жиры в природе, превращение жиров в организме.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жиры. Нахождение в природе. Свойства и применение.
Advertisements

Сложными эфирами называются производные кислородосодержащих кислот, в которых гидроксогруппы замещены остатками спирта или фенола: Общая формула сложных.
Сложными эфирами называются производные кислородосодержащих кислот, в которых гидроксогруппы замещены остатками спирта или фенола: Общая формула сложных.
Тема урока: Сложные эфиры Сложными эфирами называются производные кислородосодержащих кислот, в которых гидроксогруппы замещены остатками спирта или.
СЛОЖНЫЕ ЭФИРЫ О // R – C – O – R алкилалканоат. Сложные эфиры в растениях.
LOGO Сложные эфиры. Жиры. LOGO Сложные эфиры продукты взаимодействия спиртов с карбоновыми кислотами гидролиз этерификация.
Тема: Липиды Задачи: Изучить строение, свойства и функции липидов в клетке. Глава I. Химический состав клетки.
ЦЕЛЬ УРОКА: 1.ОПРЕДЕЛЯТЬ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ И СВОЙСТВА УГЛЕВОДОВ 2.ОПРЕДЕЛЯТЬ УГЛЕВОДЫ В БИОЛОГИЧЕСКИХ ОБЪЕКТАХ Тема урока: Структура и функции углеводов.
1 октября 2014 г. Органические вещества: липиды. Составила учитель биологии Iкатегории МКОУ «Фоминичская СОШ» : Афанасьева Татьяна Алексеевна УМК В.В.ПАСЕЧНИКА.
Сложные эфиры. Жиры Строение, получение, свойства.
Презентация к уроку «Сложные эфиры и жиры» МОУ »Головинская СОШ» учитель химии Матвеенко В. М.
Презентация на тему : «Жиры » Выполнила: ученица 11-Б класса Зануда Т.А Проверила: учитель химии Тисленко Л.А.
План урока: 1.Жиры в природе. 2. Классификация жиров. 3. Состав и строение жиров. 4. Биологическая роль в организме.
Жиры Сложные эфиры глицерина и высших карбоновых кислот.
Органические вещества клетки Углеводы и липиды. Органические вещества Органическими называют соединения, в основе которых лежит цепь, образованная ковалентно.
Тема: «СЛОЖНЫЕ ЭФИРЫ. ЖИРЫ» ГОУ СОШ 403 Ученик 10 класса Кухарев Антон ДОКЛАД-ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Жиры. Методическая разработка урока Яппарова А.Н., учитель химии Каратунская СОШ.
Урок по химии в 10 классе на тему: «Жиры» 2008 год.
Неорганические Вода Минеральные соли Органические Белки Нуклеиновые кислоты Углеводы Липиды ( жиры ) АТФ.
Найдите в правом столбце общие формулы веществ, названия которых записаны слева.
Транксрипт:

Тема урока: Биологическая функция жиров, жиры в природе, превращение жиров в организме

Задачи урока: Повторить строение и свойства жиров; Познакомиться с разнообразием жиров в природе; Показать взаимосвязь строения и выполняемых функций на примере жиров.

Давайте повторим!

Жиры - это сложные эфиры трехатомного спирта глицерина и карбоновых кислот. Обычно в состав молекулы жира входят несколько кислотных остатков. Общая формула жиров:

По агрегатному состоянию: Жидкие – растительные масла Твёрдые – животные жиры

Реакция получения жира (тристеарата)

Как и все сложные эфиры, в воде жиры гидролизируют, образуя глицерин и кислоты:

Широко используется реакция омыления жиров - нагревание жиров с водой в присутствии едких щелочей. Этот процесс используется для получения мыла, образуется соответствующая соль (мыло) и глицерин:

Энергетическая Энергетическая: накапливаются в тканях животных и растений, запасной источник энергии. При расщеплении 1г жира выделяется 38,9 кДж энергии. Пластическая Пластическая: входят в состав клеточных мембран. Теплоизоляторы Теплоизоляторы: обусловлена плохой теплопроводностью. Растворители гидрофобных соединений Растворители гидрофобных соединений: протекание обменных функций в организме. Защитная Защитная: воск на плодах растений.

Липиды – жироподобные вещества Липиды жирыфосфолипиды

Мембрана клетки состоит из двойного слоя липидов фосфолипидыбелки

Воск на плодах растений

Жиры – резервное питательное вещество Жиры гидролизируются на глицерин и карбоновые кислоты под действием поджелудочного и кишечного соков. Продукты гидролиза всасываются кишечными ворсинками. Кишечная ворсинка

Маргарин - Продукт гидрирования растительных масел

Майонез Эмульсия, состоящая из: растительного масла, воды, яичного порошка, сухого молока и приправ.

Закрепление изученного: Выполните задание 2 на с. 225

Посчитайте ноги.

Сколько полочек?

Домашнее задание: § 57 до конца, задания 1,3,4