Автор: Беседина Галина Сергеевна, учитель МОУ СОШ 3 г. Черняховска Калининградской обл.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Ничто так не показывает превосходство характера, как хорошее поведение в ссоре, которой нельзя избежать. Ничто так не показывает превосходство характера,
Advertisements

Межличностны й конфликт «Если есть готовность к конфликту, повод для конфликта найдется всегда»
Классный час Жизнь без конфликтов. Правила проведения классного часа У нас закон один: слушают все, говорит один. Критикуя, предлагают, предлагая действуют.
Конфликты - это норма жизни. Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс? Ч. Ликсон.
МБОУ СОШ 14 классный руководитель 7 «в» Масленникова Виктория Витальевна МБОУ СОШ 14 классный руководитель 7 «в» Масленникова Виктория Витальевна.
КЛАССНЫЙ ЧАС: КОНФЛИКТ И ВЫХОД ИЗ НЕГО. Конфликтология наука о закономерностях зарождения, возникновения, развития, разрешения и завершения конфликтов.
Понятие «конфликт» Основные стадии протекания конфликта Барьеры межличностного общения Виды и причины конфликтов.
Конфликт в школе. Пути выхода из конфликтной ситуации. Психолого-педагогический семинар МОУ «Гимназия» 2010г.
Подготовила: Кабанова С.Н г. Классный час на тему: «Причины конфликтов и как их избежать»
«Твори добро, чтобы любя, добро тебя нашло. Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло». Классный час кл. руководитель Махотина И.В.
Умеем ли мы слушать и слышать друг друга?. Люди становятся одиноки, когда вместо «мостов» они строят «стены».
900igr.net Разработала и провела учитель высшей квалификационной категории МБОУ «Сармановская гимназия» Гимазова Ф.Р.
Умеем ли мы общаться?. Люди становятся одиноки, когда вместо «мостов» они строят «стены».
«Этика и психология современного библиотечного обслуживания, взаимоотношения библиотекаря и читателя» «Этика и психология современного библиотечного обслуживания,
Классный час « Конфликт и пути его решения ». Самый лучший день – сегодня. Самый лучший отдых – работа. Самая большая потребность – общение. Самое большое.
Учебное и межличностное взаимодействие педагогов и обучающихся: проблемы и пути их решения.
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя" говорил Элберт Хаббард). "Дайте ребенку любознательность.
В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить. Сократ Смотрите на людей с мыслью, что вам их обязательно надо написать красками… Скоро вы заметите,
Будьте самоучками, не ждите, пока вас научит жизнь. Станислав Ежи Лец.
«ИГРА «ХОРОШО – ПЛОХО» Как вы думаете, чему учит эта игра?
Транксрипт:

Автор: Беседина Галина Сергеевна, учитель МОУ СОШ 3 г. Черняховска Калининградской обл.

Выявить особенности поведения человека в конфликте и способы его разрешения. Дать определение понятия конфликт. Учить анализировать собственное поведение в конфликтной ситуации.

Ничто так не показывает превосходство характера, как хорошее поведение в ссоре, которой нельзя избежать. Генри Тэйлор

Конфликт - противоречия и разногласия, возникающие между людьми из-за несовпадения их взглядов, интересов, установок, стремлений.

В синквейне 5 строк: 1. понятие (одно слово) 2. прилагательные (два слова) 3. глаголы (три слова) 4. предложение (из четырех слов) 5. существительное (одно слово) Прилагательные и глаголы должны раскрывать понятие, а предложение – иметь смысловой характер.

Гнев, злоба, агрессия - чувства разрушительные. Разрушают и самого человека, и его психику, и здоровье, и взаимоотношения с людьми

Идти до конца. Уклонение (стремление уйти от конфликта) Привлечение к разрешению конфликта третьей стороны Сотрудничество Юмор Уступка Угроза, насилие Грубость, унижение Уход от решения проблемы Разрыв отношений Компромисс

(а) 4 балла, б) 2 балла, в) 0 баллов. 1. В общественном транспорте начался спор. Вы: а). не вмешиваетесь; б). высказываетесь кратко; в). активно вмешиваетесь.

2. Выступаете ли вы с критикой учителя: а). нет; б). редко, имея основание; в). часто, по любому поводу. 3. Часто ли спорите с друзьями: а). нет; б). лишь по принципиальным вопросам; в). да.

4. Как вы реагируете на нарушение очереди: а). молчу; б). делаю замечание; в). прохожу вперед и наблюдаю за порядком. 5. Недосоленное блюдо. Ваша реакция: а). промолчите; б). досолите сами; в). откажетесь от еды.

6. Вам наступили на ногу. Вы: а). промолчите; б). сделаете замечание; в). выразите все свои эмоции. 7. Вам не нравится подарок. Вы: а). промолчите; б). тактично прокомментируете; в). устроите скандал.

8. Не повезло в лотерее. Вы: а). равнодушны; б). не скрываете досаду; в). надолго потеряю настроение.

22 – 32 балла. Вы тактичны и миролюбивы, ловко уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций. Изречение «Платон мне друг, но истина дороже!» никогда не было вашим девизом. Может быть, иногда вас называют приспособленцем. Наберитесь смелости, если обстоятельства требуют высказываться принципиально, невзирая на лица.

12 – 20 баллов. Вы слывете человеком конфликтным. Но на самом деле вы конфликтуете лишь тогда, когда нет иного выхода и все другие средства исчерпаны. Вы твёрдо отстаиваете своё мнение, не думая о том, как это отразиться на вашей карьере или приятельских отношениях. При этом не выходите за рамки конкретности, не унижаетесь до оскорблений. Всё это вызывает к вам уважение.

До 10 баллов. Споры и конфликты – это воздух, без которого вы не можете жить. Любите критиковать других, но если слышите замечания в свой адрес, «можете съесть живым». Ваша критика – ради критики. Ваша несдержанность отталкивает людей. Не потому ли у вас нет настоящих друзей? Словом, постарайтесь перебороть свой вздорный характер.

Положительное отношение к себе – основа психологического выживания. Любите себя и не позволяйте злости вырываться наружу.