Национальная и международная система прав человека Сессия 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности, общая характеристика и источники международного права Выполнила студентка группы ВЗБ3ЮР-26 гп Сверчкова Ж.Е. Преподаватель: Глазков А.Н.
Advertisements

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА КАК ОСНОВОПОЛОГАЮ ЩИЙ ПРИНЦИП МП. Проблема прав человека, имеющая не только правовой, но также политический и этнический характер, становится,
Устав обязывает главный орган ООН – Генеральную Ассамблею ООН – уделять особое внимание защите прав человека. В 1948 г. она приняла Всеобщую декларацию.
Конференция «Применение международного права в адвокатской практике», Вильнюс, 5-7 ноября 2006 Международные нормы и институты в правозащитной деятельности.
MP [1]
Международная организация труда и трудовая миграция Обзор Хофманн Наталия Б юро МОТ в Москве.
Международная защита прав человека.. На сегодняшний день Российская Федерация является участником двух международных договоров: Международный Пакт о гражданских.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ В ОБЛАСТИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА Общие сведения.
ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА ПОДГОТОВИЛА: СЕЙДИНОВА М.А., МАГИСТР ЮРИСПРУДЕНЦИИ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КАФЕДРЫ СОЦИАЛЬНО- ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН КАРАГАНДИНСКОГО.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА Гражданские и политические права человека, экономические социальные и культурные права человека, коллективные.
Презентация НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (МУБиНТ)»
Ликвидация дискриминирующих социальных и культурных моделей поведения В соответствии со статьей 5 КЛДЖ, Правительствам необходимо принимать меры по искоренению.
Понятие международного спора
ОБЗОР НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА СООТВЕТСТВИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ, ОПРЕДЕЛЕННЫМ РЕЗОЛЮЦИЯМИ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ООН ПО.
Обращение в Европейский суд по правам человека: критерии приемлемости жалобы, правила обращения Антон Бурков.
Заработная плата – стандарты и принципы МОТ Равенство обращения Установление минимальной заработной платы Охрана заработной платы Трудовые статьи в договорах,
ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 10 класс Урок 19.
Международный пакт о гражданских и политических правах Международный пакт о гражданских и политических правах -был принят Генеральной Ассамблеей ООН 16.
ТЕМА 2 СИСТЕМА И ИСТОЧНИКИ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА. План: 1. Понятие и классификация норм международного права. 2. Отрасли международного права 3. Понятие,
Транксрипт:

Национальная и международная система прав человека Сессия 3

Источники современного международного права Виды источников международного права. Основные Международные договора Международные обычаи Судебные решения Внутригосударственные нормативно-правовые акты Доктрины ученых международного права Вспомогательные Решение международных организаций Общие принципы

Источники международного права Международные источники Международные договорыМеждународные обычаи Особенности Международные договоры яв-ся результатом согласования воли различных государств, принимающих участие в них, то есть представляют собой соглашение государств относительно признания норм в качестве юридически обязательных правил поведения Особенности Основаны на последовательном и длительном применении одних и тех же правил Носят неписаный характер, и х нормативное содержание формируется в практике на протяжении более или менее длительного периода времени, служащего доказательством «всеобщей практики», отражающей в правоприменительной практике: в решениях международных судебных и арбитражных органов, в резолюциях международных организаций. Данные документы выступают в качестве подтверждения существования международного обычая в целом или наличия его отдельных элементов.

Принципы Международного права Принцип права - это нормативное отражение объективного порядка вещей, общественной практики, закономерностей развития, а не субъективные представления об этих процессах. Принцип международного права - это руководящие правила поведения субъектов, возникающие как результат международной практики; юридически закрепленные начла международного права. Они представляют собой наиболее общее выражение установившейся практики международных отношений. Функции принципов международного права выполняющиеся одновременно: способствуют стабилизации международных отношений, ограничивая определенными нормативными рамками; закрепляет все новое что появляется в практике международных отношений, и таким образом способствует их развитию. Особенностью принципов международного права яв-ся их универсальность. Это значит, что все субъекты международного права обязаны строго соблюдать принципы, любое их нарушение затрагивает законные интересы других участников международных отношений. При толковании и применении принципов международного права необходимо учитывать, что все они взаимосвязаны и каждый из них должен рассматриваться в контексте всех других принципов.

Основные принципы международного права. Принципы обеспечения мира и международной безопасности Принципы международного права (jus cogens ) Неприменения силы или угрозы силой Принципы сотрудничества государств Принципы защиты прав народов, наций, человека. Территориальная целостность государства Мирного разрешения международных споров Ответственности государств Суверенного равенства государств Сотрудничества государств Добровольного выполнения международных обязательств невмешательства во внутренние дела государств Уважение прав человека Самоопределение народов и наций

Принцип уважения прав человека. Основные положения принципа: Признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, а также их равных и неотъемлемых прав является основной свободы,справедливости и всеобщего мира; каждое государство обязано содействовать путем совместных и самостоятельных действий всеобщему уважению и соблюдению прав человека основных свобод; Права человека должны охранять властью закона, что обеспечит национальный мир и правопорядок; государство обязано уважать и обеспечивать всем находящимся в пределах его юрисдикции лицам права и свободы, признанные международным правом. Без какого бы то ни было различия, как-то: в отношении расы. Цвета кожи, пола, язык, религии. Политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, сословного или иного положения; каждый человек несет обязанности в отношении других людей и того общества и государства, к которым он принадлежит; государство обязано принять законодательные и иные меры, необходимые для обеспечения международно признанных прав человека; государство обязано гарантировать любому лицу, права которого нарушены, эффективные средства правовой защиты; государство обязано обеспечить право человека знать свои права и поступать в соответствии с ними. –Принцип закреплен: –Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 года. –Всеобщая декларация прав человека 1948 года; –Пакт о гражданских и политических правах человека 1966 года; –Пакт об экономических, социальных и культурных правах человека 1966 года; –Конвенция о предупреждении преступления геноцид и наказание за него (1948); –Конвенция о ликвидации всех формах расовой дискриминации (1966); –Конвенция о ликвидации всех формах дискриминации в отношении женщин (1966); –Конвенция о правах ребенка (1989); –Декларация принципов международного права года;

Нормы jus cogens Фундаментальные принципы международного права, которые признаны международном сообществом, как норма отступление от которого ни при каких условиях не разрешена. Нет консенсуса по поводу списка норм которые признаны jus cogens или каким образом норма приобретает статус jus cogens но широко признано, что jus cogens сключает запрещение геноцида, рабства, пиратство, пытки, агрессию, и проименение силы государствами.

Обязательства ERGA OMNES Обязательства нарушение которых, затрагивают все международное сообщество Дело Барселоны Тракшн 1970 Оговорка в отношении права подавать иск любым государством

Стандарты ООН Принципы, декларации и правила одобренные ГА ООН, юридически не обязывают, но они авторитетные стандарты кот. должны соблюдаться потому, что: 1) они проходят долгий процесс переговоров, и все члены ООН участвуют; 2) они одобряются на основе консенсуса;

Международные механизмы защиты прав человека Внедоговорные механизмы Договорные механизмы

Системы защиты прав Устав ООН ВДПРСПЧ МПГППМПЭСКП КПЛРДКЛДОЖ КППКПР Нац. системы защиты прав человекаКЗПМ Др. меж. инструменты Региональные режимы

Совет по правам человека Рабочая группа по инд. жалобам Рабочая группа по ситуациям СПЧ Экспертный Комитет

Процедуры внедоговорной системы 18 июня 2007 СПЧ, одобрил систему процедур, механизмов, и структур: Всеобщий периодический обзор Специальные процедуры СПЧ Экспертный Комитет Процедура жалобы

Всеобщий периодический обзор Новый механизм – посредством которого, СПЧ периодически будет рассматривать вопрос соблюдения прав человека странами всего мира Все страны будут предметом обзора в течении 4 лет первого цикла (48 стран в году) Обзор будет проводится рабочей группой, состоящей из членов Совета; Рекомендации специальных процедур, и договорных органов, а также отчеты НПО, т.д. Будут рассмотрены в качестве элементов обзора; Результаты отображаются в форме рекомендаций которые должны быть имплементированы Страной;

Специальные процедуры Тематические (29) Страновые (9)

СПЧ Экспертный Комитет Экспертный комитет заменяет в прошлом Субкомитет по продвижению и защите прав человека Комитет будет служит в качестве «мозгового центра», будет предоставлять экспертизу, проводить исследования, по просьбе СПЧ Будет состоят из 18 экспертов, выступающих в личном качестве СПЧ в своей 6-й сессии решит вопрос о дальнейших механизмах работы рабочих групп.

Процедура жалобы На основе предедущей процедуры 1503, СПЧ принимает жалобы конфиденциального характера, физические лица и организации могут подавать жалобы на серьезные нарушения, подкрепленные достоверной информацией; В соответствии с данной процедурой, стороны дела изначально информируются; 2 рабочие органы созданы для принятия жалоб и рассмотрения дела; группы заседают 2 раза в году;

Роль договорных механизмов Мониторинг и ассистирование в реализации положений Договоров: Оценка отчетов стран участниц и дополнительных источников информации Разработка выводов и рекомендаций Разработка комментарий общего порядка Рассмотрение индивидуальных жалоб Конфиденциальные расследования (некоторые из них) Мониторинг и ассистирование в реализации положений Договоров: Оценка отчетов стран участниц и дополнительных источников информации Разработка выводов и рекомендаций Разработка комментарий общего порядка Рассмотрение индивидуальных жалоб Конфиденциальные расследования (некоторые из них)

КПЛРДКПЧКЛДОЖ Правовая основа Ст. 14ДП1ДП Страна участница -должна признать компетенцию Комитета -должно быть ратифицировано в отдельность Потенциальны е заявители Индивидуумы или группа в рамках юрисдикции страны участницы -индивидуумы кот. Заявляют что их права по Пакту нарушены Любой человек, НПО или группа людей -когда от имени отдельных, должны быть с согласия Критерии допущения -должны исчерпать все внутренние механизмы только если процедуры задержаны в течении 6 мес. Без причин. -не анонимное -должны исчерпать все внутренние механизмы только если процедуры задержаны без причин. -не может быть рассмотрено параллельно в др. меж. механизме -не анонимное --должны исчерпать все внутренние механизмы только если процедуры задержаны без причин. - не анонимное - не может быть рассмотрено параллельно в др. меж. механизме Процедуры-конфиденциальное рассмотрение -страна участница может ответить в течении 3 мес. - конфиденциальное рассмотрение - страна участница может ответить в течении 6 мес -если есть основания считать что существуют серьезные нарушения, страна может быть приглашена в оценке ситуации -Комитет может назначить члена для расследования - конфиденциальное рассмотрение - страна участница может ответить в течении 6 мес. -решения могут быть опубликованы -правительства могут быть запрошены принять меры Решение-Комитет публикует свои необязываюшие заключения -Комитет выпускает свои необязательные мнения и прав-во обязано ответить письменно в течении 6 месяцев

КЛДОЖ a) Процедура жалобы Основные шаги Жалобы представляются письменно и не анонимно (Ст. 3). Комитет определяет допустимость жалобы путем оценки: все ли внутренние инстанции были исчерпаны (если конечно процедуры не задержаны без причин или есть доказательство что обращение не даст результат); вопрос одновременно не рассматривается другой инстанцией; жалоба соответствует требованиям Конвенции, не является необоснованной или же недостаточно обоснованно, факты нарушение не должны быть совершены до вступления в силу протокола (Ст. 4). Комитет конфиденциально отправляет жалобу соответствующему правительству и с просьбой ответить в течении 6 месяцев (Ст. 6, pп. 1). Правительство дает объяснения включая пояснения, а также с указанием деталей мер принятых правительством (Ст. 6, п. 2). Комитет изучает ответ прав-ва в закрытом заседании и отправляет свои рекомендации всем сторонам (Ст. 7). Комитет требует от правительства сообщить о всех мерах принятых правительством в ответ на рекомендации Комитета в течении 6 месяцев (Ст. 7, п. п. 4, 5). Комитет также может порекомендовать принятие временных мер в крайне необходимых случаях когда женщине грозит непоправимый вред (Ст. 5).

b) Процедура расследования ДП предусматривает процедуру расследования, которое позволяет Комитету расследовать ситуации серьезного и систематического нарушения женских прав человека. Эта процедура позволяет обратить внимание на практику влияющею на женщин: таких как равных возможностей в образовании, политике, на работе, сексуальную эксплуатацию, т.д. Расследование помогает посмотреть вглубь в скрытые причины дискриминации и ситуации, которые не могли бы быть рассмотрены путем индивидуальных жалоб. Процедура расследования инициируется самим Комитетом, на основе надежной информации. Организации женщин и НПО могут предоставить информацию о серьезных нарушениях КЛДОЖ, с просьбой расследовать ситуацию. Расследование проводится конфиденциально, и результаты публикуются только по окончанию.

Основные этапы расследования Информация, указывающая на систематические и серьезные нарушения КЛДОЖ представлены Комитету (Ст. 8, п. 1). Комитет приглашает соответствующих стран предоставить свои заключения по поводу информации (Ст. 8, п. 1). На основе информации, Комитет назначает одного или более члена провести расследования (Ст. 8, п. 2). С разрешения страны, расследование может включит визит в страну (Ст. 8, п. 2). Выводы расследования вместе с рекомендациями Комитета предоставляются Стране (Ст. 8 п. 3). Стране дается 6 месяцев для ответа рекомендациям и выводам Комитета (Ст. 8, п. 4). Комитет может попросить страну включить в свой периодический отчет детально описание мер предпринятых государством.

Некоторые рекомендации Комитета в отношении отчета РТ 1. Интенсифицировать свои усилия в области защиты женщин от дискриминации путем создания четких связей между Законом о госгарантиях и прочим соответствующим законодательством Укрепить существующие механизмы подачи жалоб и заслушивать жалобы от женщин и мужчин в отношении нарушения их прав Обеспечить изучение Конвенции и соответствующего национального законодательства, в частности Закон о госгарантиях, на юридических факультетах университетов и в Центре Обучения Судей при Совете Судей с целью твердого установления правовой культуры, поддерживающей женское равноправие и не-дискриминацию в стране