Выполнила учитель-логопед МОУ СОШ 16 Анкудинова О.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов 21 мая 2008 г. Выполнила учитель-логопед МОУ СОШ 16 Анкудинова О.Н.
Advertisements

Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
L/O/G/O Тема: «Формирование фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр».
Посели буквы в домики Определи, первый и последний звук в слове. Покажи на схеме, используя значки:
Игровые приёмы в работе над слоговой структурой слова. Игровые приёмы в работе над слоговой структурой слова. Подготовила : учитель начальных классов Ляшенко.
Подготовила воспитатель: Заботина Л.А.. «Задачи» Сформированность звуковой стороны речи, Полная сформированность фонематических процессов, Готовность.
Дидактическая игра в 1 классе Жамойдик Н.А., учитель начальных классов СШ1 г.Дятлово.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
Морозова Светлана Петровна Учитель - логопед высшей категории МОУ СОШ 36.
Универсальные логопедические задания для автоматизации звуков у детей.
ЧТО ГДЕ НАХОДИТСЯ Данная игра поможет малышам освоить пространственные понятия, научиться правильно употреблять предлоги, разовьет зрительное восприятие.
Тема: Знакомство со звуком [ы] и буквой «ы». Цели: - закреплять умение выделять звук из звучащей речи, создать условия для самостоятельного сопоставления.
Обучение Звукобуквенному анализу. Звуки могут быть речевые и не речевые.
Дидактическая задача : Закреплять знания детей об охране певческого голоса, о благоприятных и вредных факторах, воздействующих на голос человека. Развивать.
СЕГОДНЯ – НОВАЦИИ, ЗАВТРА – ТРАДИЦИИ… Мои новые дидактические игры. Автор: учитель-логопед Лихова Елена Павловна. МА ДОУ центр развития ребенка – детский.
ВОЛШЕБНАЯ ЯБЛОНЯ Цель: Автоматизация и дифференциация поставленных звуков (С, Ш) в словах и фразах. Задачи: Развивать фонематический слух Закрепить употребление.
Третий этап. Дети, имеющие несформированность фонетико- фонематического восприятия (фонематического слуха) часто пропускают гласные звуки. Одним из условий.
МОУ –лицей 21 Логопедическое занятие на тему: «Дифференциация звуков Д-Т, Д-Т. Буквы Д,Т. » Учитель – логопед Костырина Т. Г. Цель. Различение звуков[
СЕКРЕТЫ «АБВГДЕЙКИ» Подготовила учитель- логопед МДОУ 10 «Теремок» Галкина О.Г.
L/O/G/O Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Журавлик» «Роль фонематических процессов в подготовке.
Транксрипт:

Выполнила учитель-логопед МОУ СОШ 16 Анкудинова О.Н.

«РАССЕЛИ ЖИВОТНЫХ» Цель: упражнять детей в дифференциации оппозиционных звуков, развивать фонематический слух. Ход игры: стоят домики с окошками. На крыше написана буква. Рядом выложены картинки животных. Дети должны выбрать тех животных, в названии которых есть звук, соответствующий букве на крыше, и поселить их в окошки с прорезями. СЗ Количество играющих 1-2 человека (или весь класс, поделённый на две команды).

«ЦЕПОЧКА СЛОВ» Цель : развивать фонетико-фонематическое восприятие упражнять в дифференциации звуков, отрабатывать навыки звукового анализа слов. Ход игры: ложиться картинка, к ней в виде цепочки прикладывается следующая, начинающаяся именно с того звука, которым заканчивается предыдущее слово, и т.д. Количество играющих: 1 и более человек.

«СОБЕРИ ЦВЕТОК» Цель: упражнять в дифференциации оппозиционных звуков, развивать фонематический слух и аналитико-синтетическую деятельность ребёнка. Ход игры: На столе лежит «серединка» цветка. На ней написана буква (например, С). Рядом выкладываются «цветочные лепестки», на которых нарисованы картинки со звуками [ с ] [ з ] [ ц ] [ ш ]. Ученик должен среди этих «лепестков» с картинками выбрать те, где есть звук [ с ]. Количество играющих: 1-3 человека (или весь класс, поделённый на две команды). С

«РЕЧЕВОЕ ЛОТО» Цель: развивать умение выделять в словах общий звук (букву), находить картинки с заданным звуком, развивать внимание, фонематический слух. Автоматизация звуков, развитие скорости чтения. Ход игры: детям раздаются карты с изображением шести картинок (вместе со словами под картинками). Затем ведущий показывает картинки или слова и спрашивает: «У кого есть это слово?» Выигрывает тот, кто первый закроет все картинки на большой карте без ошибок. Количество играющих: 1-18 человек (можно играть парами или группами) помидоркапусталук морковькабачокогурец

ЛОТО «ЧИТАЕМ САМИ» Цель: развивать фонематическое и зрительное восприятие, развивать звукобуквенный анализ слов, учить различать гласные и согласные, дифференцировать твёрдые и мягкие согласные. Профилактика дисграфии, обусловленной ФФН, развитие скорости чтения. Ход игры: Детям раздаются карты, на каждой из которых написаны 6 слов. Ведущий показывает картинку и спрашивает: «У кого из ребят написано название картинки?» (У кого слово?)». Выигрывает тот, кто первый заполнит карту без ошибок. Количество играющих: 1-8 человек (можно играть группами). помидорподушка топор стул зонтзамок

«ВОЛШЕБНЫЙ КРУГ» Цель: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух, закреплять понимание словообразующей функции каждой буквы. Автоматизация звуков, профилактика дисграфии, развитие скорости чтения. Ход игры: Круг со стрелками в виде часов, вместо цифр картинки. Ребёнок должен подвинуть на предмет, название которого отличается одним звуком от название того предмета, на который указывает другая стрелка. (Предварительно все слова проговариваются). Остальные дети хлопком отмечают правильный ответ Количество играющих: 1 – 2 человека и более.

«НАЙДИ СЛОВО В СЛОВЕ» Цель: расширять объём словаря, закреплять правописание слов, понимание словообразующей роли каждого слова. Автоматизация звуков в словах, профилактика дисграфии. Ход игры: На доске вывешивается слово или картинка с указанием букв в слове, изображённом на ней (тогда дети сами складывают слово из букв разрезной азбуки и записывают его в тетрадь). Даётся установка: «Возьмите буквы из исходного слова, составьте и запишите из них новые слова». подушка Количество играющих: 1-3 человека и более. О Ш У К А П Д