Конфликт - дело тонкое - Можно ли вообще не вступать в конфликты? - Существуют ли люди, не вступающие в конфликты?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
Advertisements

Стили реагирования в конфликтных ситуациях Сколько раз тебе говорить… А,а,а…
Презентация урока по предмету «Основы деловой культуры»
Цель: дать представление о роли конфликтов в отношениях. Формировать навыки бесконфликтного общения. Словарь: Конфликт – столкновение, серьезное разногласие,
(Конфликты и способы их разрешения). Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы другие относились к вам.
Конфликты в обществе
Конфликты в деловом общении и правила поведения для конфликтных людей КЛАССНЫЙ ЧАС Б-21.
От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
Тема: «Подросток и конфликты». Цели: Раскрыть концепцию культуры мира; Развивать умения нравственного самопознания, самоанализа, самооценки; Решение проблемы.
Конфликты: Преодоление Преодоление Сущность СущностьПетрозаводск
Конфликтная ситуация и пути ее решения. ЦЕЛЬ: Адекватное поведение в конфликтной ситуации, выбор эффективной стратегии поведения в конфликтной ситуации.
LOGO От конфликта к культуре педагогического общения.
Стили поведения в конфликтной ситуации. К. Томас выделяет пять основных стилей поведения в конфликтной ситуации: К. Томас выделяет пять основных стилей.
МЕНЕДЖМЕНТ «Управление конфликтами и стрессами». Самое общее определение конфликта (от лат. conflictus столкновение) столкновение противоречивых или несовместимых.
Презентация урока по предмету «Основы деловой культуры»
ТЕМА 4: Конфликты в организации. Вопросы Природа конфликта Природа конфликта Причины конфликтов Причины конфликтов Классификация конфликтов. Типы поведения.
Конфликты Два класса конфликтов антагонистическиекомпромиссные отсутствие компромиссного исхода, при котором конфликтующие стороны примиряются с частичным.
? ? Драка Дуэль Ссора РаздорВойна Конфликт Битва.
Конфликты в деловом общении и пути их преодоления.
Конфликт – неизбежность или…. Объясните значение высказывания: « Люди становятся одиноки, если вместо мостов они строят стены » (С. Лец)
Транксрипт:

Конфликт - дело тонкое - Можно ли вообще не вступать в конфликты? - Существуют ли люди, не вступающие в конфликты?

Так что же такое конфликт? Термин Конфликт (от лат. слова столкновение) это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами.

2. Конфликтогены это слова, действия (или бездействие), могущие привести к конфликты. Конфликтоген + Конфликтная ситуация + Инцидент

Первый конфликтоге н Более сильный ответный конфликт оген Еще более сильный ответный конфликтоге н Конфликт

Какими бывают конфликты? По объему конфликты подразделяют на: внутрличностные; межличностные; между личностью и группой; межгрупповые.

- Внутриличностные конфликты возникают в результате того, что производственные требования не согласуются с Личными потребностями или ценностями сотрудника, а также в ответ на рабочую недогрузку или перегрузку, противоречивые требования.

- Межличностный конфликт вовлекает двух или более индиви­ дов, воспринимающих себя как находящихся в оппозиции друг другу в отношении целей, расположений, ценностей или поведе­ния. Это, пожалуй, самый распространенный тип конфликта.

- Конфликт между личностью и группой проявляется как проти­ воречие между ожиданиями или требованиями отдельной личности и сложившимися в группе нормами поведения и труда.

- Межгрупповые конфликты конфликты внутри формальных групп коллектива (например, администрации и профсоюза), внутри неформальных групп, а также между формальными и неформальными группами. И последнее самое главное:

Конкуренция. Данный тип поведения присущ людям с активной жизненной позицией и тем, кто предпочитает идти собственным путем. «Чтобы выиграл я, ты должен проиграть». Человек стремится удовлетворить свои интересы в ущерб интересам другого человека. Применяют в следующих случаях: -исход очень важен для человека, -если человек обладает авторитетом, -когда нет выбора и нечего терять

Избегание или уклонения. Многие стараются избежать конфликта. «Никто не выигрывает, поэтому я ухожу от него». Люди используют данный стиль поведения в следующих случаях: -не хотят проиграть, -боятся, -нет времени и т. д.

Приспособление. Человек в меньшей степени отстаивает свои интересы. «Чтобы ты выиграл, я должен проиграть». Используют тогда, когда нет достаточной власти. Но не рекомендуется использовать тогда, когда человек обижен.

Сотрудничество. «Чтобы выиграл я, ты должен тоже выиграть». Самый эффективный стиль поведения в конфликте.

Компромисс. «Чтобы каждый из нас что-либо выиграл, каждый должен что-то проиграть». Недостатком данного стиля поведения является то, что проблемы решаются поверхностно. Используется тогда, когда: -оба партнера обладают достаточной властью, но взаимоисключающими интересами, -когда устраивает временное решение, -какие-то уступки помогут сохранить отношения

Из-за чего возникают конфликты? Стремление к превосходству (угроза, обвинение, замечание или любая другая отрицательная оценка, насмешка и т.д.) Снисходительное отношение (Как можно не понимать такие элементарные вещи?, Ты же уже не маленький, а ведешь себя как...)

Хвастовство (Я разбираюсь в этом лучше, чем ты!) Категоричность (А я уверена, что ты не прав!!!) Навязывание своих советов (Послушай меня, я старше и лучше разбираюсь в жизни) Разные точки зрения на одну и ту же проблему Казнить нельзя помиловать! (а где запятая?)

Конструктивное поведение это когда у обеих сторон сохраняется ощущение достоинства и самоуважения.

Если конфликт все же возник. 1. Вступая в диалог, попробуйте использовать метод "Я ВЫСКАЗЫВАНИЯ" по следующей схеме: а) опишите ситуацию, вызвавшую напряжение, начиная фразу словами: когда я вижу, что ты... когда это происходит... когда я сталкиваюсь с тем, что...; б) точно назовите свои чувства, возникающие в этой ситуации: Я не знаю, как реагировать... Я чувствую... (раздражение, боль, обиду и т.д.); в) назовите причину, по которой это происходит: Потому что..., В связи с тем, что...

Старайтесь не употреблять слов и не производить действий, которые могут привести к возникновению конфликта. Старайтесь не следовать правилу око за око, зуб за зуб, например, на слово Дурак! не отвечайте Сам дурак! и, если вам кажется, что вас обидели не старайтесь в ответ обидеть еще сильнее.

Соблюдайте такую дистанцию, чтобы и вы, и ваш оппонент чувствовали себя спокойно. Следите за своими интонациями, жестами и выражением лица. Не отворачивайтесь от собеседника, не показывайте всем своим видом, что вам безразлична его точка зрения. Постарайтесь не кричать, а говорить спокойным тоном и т.д.

3. Во время разговора используйте навыки активного слушания, в частности полностью сфокусируйте свое внимание на говорящем и старайтесь не отвлекаться; иногда повторяйте своими словами то, что говорит собеседник, пытаясь как можно точнее передать смысл сказанного (Правильно ли я понял, что...); не давайте советов и не критикуйте; не притворяйтесь, что вы поняли, если этого не произошло лучше уточните, переспросите еще раз; не перескакивайте с одной темы на другую; постарайтесь создать атмосферу сочувствия другими словами, встаньте на место вашего оппонента и посмотрите на ситуацию его глазами;

И последнее самое главное: Никогда не ведите себя с другими так, как бы вам не хотелось бы, чтобы они вели себя с вами!!! Поэтому, заявляя о своих правах, помните: они есть и у всех окружающих вас людей, и если вы научитесь уважать личные права других так же, как вы хотите, чтобы уважали ваши, будьте уверены, конфликтов в вашей жизни станет гораздо меньше. Чего я вам от души и желаю!!!