ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ « Искусство умственного и нравственного развития есть искусство возбуждения сердца и ума учащихся, а не просто.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
Advertisements

Идеальная цель: подготовка детей с отклонениями в развитии к полноценной жизни, их социализация, к умению реализовывать в жизни свою индивидуальность.
Школа становления личности Сроки реализации 8 – 11 классв Выполнили: Захарова В.Т., Столбова Н.В.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Личностно -ориентированное образование семинар для учителей истории и обществознания Сидельникова М.Ю., заведующая ИОЦ отдела образования.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Целевая направленность воспитательной системы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Социализация школьников – необходимые условия и возможности успешной социальной адаптации в обществе Социализация личности – процесс вхождения (интеграции)
Боброва Елена Валентиновна доцент кафедры общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО «Институт развития образования»
Технология саморазвивающего обучения. Потребности саморазвития личности самоутверждение самовыражение защищенность самоактуализация.
МОУ Ломовская СОШ Рыбинский МР Зам.директора по ВР, Педагог-психолог: Колычева Ж.В.
Модель выпускника государственного общеобразовательного учреждения средней школы 448.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
Социализация школьников – необходимые условия и возможности успешной социальной адаптации в обществе Выступление на педсовете от г.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
С АМОВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ Система воспитания Селевко Г.К. «Современная модель воспитательной системы класса» « В каждом ребенке-чудо; ожидай его!»
МБОУ –Алексеевская ООШ 4. Цели внеурочной деятельности Научить детей быть здоровыми душой и телом Сформировать здоровые установки и навыки здорового образа.
Транксрипт:

ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ « Искусство умственного и нравственного развития есть искусство возбуждения сердца и ума учащихся, а не просто назидание и сообщение знаний » ( П. Ф. Каптерев )

Саморазвитие, самосовершенствование есть процесс осознанного и управляемого личностью ребенка развития, в котором в субъективных целях формируется и развиваются качества и способности человека. Саморазвитие как управляемый личностный процесс должен быть скоординирован с направленным извне педагогическим процессом.

1. Ребенок не должен бояться своего воспитателя. Не следует кричать на ребенка, не следует наказывать за всякий проступок и требовать слепого подчинения. 2. Ребенок не должен испытывать длительное состояние стыда, вины. Это разрушает его психику. Не следует затягивать непрощение к нему. 3. Ребенок должен осознавать педагога как инстанцию, которая дает всему смысл, помогает привести в равновесие мысли и чувства. Ребенок должен видеть бескорыстие любви. Его нужно любить не за что - то, а вообще. Это дает ему ощущение тыла. 4. Учатся у тех, кого любят ( Гёте ). Педагог должен дать возможность ребенку любить себя, дать ему понять, что он тоже нуждается в понимании ребенка. 5. Никогда нельзя использовать во зло и держать в тайне информацию, полученную от ребенка. 6. В случае неправдивости ребенка не спешите высказывать неверие. Постарайтесь эмоционально войти в его положение и понять причины лжи.

Потребности - механизмы саморазвития 1. Познавательная - ориентировочный инстинкт ( любопытство, любознательность, творческий поиск ). 2. Самоутверждение - стремление иметь преимущество перед окружающими, занимать в обществе достойное место 3. Самовыражение ( стремиться проявить себя, нравиться себе и другим ) 4. Самоопределение - синтез первичных потребностей – поиск своего места в жизни. 5. Самопознание – от осозания своего « Я » в начальной школе к самоконтролю в среднем звене и целевым установкам в старших классах. 6. Самовоспитание – от исправления своих проступков в начальной школе, воспитания воли и характера в среднем звене, ответственности и принципиальности в старших классах. 7. Самообразование – воспитание культуры умственнного труда. 8. Безопасность - желание быть защищенным, ощущать эмоциональную близость и любовь. 9. Самореализация – стремление быть счастливым, ощущение себя строителем своей судьбы или пространства творческой деятельности.

Доминанта – временно господствующий очаг возбуждения в центральной нервной системе, придающий психическим процессам и поведению человека определенную направленность в данной сфере.

Структура технологии саморазвития личности школьника Личность самосовершенствующаяся Подсистема теорияПодсистема деятельностьПодсистема уклад Осознание целей, возможностей, способов саморазвития Удовлетворение потребностей саморазвития во внеурочной деятельности Уклад жизнедеятельности, окружающая среда XI-XII Подготовка к жизни « Реализуй себя » X Саморегуляция « Управляй собой » IX Школа самоопределения « Найди себя сам » VIII Школа общения « Утверждай себя » VII Общеуч e бные умения « Научи себя сам » VI Самовоспитание « Сделай себя сам » V Самопознание « Познай себя » I-IV « Начала этики поведения » ( азбука вежливости, этическая грамматика, правила дорожного движения, общеучебные умения ) Старшая ступень здоровый образ жизни, дополнительное профессиональное образование, деятельность в НОУ, психотренинг, социально - педагогические и профессиональные пробы. Основная школа внеурочная продуктивная и творческая деятельность ( художественно - эстетическая, техническая, общественная, нравственно - патриотическая, эколого - биологическая, учебно - исследовательская, трудовая, туристско - краеведческая, физкультурно - спортивная ), общественные объединения учащихся, объединения по интересам, самоуправление, методика коллективных творческих дел. организация творческой деятельности по И. П. Волкову ( выход на конечный продукт, творческие книжки, творческие комнаты ), ролевые игры, занятия по интересам. Институционный уровень : содержание образования, организация УВП, дополнительное образование, детские объединения, интерьеры, гимназические СМИ, межличностное общение, спорт, туризм. Функциональный уровень : просвещение, стимулирование, поддержка, микроклимат, личностный подход, деятельностный подход. Технологический уровень : педагогика сотрудничества, гуманно - личностные технологии, игровые технологии, технологии развивающего обучения, технологии саморазвития, технологии дифференциации, групповые и коллективные, творческие, исследовательские, коммуникативные, интегративные, проблемные, проектные, индивидуализации, продуктивные, программированного дистанционного обучения, концентрированного обучения, модульные, информационно - коммуникационные, человекоформирующие, укрупнения, интеграции Методологический уровень : вера в ребёнка, дух самосовершенствования в педагогическом коллективе, примеры целеустремлённости, стойкости, самосовершенствования окружающих, оптимистическая позиция воспитания, патриотизм, толерантность, коллективизм + автономность ( индивидуальность ).