Опыт работы ОО «Центр творчества детей и молодежи «Исток» в области инклюзивного социального развития Конференция "Молодежь и волонтерство сквозь призму.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Осуществление непрерывного образования детей с ОВЗ, в том числе инвалидов, на всех возрастных этапах начиная с первых месяцев жизни Дошкольное воспитание.
Advertisements

А.А. Колчина, начальник отдела планирования и научно-методического сопровождения управления развитием воспитательной деятельности.
Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года Концепция долгосрочного социально- экономического развития.
1 Инклюзивное или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых)
Психолого-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья как условие их социальной реабилитации.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
КОНЦЕПЦИЯ развития инклюзивного образования в Республике Казахстан ПРОЕКТ Ким Ирина 4-й курс, спец-ть «Логопедия»
Company LOGO Управление социальной защиты населения администрации Манского района 2011 г.
Межрегиональная общественная организация «Ассоциация в поддержку детей и взрослых с отклонениями и нарушениями в психическом и физическом развитии» «Межрегиональная.
УНПК «Международный университет Кыргызстана» Выпускная квалификационная работа На тему: «Инклюзивное образование детей инвалидов, как фактор их интеграции.
Оказание социальной помощи семьям имеющих инвалидов детства старше 18 лет. Анкета составлена по Перечню гарантированных государством социальных услуг,
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Шуранова Мария Геннадьевна начальник отдела специального образования.
Благотворительный фонд Центрального федерального округа «Поддержка детей и семей в трудной жизненной ситуации» Отчет о работе за 2006 г.
Социально – педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка – инвалида, в условиях общеобразовательного учреждения Реброва И.А., социальный педагог.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения города.
Государственные решения, определяющие политику в области образования Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» «Создание психологической.
Методическая разработка по теме: Презентация к лекции Особенности системы социального обеспечения и социального обслуживания пожилых и инвалидов.
Транксрипт:

Опыт работы ОО «Центр творчества детей и молодежи «Исток» в области инклюзивного социального развития Конференция "Молодежь и волонтерство сквозь призму программы развития "Пост-2015" 2013 год

Статистика

В последние годы в нашей стране стало более заметным стремление к тому, чтобы изменить сложившуюся ситуацию с обучением и воспитанием детей с ограниченными возможностями в лучшую сторону. Складывается система нового вида специализированных учреждений – реабилитационных центров, полустационарных учреждений, позволяющих комплексно решать многие проблемы. Немало важную роль играют неправительственные организации в области обеспечения социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями

В соответствии с казахстанским законодательством социальная помощь людям с ограниченными возможностями предоставляется в виде: Содержания интернатных учреждений Пособий Обеспечение протезно- ортопедическими изделиями и обувью, печатными изделиями со специальным шрифтом, звукоусиливающей аппаратурой и сигнализаторами, компенсаторными техническими и другими средствами реабилитации

- ограничения в получении качественного образования - инфраструктура в городах Казахстана не приспособлена для людей с ограниченными возможностями - нет единой направленности медицинской, педагогической и социальной реабилитации - несовершенна программа социальной адаптации инвалидов, она ограничена лишь выдачей социальных пособий и льгот, отсутствуют программы по психолого- социальной помощи инвалидам и их родственникам, не отслеживаются бытовые условия инвалидов Основные проблемы детей с ограниченными возможностями в Казахстане

Для интеграции и социализации детей с ограниченными возможностями необходимо решение медицинских, социальных, социально-психологических и педагогических проблем не только в отношении детей с ограниченными возможностями, но и их родителей, а так же активное включение всей семьи в реабилитационный процесс Решение проблем

Общественное объединение «Центр творчества детей и молодежи «Исток» зарегистрировано в ноябре 2000 года в г. Семей

Направления деятельности организации Развитие волонтерства Работа с детьми с особыми нуждами Привитие основ здорового образа жизни детям и молодежи Охрана окружающей среды

Работа с детьми с особыми нуждами

Цель проекта - социализация детей и лиц старше 18 лет с психоневрологическими патологиями, проживающих на территории Семипалатинского региона, путем предоставления им качественных специальных социальных услуг. Проект «Забота»

Социально-культурные мероприятия День именинника Золотая осень

Проведение кружковых занятий: - декоративно-прикладное искусство - театральный кружок - танцевальный кружок - компьютерная грамотность - фотокружок «Взгляд» - занятия с логопедом - занятия лечебной физкультурой Социально-педагогические услуги

Результаты проекта

В гг. ОО «Исток» реализовало проект «Поддержка», финансируемый Представительством Европейского Союза в РК. Проект направлен на создание и укрепление в г. Семей волонтерской сети по оказанию услуг нуждающейся уязвимой группе населения – детям с ограниченными возможностями и их родителям для повышения качества их жизни; способствования интеграции их в общество, а также продвижение волонтерства как инструмента мобилизации гражданского общества. Проект «Поддержка»

Проблемы: 1. отсутствие инфраструктуры в городе; 2. общество не готово принимать людей с ограниченными возможностями; 3. «депрессивность семьи» Из опыта ОО «Исток»

1. дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями, установление пандусов в самом здании учебного заведения 2. инклюзивное образование детей, посещение реабилитационных центров 3. создание психологической службы для поддержки родителей Пути решения проблем

- Продвижение волонтерства в школах, признание и поддержка волонтерской деятельности в колледжах и высших учебных заведениях - Принятие закона о волонтерстве - Признание волонтерского опыта при приеме на работу - Пропаганда волонтерского движения через наружную рекламу Рекомендации в области волонтерской деятельности

Спасибо за внимание!