Автор: СЕРГЕЕВА Н.М. – директор школы, учитель СБО (социально-бытовая ориентация), Тихвинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема проекта: Трудоустройство и профориентация выпускников. Участники проекта: учащиеся 5 –10 классов. Руководитель проекта: Сергеева Н.М.
Advertisements

Творческое название: «Путешествие в весенний лес» Автор: Малютина Татьяна Васильевна, воспитатель ГПД, Тихвинская специальная ( коррекционная) общеобразовательная.
(учебный проект по ОБЖ для учащихся 5-10 классов) Тема: «Действие при пожаре» Руководители: Уткин С.М. Моловская Т.В. Время проведения: в течение всего.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 41 Г. Томска ПРОЕКТ «Профессиональный успех» ПРОЕКТ Выполнили: обучающиеся.
Методическая презентация Тема учебного проекта : Достоинства и недостатки англо-английских и англо-русских словарей с точки зрения старшеклассников Автор:
Тема проекта: Вклад учёных в дело Великой Победы Автор: учитель физики МОУ «Лицей 3» г. Гатчины Шишкина Марина Николаевна.
Авторское право и Глобальная компьютерная сеть Руководитель: Засорин Денис Александрович, учитель истории и права МОУ «СОШ 2», г. Сухой Лог.
АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЦЕНТР «ИНФОРМАЦИОНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» Тема проекта: Наше питание. Автор: Посаженко.
Тема проекта: «Экологические проблемы нашей планеты Земля». Автор: Тулинцева Н.Н., учитель немецкого языка МОУ «Средняя общеобразовательная школа 18» г.
Формирование осознанного выбора траектории образования выпускниками основной школы на занятиях курса « Мой ответственный выбор » Учитель технологии МБОУ.
Автор Крепп Л.М. МОУ "СОШ 9" г.Энгельс Исследовательская работа учащихся Использование метода проекта Методическая презентация Личностно-ориентированное.
Творческое развитие Через что проис- ходит развитие Восприятие Воображение Практическая деятельность Рефлексия Учебные предметы- используемые материалы.
Московский городской педагогический университет Педагогический факультет (г. Зеленоград) Учебно-методический пакет Традиции русского народа Тарасова Елена.
Фразеология Слово толковое стоит целкового. Пословица Творческое название проекта: Игра слов. Автор: Козлова Елена Вацлавовна, учитель русского языка и.
Лыжная подготовка Лыжня для всех. Данный учебный проект дает возможность получить как можно больше информации о лыжах, об их прошлом и настоящем. Мы.
Тема учебного проекта: Способы решения квадратных уравнений Цитата: «Искра знания возгорается в том,кто достигает понимания собственными силами» Бхаскар.
Тема учебного проекта: Электрический ток Электрический ток в жидкостях в жидкостях Творческое название: Ионы «плюс» - ионы «минус» Автор: Кузьмина Евгения.
Заседание МО педагогов детского дома Октябрь 2011 года.
«Путешествие по земному шару» Автор проекта: Курашова М. А.
Мы начинаем наш проект. Тема учебного проекта: Крупные природные районы России Творческое название: «Широка страна моя родная» Автор проекта : Гладченко.
Транксрипт:

Автор: СЕРГЕЕВА Н.М. – директор школы, учитель СБО (социально-бытовая ориентация), Тихвинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида. школа-интернат VIII вида. Учебный проект для учащихся 5-10 классов «Подготовка выпускников к сознательному выбору профессии.» «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Время проведения: 15 сентября-20 января 2005 год 15 сентября-20 января 2005 год Предмет СБО (социально-бытовая ориентация) Межпредметные связи: литература литература русский язык информатика информатика трудовое обучение воспитательная работа

Дидактические цели Развитие познавательной деятельности учащихся, навыков самостоятельной работы. Развитие познавательной деятельности учащихся, навыков самостоятельной работы. Обогащение и систематизация знаний учащихся по СБО по теме «Трудоустройство». Обогащение и систематизация знаний учащихся по СБО по теме «Трудоустройство». Развитие умения видеть проблему и намечать пути решения. Развитие умения видеть проблему и намечать пути решения. Формирование умения на основе теоретических знаний принимать практические решения. Формирование умения на основе теоретических знаний принимать практические решения. Определение профессиональных интересов, склонностей и возможностей учащихся. Определение профессиональных интересов, склонностей и возможностей учащихся. Развитие умения находить, обрабатывать и обобщать необходимую информацию с целью наиболее рационального выбора профессии. Развитие умения находить, обрабатывать и обобщать необходимую информацию с целью наиболее рационального выбора профессии.

знакомство с многообразием профессий, предприятий города и района, с учреждениями начального профессионального образования, правилами трудоустройства; знакомство с многообразием профессий, предприятий города и района, с учреждениями начального профессионального образования, правилами трудоустройства; нахождение оптимального профессионального пути; нахождение оптимального профессионального пути; составление личного профессионального плана; составление личного профессионального плана; обучение пользованию компьютерными программами: Microsoft Word, Microsoft Power Point, Microsoft Publisher для оформления результатов своей творческой работы; обучение пользованию компьютерными программами: Microsoft Word, Microsoft Power Point, Microsoft Publisher для оформления результатов своей творческой работы; формирование ЗУН волонтеров формирование ЗУН волонтеров Обучающие

Коррекционно-развивающие: развитие познавательной деятельности (мышления, памяти, внимания, речи) развитие творческих способностей учащихся развитие навыков самостоятельной работы развитие коммуникативных навыков

Воспитательные: воспитание интереса к предмету СБО; воспитание ответственности к выбору профессии; воспитание положительного отношения к труду и людям труда

Основополагающий вопрос: «Как избежать ошибок в выборе профессии?»

Вопросы учебной темы: Выбор профессии – сложный и ответственный шаг. Выбор профессии – сложный и ответственный шаг. Многообразие профессий, предприятий города и района, учреждений начального профессионального образования. Многообразие профессий, предприятий города и района, учреждений начального профессионального образования. Моя будущая профессия. Моя будущая профессия. Кем быть? Составление личного профессионального плана. Кем быть? Составление личного профессионального плана. Сравнительная статистика трудоустройства выпускников школы за 3 года. Сравнительная статистика трудоустройства выпускников школы за 3 года.

Структура учебно- методического пакета Для учителя: визитка визитка веб-сайт «Все работы хороши, выбирай на вкус» веб-сайт «Все работы хороши, выбирай на вкус» презентация проекта для учащихся «Все работы хороши, выбирай на вкус» презентация проекта для учащихся «Все работы хороши, выбирай на вкус» методические материалы: методические материалы: - конспект праздника Труда - конспект классного часа «Кем быть и каким быть?» аналитические материалы: аналитические материалы: -критерии оценки буклета и презентации -критерии оценки буклета и презентации -анкета для учащихся 5-8 классов -анкета для учащихся 5-8 классов - анкета для выпускных 9-10 классов -тест по теме «Трудоустройство», -журнал учета результатов работы учащихся в электронном виде дополнительные материалы для учителя : дополнительные материалы для учителя : -описание учебного проекта -полезные ссылки

образцы работ учащихся, отражающие результаты самостоятельных исследований: -мультимедия презентация учащегося по теме «Выбор профессии-это серьезно» -мультимедия презентация учащегося по теме «Выбор профессии-это серьезно» -веб-сайт учащегося «Все работы хороши, выбирай на вкус!» -веб-сайт учащегося «Все работы хороши, выбирай на вкус!» -публикация «Выбор профессии» в виде буклета -публикация «Выбор профессии» в виде буклета -диаграмма, -диаграмма, «Статистика трудоустройства выпускников и анализ обучения их по профессиям за 3 года». «Статистика трудоустройства выпускников и анализ обучения их по профессиям за 3 года». - дидактическая игра «Чьи это предметы?» - дидактическая игра «Чьи это предметы?» -кроссворд «Все работы хороши, выбирай на вкус!» -кроссворд «Все работы хороши, выбирай на вкус!» Для поддержки учащихся веб-сайт «Все работы хороши, выбирай на вкус» презентация проекта для учащихся «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Подготовительный этап (сентябрь) Этапы и сроки проведения проекта. Подготовка веб-сайтаПодготовка веб-сайта Формирование творческой группы учителей для работы по проектуФормирование творческой группы учителей для работы по проекту Создание презентации проекта для учащихсяСоздание презентации проекта для учащихся Подготовка материалов, необходимых для проведения проектаПодготовка материалов, необходимых для проведения проекта Создание образцов творческих работ учащихсяСоздание образцов творческих работ учащихся Подготовка учебно-материальной базы, необходимой для реализации проектаПодготовка учебно-материальной базы, необходимой для реализации проекта Разработка тестов по анализу результативности проектаРазработка тестов по анализу результативности проекта

Этап исследований (сентябрь – декабрь) Агитационная работа среди учащихся Агитационная работа среди учащихся 5-10 классов классов. Презентация проекта Презентация проекта Выбор темы. (сентябрь) Выбор темы. (сентябрь) Подбор информации. (октябрь) Подбор информации. (октябрь) Обобщение материала и выбор формы отчета.(ноябрь) Обобщение материала и выбор формы отчета.(ноябрь) Оформление творческого отчета по теме. (декабрь) Оформление творческого отчета по теме. (декабрь)

Этап подведения итогов работы.(январь) Защита проектов. Защита проектов. Представление лучших работ на празднике труда. Представление лучших работ на празднике труда. Награждения. Награждения. 4.Рефлексия и анализ работы по проекту 4.Рефлексия и анализ работы по проекту