. Буквы н и нн в словах разных частей речи.. Спиши, расставь ударения! 1 вариант 1 вариант загнутый загнутый приговор приговор набок набок вредна вредна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вводные слова. Произнеси правильно! зАгнутый зАгнутый приговОр приговОр нАбок нАбок вреднА вреднА стрекозА стрекозА магазИн магазИн срЕдства срЕдства.
Advertisements

Цель урока: 1.Повторение, обобщение, систематизация материала по теме «Имя прилагательное». 2. Формирование у учащихся навыков нахождения имён прилагательных.
Обобщение и систематизация изученного о наречии Урок-презентация по русскому языку в 7 классе. Выполнила учитель школы 413 Исаева Лидия Игоревна Исаева.
ЗАЧЁТ ПО ТЕМЕ « ПРИЧАСТИЕ » Цели : повторение и обобщение материала по теме ; систематизация изученного материала ; проверка знаний, умений, навыков по.
Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.
Урок русского языка в 6 классе по теме: Обобщающее повторение местоимения Учитель: Балабина Л.И. МОУ СОШ 130 г. Омск.
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентацию подготовила: учитель русского языка.
«А метели – зимы как хорошо изображены!» Л. Н. Толстой (обобщающий урок по теме «Имя прилагательное» 6 класс.) Цель: 1. обобщить и систематизировать знания.
Эпиграф к уроку: Часть речи,причастная глаголу в образе прилагательного. В.Даль. Цель : - систематизация знаний о причастии; формирование умения находить.
Цель: систематизация знаний о причастии; формирование умения находить причастие в тексте и определять его грамматические признаки; формирование умения.
Работу выполнила: Мкртичян Осанна Ученица 11А касса.
Неопределённые местоимения. Цели урока: Знать: об отличительном признаке неопределённых местоимений( неопределённость), образовании неопределённых местоимений,
МОУ «Соловьевская СОШ» Полтавского района Омской области Учитель русского языка и литературы Щербина Т.А. Соловьевка.
Урок русского языка МОУ « Идрицкая средняя общеобразовательная школа» Грохотнева Е.И. Перспективная начальная школа 3 класс.
Повторение орфографии и морфологии: написание н-нн в суффиксах причастий и прилагательных.
Эпиграф к уроку Я – часть речи интересная, Широко в миру известная. Опишу любой предмет – В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, И точна,
1 Различение на письме суффиксов –к- и –ск- Выполнила: учитель русского языка МОУ «СОШ 16», г.Магнитогорска, Челябинской области Зинина Марина Евгеньевна.
Много мам живёт на свете Всей душой их любят дети Только мама есть одна, Всех дороже мне она! Кто она? Отвечу я: «Родная мамочка моя»
1 Русский язык Тема: «Обобщение знаний о словах, предложениях?» Тема: «Обобщение знаний о словах, предложениях?» УМК «Школа России» Русский язык, 3класс.
Урок в 1 классе по теме: «Написание слов с сочетаниями чк, чн.» Дубинина Ирина Викторовна, учитель начальных классов МОУСОШ 50 г. Воронеж.
Транксрипт:

. Буквы н и нн в словах разных частей речи.

Спиши, расставь ударения! 1 вариант 1 вариант загнутый загнутый приговор приговор набок набок вредна вредна стрекоза стрекоза магазин магазин средства средства поняла поняла приняла приняла 2 вариант 2 вариант облегчить облегчить мельком мельком хозяева хозяева красивее красивее позвонишь позвонишь эпилог эпилог ждала ждала каракуль каракуль дочиста дочиста

Систематизация и обобщение правил правописания н и нн в словах разных частей речи Систематизация и обобщение правил правописания н и нн в словах разных частей речи

Совершенствование орфографических умений и навыков Совершенствование орфографических умений и навыков 1. Объяснительный словарный диктант 1. Объяснительный словарный диктант Лимо..ый сок, пчели..ый яд, стекля..ая дверь, вяле..ая рыба, кожа..ый мяч, станцио..ое здание, льня..ое платье, клюкве..ый морс, зва..ый обед, море взволнова..о ветром, рассказывать увлече..о, реше..ая задача, изране..ый солдат, незва..ый гость, жить мирно, жела..ая встреча, многоэтажная гости..ица, увере..ость в успехе. Лимо..ый сок, пчели..ый яд, стекля..ая дверь, вяле..ая рыба, кожа..ый мяч, станцио..ое здание, льня..ое платье, клюкве..ый морс, зва..ый обед, море взволнова..о ветром, рассказывать увлече..о, реше..ая задача, изране..ый солдат, незва..ый гость, жить мирно, жела..ая встреча, многоэтажная гости..ица, увере..ость в успехе.

. Выборочный диктант: выписать в один столбик слова с н, во второй- с нн. объяснить написание.. Выборочный диктант: выписать в один столбик слова с н, во второй- с нн. объяснить написание. Тёплый безветре..ый день угас. Только вдалеке на горизонте небо ещё рдело багровыми полосами, точно оно было вымаза..о широкими ударами огромной кисти, омоче..ой в кровь. Тёплый безветре..ый день угас. Только вдалеке на горизонте небо ещё рдело багровыми полосами, точно оно было вымаза..о широкими ударами огромной кисти, омоче..ой в кровь.

На этом странном и грозном фоне зубчатая стена казё..ого хвойного леса отчётливо рисовалась грубым, тёмным силуэтом, а кое-где торчавшие над ней прозрачные круглые верхушки голых берёз, казалось, были нарисован..ы на небе лёгкими штрихами нежной зеленоватой туши. На этом странном и грозном фоне зубчатая стена казё..ого хвойного леса отчётливо рисовалась грубым, тёмным силуэтом, а кое-где торчавшие над ней прозрачные круглые верхушки голых берёз, казалось, были нарисован..ы на небе лёгкими штрихами нежной зеленоватой туши.

Воздух уже потемнел, и в нём выделялось каждое дерево с той мягкой и приятной ясностью, которую можно наблюдать только ра..ею весною, по вечерам. (По А. Куприну). Воздух уже потемнел, и в нём выделялось каждое дерево с той мягкой и приятной ясностью, которую можно наблюдать только ра..ею весною, по вечерам. (По А. Куприну).

Предупредительный диктант (объяснить контрольные орфограммы) Предупредительный диктант (объяснить контрольные орфограммы) 1. Причудливо в лунной мути лежат срубленные ветви сваленных сосен, как гигантские ежи, щетинятся сумрачно ветвями. (Б. Пильняк). 2. Среди нехоженых путей один путь мой! Среди непройденных дорог одна моя! (В. Высоцкий). 3. Случайно я увидел в зеркале своё отражение: бледное, искажённое страхом лицо глянуло на меня холодно и странно, как чужое. (В. Вересаев). 1. Причудливо в лунной мути лежат срубленные ветви сваленных сосен, как гигантские ежи, щетинятся сумрачно ветвями. (Б. Пильняк). 2. Среди нехоженых путей один путь мой! Среди непройденных дорог одна моя! (В. Высоцкий). 3. Случайно я увидел в зеркале своё отражение: бледное, искажённое страхом лицо глянуло на меня холодно и странно, как чужое. (В. Вересаев).

4. Непуганые птицы разгуливают у путешественников под ногами. (И. Соколов-Микитов). 5. Во двор то и дело въезжали широкие приземистые сани, груженные бочками. (Ю. Нагибин), 6. Где что ни знак, то отпечаток ступни, поставленной вперёд. (Б. Пастернак). 7. Длинные вечерние тени пересекали зелёный луг с ныряющей по нему речкой, дремотно темнел собор. (В. Тендряков). 4. Непуганые птицы разгуливают у путешественников под ногами. (И. Соколов-Микитов). 5. Во двор то и дело въезжали широкие приземистые сани, груженные бочками. (Ю. Нагибин), 6. Где что ни знак, то отпечаток ступни, поставленной вперёд. (Б. Пастернак). 7. Длинные вечерние тени пересекали зелёный луг с ныряющей по нему речкой, дремотно темнел собор. (В. Тендряков).

Объяснительный диктант Объяснительный диктант Руки матери. Помню их тогда, в детские годы, красивые, с дли..ыми пальцами. Знаю их и теперешними... И знаю также: грянет ли нежда..ая беда, первая рука, протянутая на помощь, будет рукой матери. Руки матери. Помню их тогда, в детские годы, красивые, с дли..ыми пальцами. Знаю их и теперешними... И знаю также: грянет ли нежда..ая беда, первая рука, протянутая на помощь, будет рукой матери. Взгляните на руки своих убелё..ых сединой матерей. Взгляните на руки своих убелё..ых сединой матерей.

Годы оставили на них свои следы: глубокими дорожками отмече..ы потери, горе, усталость, вздулись, точно ручьи в половодье, перетруже..ые вены. Годы оставили на них свои следы: глубокими дорожками отмече..ы потери, горе, усталость, вздулись, точно ручьи в половодье, перетруже..ые вены. Вложите материнские руки в свои, бережно поднимите, приблизьте к лицу своему, всмотритесь в испещрё..ые морщинами пальцы. И какими бы они ни были молодыми или старыми, гладкими или с узелочками, ничего прекраснее и величестве..ее их нет и не может быть в мире. (По О. Кузьминой). Вложите материнские руки в свои, бережно поднимите, приблизьте к лицу своему, всмотритесь в испещрё..ые морщинами пальцы. И какими бы они ни были молодыми или старыми, гладкими или с узелочками, ничего прекраснее и величестве..ее их нет и не может быть в мире. (По О. Кузьминой).

Домашнее задание: составить связное высказывание в научном стиле речи на тему Правописание букв н и нн в словах разных частей речи, используя пособие В. Ф. Грекова и др. (§ 52) Домашнее задание: составить связное высказывание в научном стиле речи на тему Правописание букв н и нн в словах разных частей речи, используя пособие В. Ф. Грекова и др. (§ 52) выполнить упр. 305 из пособия В. Ф. Грекова и др. выполнить упр. 305 из пособия В. Ф. Грекова и др.

Парушкина Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ Бородинская основная общеобразовательная школа Омского района Омской области Парушкина Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ Бородинская основная общеобразовательная школа Омского района Омской области