РЕГИОНАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАНдля образовательных учрежденийИркутской области, реализующихпрограммы начального общего,основного общего и среднего (полного)общего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общие подходы к формированию учебного плана в учебном году: нормативные требования и условия реализации Л.П. Романова, ведущий специалист отдела.
Advertisements

Профильные классы по выбору. Учебные предметы Число недельных учебных часов за два года обучения I. Федеральный компонент Базовые учебные предметы Русский.
Стала неотъемлемой частью региональных систем оценки качества образования, разрабатываемых в рамках комплексных проектов модернизации образования. Оказывает.
Особенности формирования учебного плана ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (утвержден приказом.
5 февраля 2015 год Родительское собрание «Планирование обучения на уч.год» ПЛАН 1.Информация о вариантах обучения учеников на следующий учебный.
БУП Принципы построения федерального базисного учебного плана для X –XI классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального.
Типичные недостатки и нарушения при проверке учебных планов общеобразовательных учреждений.
О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в учебном году.
Тигиев Артур. Профильное обучение система организации среднего образования, при которой в старших классах обучение проходит по разным программам (профилям)
Муниципальное учреждение Управление образования Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан И.В.Шибалова – начальник.
Нормативно - правовая база I – е классы В учебном году содержание учебного процесса определяет следующий пакет документов : Для I- ых классов,
Учебный план начального общего образования как составная часть соответствующей основной образовательной программы образовательного учреждения сентябрь.
Единый информационно-методический день ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» «Введение ФГОС основного общего образования: педагогические и управленческие.
Экспертиза реализуемого в ОУ содержания образования.
1 Методические рекомендации по составление учебного плана в ДОУ с учетом ФГТ 2011 г.
Об особенностях государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основное общее образование, с участием территориальных экзаменационных комиссий.
Ключевые особенности федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования июнь 2012 года.
Условия введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов ( по итогам контрольно-надзорных мероприятий службы по контролю и.
Профильное обучение на старшей ступени общего образования.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Транксрипт:

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАНдля образовательных учрежденийИркутской области, реализующихпрограммы начального общего,основного общего и среднего (полного)общего образования,на , учебные годы СОГЛАСОВАНО : ПРОЕКТ УТВЕРЖДЕН Вр. и. о. руководителяРуководитель приказом министерства образования управления ФСслужбы по контролюИркутской области Роспотребнадзора по Иркутской области и надзору в сфере образования от Министр образования А. Н. ПережогинИркутской области А. К. Костин Иркутской области В. С. Басюк

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности Введение федеральногогосударственногостандарта общего образования МОНИ- ТОРИНГ И ОТЧЕТ- НОСТЬ

Обоснование разработки иутверждения РУП Неоднократные изменения и дополнения регионального базисного учебного плана 2007 года ; приведение в соответствие современным законодательным, нормативным правовым актам ; сохранение условий равных базовых стартовых возможностей при переходе на ФГОС, единого образовательного пространства ; выводы по итогам экспертизы учебных планов учреждений среднего ( полного ) общего образования, проведенной министерством образования в июле 2009 года ; необходимость в едином структурировании учебных планов общеобразовательных учреждений ; обеспечение условий качественного образования.

Нормативная правовая основа Закон РФ « Об образовании »; СанПиН ; Типовые положения об образовательных учреждениях ; Государственный образовательный стандарт ( приказ Минобразования России от г. 1089); Федерального базисного учебного плана ( приказ Минобразования Российской Федерации от г. 1312); Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования ( приказ МО РФ от ); Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от г. 223 « Об организации получения осужденными основного общего и среднего ( полного ) общего образования в вечерней ( сменной ) общеобразовательной школе воспитательной колонии уголовно - исправительной системы »; Приказ Министерства образования Российской Федерации « Об утверждении учебных планов специальных ( коррекционных ) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии » от г. 29/2065- п ; и т. д.

2009 год Июль – экспертиза учебных планов муниципальных учреждений среднего ( полного ) образования более 600 учебных планов Октябрь - декабрь – изучение деятельности образовательных учреждений по реализации учебных планов Ноябрь - декабрь – разработка проекта РУП 2010 год Январь – экспертиза проекта РБУП 11 МОУО, Служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области, ИИПКРО Февраль - март - экспертиза проекта РБУП, обсуждение 7 МОУО, Служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области

Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего образования Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего образования с изучением родного ( нерусского ) языка Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы основного общего образования Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы основного общего образования с изучением с изучением родного ( нерусского ) языка Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы среднего ( полного ) общего образования Основной, универсальный Региональный учебный план по индивидуальному обучению на дому

Формирование классов-комплектов малокомплектныхшкол СанПиН – класс - комплект из 2- х классов – наполняемость не более 25 обучающихся класс - комплект из 3-4- х классов – наполняемость не более 15 обучающихся Рекомендации РУП – класс - комплект из 2- х классов – наполняемость не более 10 обучающихся класс - комплект из 3-4- х классов – наполняемость не более 12 обучающихся

Варианты формирования учебногоплана классов-комплектов I ступень обучения – по РУП старшего из объединенных классов с включением до 3- х дополнительных часов по предметным областям « Филология », « Математика ». II ступень обучения – два варианта : - по РУП старшего из объединенных классов с включением до 3- х дополнительных часов по предметным областям « Филология », « Математика » и 2- х часов – по предметным областям « Обществознание », « Естествознание »; - по РУП с объединением классов при изучении учебных предметов предметных областей « Искусство », « Технология » и « Физическая культура », программы учебных предметов предметных областей « Филология », « Математика » « Обществознание », « Естествознание » реализуются отдельно по классам.

Нормативы деления классов нагруппы Осуществляется деление класса на две группы при наполняемости не менее 25 человек в городских общеобразовательных учреждениях, не менее 20 человек – в сельских. При проведении занятий : по иностранному языку во 2-11 классах ( включая компонент образовательного учреждения ); по технологии в 5-11 классах ( включая компонент образовательного учреждения ); по информатике и ИКТ во 2-11 классах ( включая компонент образовательного учреждения ); по физике и химии ( во время проведения практических занятий ); по физической культуре в классах деление на группы девушек и юношей ( малокомплектные школы – при наполняемости класса менее 10 обучающихся, на уроки физической культуры классы объединяются и делятся на группы девушек и юношей ).

Примерный региональный учебный план дляобразовательных учреждений Иркутской области,реализующих программы среднего (полного) общегообразования(по профилям обучения) Физико - математический профиль Физико - химический профиль Химико - биологический профиль Биолого - географический профиль Социально - экономический профиль Социально - гуманитарный профиль Филологический профиль Лингвистический профиль Художественно - эстетический профиль Информационно - технологический профиль Индустриально - технологический профиль Оборонно - спортивный профиль

Примерный региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы основного общего и среднего ( полного ) общего образования. Углубленное изучение математики. Примерный региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы основного общего и среднего ( полного ) общего образования. Углубленное изучение иностранного языка. Примерный региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы основного общего и среднего ( полного ) общего образования. Углубленное изучение русского языка и литературы.

Региональный компонент содержанияобщего образования РУП направлен Формирование компьютерной грамотности, освоение информационно - коммуникационных технологий для дальнейшего их применения ; Сохранение и укрепление физического здоровья обучающихся ; Получение, закрепление знаний и навыков безопасности жизнедеятельности ; Изучение природно - климатических и социально - экономических особенностей, истории и культуры Иркутской области с использованием краеведческого материала ; Социализацию выпускников.

Региональный учебный план для вечерних ( сменных ) общеобразовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы основного общего и среднего ( полного ) общего образования в очной форме обучения Региональный учебный план для вечерних ( сменных ) общеобразовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы основного общего и среднего ( полного ) общего образования в заочной форме обучения Региональный учебный план для общеобразовательных школ и учебно - консультационных пунктов воспитательных колоний уголовно - исправительной системы

Региональный учебный план специальных ( коррекционных ) образовательных учреждений VII вида Иркутской области для детей с ограниченными возможностями здоровья Региональный учебный план специальных ( коррекционных ) классов VII вида общеобразовательных учреждений Иркутской области для детей с ограниченными возможностями здоровья Региональный учебный план специальных ( коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида Иркутской области для детей с ограниченными возможностями здоровья Региональный примерный ( базисный ) учебный план специальных ( коррекционных ) классов VIII вида общеобразовательных учреждений Иркутской области для детей с ограниченными возможностями здоровья

Учебные планы муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего ( полного ) общего образования ежегодно в апреле - мае согласуются муниципальным органом управления образованием, утверждаются педагогическим советом и приказом директора. Министерство образования Иркутской области вправе запросить учебные планы муниципальных образовательных учреждений для экспертизы.

Спасибо за внимание!