Гендерный подход в обучении и воспитании учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей Гендерный подход в обучении и воспитании Учитель биологии МОУСОШ 16 Горшунова Ирина.
Advertisements

словесно-логический характер познавательных процессов склонность к абстрагированию и обобщению доминирование левого полушария (левополушарные) конкретно-образное.
Норберт Винер – основоположник кибернетики Попова Наталья Геннадьевна учитель биологии МОУ СОШ с УИОП 3 г. Яранска.
Психологические проблемы учителя и урок Выступление педагога-психолога Бугаевой О.В. на методическом объединении учителей начальных классов и учителей-дефектологов.
«Особенности обучения учащихся спортивных классов на основе гендерного обучения в общеобразовательных школах с соблюдением здоровьесберегающих технологий».
Обучение детей с учетом психофизиологии. Специализация полушарий человеческого мозга Функции правого полушария Функции правого полушария Функции правого.
Особенности обучения учащихся Для родителей. Оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей ребенка, для создания ситуации успеха на учебном.
МОУ Скугареевская средняя (полная) общеобразовательная школа Сафиуллина Гульнара Рифкатовна.
Психологическое планирование урока. 1. Развитие внимания использование учителем различных приемов активизации внимания, формирование познавательного интереса.
Ведущее полушарие мозга Особенности пути развития пути развития.
МОУ Петропавловская СОШ Семинар: Ноябрь УСПЕХ ПОРОЖДАЕТ УСПЕХ.
Анализ урока Методическое совещание. Методика системного анализа урока 1. Выявить триединую цель урока (образовательную, развивающую, воспитательную)
Влияние профиля латеральной организации мозга на успешность обучения Выполнила: Дмитриева И.Г., учитель МБОУ СОШ 13 г.Владивостока.
Воспитываем мальчиков, воспитываем девочек. Гендерные характеристики на разных возрастных этапах развития Пол- первая категория, в которой ребёнок осмысливает.
Психологические возрастные особенности детей 4-5 лет Групповые результаты исследования интеллектуального развития детей Психологические возрастные особенности.
Медицинский психолог амбулаторного (подросткового) отделения Емельянова Ольга Николаевна © Емельянова Ольга Николаевна ГУЗ «Президентский перинатальный.
Гендер – это совокупность социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола Полоролевое.
Иванковская Светлана Анатольевна, методист развивающего центра «Элти-Кудиц-Нева», психолог.
Содержание: Содержание 1.Характеристика ритмики, как вида исполнительской музыкальной деятельности 2.Значение музыкально ритмического воспитания для формирования.
Методика обучения детей на основе учета их индивидуальных особенностей Заместитель директора по УВР МОУ СОШ 3 Коробейникова Е.А.
Транксрипт:

Гендерный подход в обучении и воспитании учащихся

Гендер – это социальный пол, комплекс социокультурных различий (статусов, стереотипов мышления и поведения) мужчины и женщины мужчины Гендерные типы маскулин ность женщины феминин ность

Сравнительные особенности юношей и девушек 1. цветовая организация Темная доска, белый мел Светлая доска, темный мел 2. Рабочая полусфера Правая Левая 3. Восприятие информации Аудеалы, восприятие дискретное, смысловая сторона Визуалы, целостное восприятие внимание к интонациям 4. Эмоции Интраверты Экстраверты 5. Деятельность Привержены к теорииПриверженность к практике 6. Задания с неограниченным сроком Задания с точным сроком выполнения Переработка информации Последовательная, медленная Быстрая, иногда мгновенная Особенности девочкимальчики {. 3

Основа деятельности Особенности работы в группе Память Виды обучения Особенности девочкимальчики 7. Работа по алгоритму, анализ подробностей, выявление различий, деталей Проблемные, мозговой штурм, прогнозирование, сравнение фактов, обучение в движении 8. Словесно-логическая, механическая Наглядно-образная, смысловая 9. поддерживать хорошие отношения с группой, чтобы достичь своих целей Самоутверждение, фокусирование внимания на личных достоинствах каждого члена группы 10. Положительные эмоции, комфорт, трудно найти лидера Получение результата, преобладание интересов команды, иерархия 4

Мотивы занятия физкультурой Особенности при выборе рабочего места Принятие решения Особенности девочкимальчики. 11. Согласованное решение команды Решение принимает лидер, борьба за власть 12. Небольшое пространство, как можно меньше двигаться во время урока Большое пространство, лучший вариант на свежем воздухе и в движении Смотрят в глаза учителю, чтобы получить одобрение Исследование в одиночку пространственное взаимодействие 13. Низкая эмоциональность урока Низкая двигательная активность Гимнастика, аэробикаСпортивные игры, Улучшение своего эстетического вида, Развитие двигательных качеств, наращивание мышц 5

текст информация: Темп работы Отношение к ИТК Особенности девочкимальчики 15 Испытывает страх, боится испортить, сломать, главное - общение Любят игры, работать в сети, место работы на ПК не имеет значения, главное – новая информация 16 Неспешный, размеренный Высокий темп подачи материала 17 Большое количество типовой информации, частые повторения Широкий спектр разнообразной нестандартно поданной информации 18. Тексты в горизонтальном направлении Тексты с символами, диаграммами, информация расположена столбиками 6

1919 Похвала Важно выразить эмоции, чаще хвалить Акцентировать внимание на то, что оценивается 2 0. речь Способности к долгому изложению материала Проблемы в изложении материала 2121 Способ изложения материала Использовать наглядность разных цветов Не следует отходить от темы, сложно вернуть сюжетную линию 2 Групповая работаАкцент на взаимопомощь соревновательность 23. предметы, которые нравятся математика 2 4. Литература, химия физика, история Предметы, которые не нравятся Физика, география, обществознание Иностранный язык, астрономия, обществознание Особенности девочкимальчики 7

Варианты решения проблемы: n Дифференциация классов по полу n Дифференциация по этапам обучения: n 1- 4 класс – совместное обучение n 5 – 9 класс – раздельное обучение n 10 – 11 класс – совместное n Деление на дополнительные уроки n Строить уроки, с учетом особенностей, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Спасибо за внимание