. Учитель ОБЖ: Елисеева Л.М. МОУ Сергинская оош..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОРТФОЛИО ШКОЛЫ учебный год МОУ СОШ 201 «Согласие» Стратегия, проекты, достижения.
Advertisements

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 22 г.Сочи.
МО учителей технологии, музыки, ИЗО, ОБЖ, физической культуры Учителя технологии Учитель ИЗО и технологии Учитель музыки Учителя физической культуры.
Отчёт о работе МО учителей художественно-эстетического цикла, физической культуры и технологии учебный год.
Крошнозерская основная общеобразовательная школа
А НАЛИЗ РАБОТЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УЧЕБНОМ ГОДУ.
Анализ и планирование деятельности образовательного учреждения на учебный год.
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 6» города Чебоксары Чувашской Республики по итогам 2010/2011 учебного.
Тематический педсовет «Разностороннее развитие личности учащегося на основе индивидуального и дифференцированного подхода»
«Познание начинается с удивления» Аристотель «Опыт – дитя мысли, а мысль – дитя действий» Б. Дизраэль МОУ «Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным.
. Учитель ОБЖ: Елисеева Л.М. МОУ Сергинская оош..
ИРИНА ПЕТРОВНА БОЙЦОВА учитель ОБЖ МОУ СОШ 23 ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА ЕЛИСЕЕВА учитель истории МОУ СОШ 32.
Либанова Ирина Викторовна МБОУ «СОШ 25» - Что для вас понятие «выразительность»? – этим вопросом, адресованным к аудитории, учитель начальных классов.
Васько Елена Михайловна Место работы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 42», учитель начальных.
«Качественное образование – ресурс устойчивого развития общества» АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПЕДСОВЕТ МОУ «СОШ 1 г. Новоузенска Саратовской области»
Урок - путешествие ОБЖ 2 класс Учитель начальных классов МАОУ СОШ 17 г. Улан-Удэ Елисеева Екатерина Степановна.
Васько Елена Михайловна МБОУ «СОШ 42» Великие вехи родной истории представлены в «Визитке» Васько Елены Михайловны, учителя начальных классов МБОУ «СОШ.
Лучшая на земле! Учитель – профессия дальнего Учитель – профессия дальнего действия, действия,
«А НАЛИЗ РАБОТЫ ГИМНАЗИИ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 2014/2015 УЧЕБНОГО ГОДА » 13 апреля 2015 год а Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – гимназия.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 осуществляет свою деятельность на основании закона РФ об образовании,
Транксрипт:

. Учитель ОБЖ: Елисеева Л.М. МОУ Сергинская оош..

Познакомить учащихся с происхождением и классификацией лесных и торфяных пожаров Познакомить учащихся с происхождением и классификацией лесных и торфяных пожаров Способами оповещения о лесных и торфяных пожарах Способами оповещения о лесных и торфяных пожарах Узнать о действиях по защите от лесных и торфяных пожаров Узнать о действиях по защите от лесных и торфяных пожаров Выяснить последствия лесных и торфяных пожаров Выяснить последствия лесных и торфяных пожаров Познакомить учащихся со способами тушения лесных и торфяных пожаров Познакомить учащихся со способами тушения лесных и торфяных пожаров.

Не стоит никому на свете. Шутить с огнём, играть с огнём!.

- Это неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории

Огонь Огонь Высокая температура Высокая температура Вторичные факторы поражения (задымление, выгорание кислорода) Вторичные факторы поражения (задымление, выгорание кислорода) Основные поражающие факторы пожаров.

По характеру распространения лесные пожары подразделяют Низовые - загорается сухой травяной покров или сухая подстилка. Верховые - охватывает верхний полог леса. Наиболее опасный для леса. Подземные (торфяные) - возникают на торфянистых почвах.

Классы лесных пожаров Классы пожара Площадь пожара, (га) (га) Загорание 0,1-0,2 0,1-0,2 Малый пожар 0,2-2,0 0,2-2,0 Небольшой пожар 0,1-20 0,1-20 Средний пожар Крупный пожар Катастрофическийпожар более 2000 более 2000

Лесные пожары. В лиственных лесах обычно возникают низовые пожары. Высота пламени при таких пожарах 2-2,5 метра, температура °С,скорость распространения - 0,3-1 км/ч. В лиственных лесах обычно возникают низовые пожары. Высота пламени при таких пожарах 2-2,5 метра, температура °С,скорость распространения - 0,3-1 км/ч. В хвойных лесах чаще возникают верховые пожары, при этом температура достигает 1100°С, а скорость -2-3 км/ч в безветрие и км/ч при ветре. Из-за высокой скорости движения огня убежать от верхового пожара очень трудно. В хвойных лесах чаще возникают верховые пожары, при этом температура достигает 1100°С, а скорость -2-3 км/ч в безветрие и км/ч при ветре. Из-за высокой скорости движения огня убежать от верхового пожара очень трудно.

Вот, несколько косвенных признаков пожара: - устойчивый запах гари; - туманообразный дым; - беспокойство птиц и животных, их миграция в одну сторону; миграция в одну сторону; - ночной перелет птиц, громкие крики; - ночное зарево; - отблески зарева на ночных низких облаках.

Чаще всего лесные пожары возникают: 1.по вине людей (90-97%) оставляющих непотушенные костры или окурки в местах отдыха; 2.вследствие игры детей с огнем 3.при сжигание мусора владельцами дач и садовых участков на опушках леса. В редких случаях виноваты естественные причины: В редких случаях виноваты естественные причины: - удар молнии; - самовозгорание торфяника.

. Непосредственное тушение огня Непосредственное тушение огня Косвенное тушение огня Косвенное тушение огня

Непосредственное тушение огня

В тушение крупных лесных пожарах принимают лица не моложе 18 лет. Используется техника для тушения пожара.

Косвенное тушение огня. Искусственное вызывание осадков Искусственное вызывание осадков Применение химикатов для создания негорючих полос Применение химикатов для создания негорючих полос Искусственный отжиг в сторону действующего пожара Искусственный отжиг в сторону действующего пожара

В пожароопасный сезон в лесу запрещено:

Правила безопасного поведения в зоне лесного пожара и его тушение.

В России Наибольшие площади лесных пожаров отмечают на территориях: Наибольшие площади лесных пожаров отмечают на территориях: - Республики Саха (Якутия); - Амурской; - Иркутской; - Читинской; - Новосибирской областей и - Красноярского края.

Май ( 2008г) в Новосибирской области сгорело 43,18 га леса С начала пожароопасного сезона в Новосибирской области локализовано 13 очагов лесных пожаров на общей площади 43,18 га. Возгорания зарегистрированы на территории Тогучинского, Колыванского, Сузунского районов. С начала пожароопасного сезона в Новосибирской области локализовано 13 очагов лесных пожаров на общей площади 43,18 га. Возгорания зарегистрированы на территории Тогучинского, Колыванского, Сузунского районов.

Статистика лесных пожаров Статистика лесных пожаров удручает. От огня в воздух поднимаются тысячи тонн сажи, пыли, а главное - выгорает кислород. С этим злом лесники борются. Почти треть всех отпускаемых лесному ведомству средств уходит на содержание лесной охраны, пожарных лесных станций, наблюдательных вышек, лесной противопожарной авиации, а также на научные разработки организации охраны леса и эффективных методов тушения лесных пожаров. Но леса продолжают интенсивно гореть Статистика лесных пожаров удручает. От огня в воздух поднимаются тысячи тонн сажи, пыли, а главное - выгорает кислород. С этим злом лесники борются. Почти треть всех отпускаемых лесному ведомству средств уходит на содержание лесной охраны, пожарных лесных станций, наблюдательных вышек, лесной противопожарной авиации, а также на научные разработки организации охраны леса и эффективных методов тушения лесных пожаров. Но леса продолжают интенсивно гореть

.. В отличие от сельскохозяйственных культур лес растет очень медленно. Он сможет подняться на горельниках не раньше, чем через лет, если не будет новых пожаров. Для восстановления 1 га сгоревшего леса требуется высадить от 3 до 5 тысяч саженцев. Чтобы вырастить одно поколение леса, должны работать, сменяя друг друга, как минимум три поколения лесничих.. В отличие от сельскохозяйственных культур лес растет очень медленно. Он сможет подняться на горельниках не раньше, чем через лет, если не будет новых пожаров. Для восстановления 1 га сгоревшего леса требуется высадить от 3 до 5 тысяч саженцев. Чтобы вырастить одно поколение леса, должны работать, сменяя друг друга, как минимум три поколения лесничих.

Проверь себя. 1. Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории, это 1. Стихийный пожар 2. Природный пожар 3. Лесной пожар

Проверь себя. 2.По характеру распространения лесные пожары подразделяются на: 1. Низовые 2. Наземные 3. Верховые 4. Подземные Найди неверный ответ

Проверь себя. 3.К тушению лесных пожаров не допускаются лица моложе: лет лет лет лет

Проверь себя. 4.Что необходимо сделать, если вы оказались в лесу где возник пожар? Найди неверный ответ. 1.Кричать «караул» 2.Определить направление ветра 3.Быстро выходить из леса в наветренную сторону 4.Определить направление распространения огня

Проверь себя. 5.Что запрещается делать в лесу в пожароопасный сезон? 1. Разводить костёр 2. Петь песни 3. Пользоваться открытым огнём 4. Оставлять на освещённой поляне бутылки и осколки стекла 5. Собирать ягоды

Низовые

Верховые

Подземные (Торфяные)

Правильные ответы. 1(3); 2(2); 3(3); 4(1); 5(1,3,4) 1.Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории, это 3) лесной пожар 2. Найди неверный ответ. 2. Найди неверный ответ. По характеру распространения лесные пожары подразделяются на: 2) наземные 3.К тушению лесных пожаров не допускаются лица моложе: 3.К тушению лесных пожаров не допускаются лица моложе: 3) 18 лет 3) 18 лет 4.Что необходимо сделать, если вы оказались в лесу где возник пожар? Найди неверный ответ. 4.Что необходимо сделать, если вы оказались в лесу где возник пожар? Найди неверный ответ. 1) кричать «Караул» 1) кричать «Караул» 5.Что запрещается делать в лесу в пожароопасный сезон? 5.Что запрещается делать в лесу в пожароопасный сезон? 1)разводить костёр 1)разводить костёр 3) пользоваться открытым огнём 3) пользоваться открытым огнём 4) оставлять на освещённой поляне бутылки и осколки. 4) оставлять на освещённой поляне бутылки и осколки.

Раздел 1, глава 8, темы , задания 13; 14.. Узнайте у родителей, куда необходимо сообщать об обнаруженных лесных пожарах? Практическое задание.

. * Учебник ОБЖ. Латчук В.Н. Дрофа 2006г. Дрофа 2006г. * Дидактические материалы ОБЖ Латчук В.Н. Марков В.В. ОБЖ Латчук В.Н. Марков В.В. * Материал интернета.