Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕлена Шильникова
1 «Качественное образование – ресурс устойчивого развития общества» АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПЕДСОВЕТ МОУ «СОШ 1 г. Новоузенска Саратовской области»
2 Цитата дня «Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно». Редьярд Киплинг, английский писатель.
3 наша школа сегодня это: - развивающее и вариативное обучение в начальном звене; - преемственность в обучении «детский сад - начальная школа – основная школа»; - предпрофильная подготовка на среднем этапе; - профильное обучение в старшей школе; - активная апробация новых УМК, развивающих учебных предметов и курсов; - опытно-экспериментальная работа школьного и регионального уровня; - социализация учащихся через сквозное экономическое образование, - расширение спектра изучаемых иностранных языков, - функционирование класса эстетического образования; - реализация ФГОС НОО \ ООО; - современное методическое и психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
4 ЦЕЛЬ РАБОТЫ ШКОЛЫ ( ) Совершенствование качества образовательного процесса в соответствии с требованиями стандартов и инновационного развития общества. Задачи: 1. Обеспечить достижение всеми учащимися Государственных образовательных стандартов. 2. Начать работу над созданием единой системы урочной и внеурочной деятельности, направленной на разностороннее развитие личности учащихся. 3. Провести апробацию механизма введения ФГОС на среднем этапе и продолжить работу в данном направлении в начальном звене. 4. Совершенствовать работу по преемственности структурных подразделений: детский сад – начальная школа – среднее звено. 5. Продолжить опытно-экспериментальную работу на школьном и региональном уровне. 6. Способствовать воспитанию социально-ориентированной личности школьника через реализацию целевых программ развития школы. 7. Обновить содержание профессиональной поддержки педагогов в условиях инновационного развития образования. Методическая тема : Создание условий для перехода школы на Федеральные государственные образовательные стандарты.
5 План проведения педсовета: Анализ работы начальной школы (Коршунова О.Т.) Анализ работы основного и старшего звена Научно-методическое направление– Кочегарова Т.В. Учебно-воспитательный процесс – Зуева Г.П. Воспитательная работа – Гараган М.В. О вступлении в действие нового закона «Об образовании в РФ» – Петранкина Л.М. Цели и задачи работы школы на учебный год. Рекомендации педсовета.
6 Закон «Об образовании в РФ»
7 Десять основных положений нового закона об образовании 1. Школьное образование остается бесплатным 2. Дошкольное образование становится первым уровнем в системе образования 3. Муниципалитеты обязаны предоставить ребенку место в первом классе 4. Государственная аттестация девятиклассников становится обязательной 5. Результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ) будут действовать пять лет 6. Изменяется порядок поступления в вузы для льготников 7. Мониторинг эффективности вузов становится ежегодным и обязательным как для государственных, так и для частных вузов 8. Учитываются индивидуальные потребности учащихся 9. Изменяется система профессионального образования 10. Учителя получают особый статус
8 ЦЕЛЬ РАБОТЫ ШКОЛЫ ( ) Совершенствование качества образовательного процесса в соответствии с требованиями стандартов и инновационного развития общества. Задачи: 1. Обеспечить достижение всеми учащимися Государственных образовательных стандартов. 2. Продолжить практику реализации ФГОС на среднем этапе. 3. Создать систему урочной и внеурочной деятельности, направленной на разностороннее развитие личности учащихся. 4. Совершенствовать работу по преемственности структурных подразделений: детский сад – начальная школа – среднее звено. 5. Продолжить опытно-экспериментальную работу на школьном и региональном уровне. 6. Способствовать воспитанию социально-ориентированной личности школьника через реализацию целевых программ развития школы. 7. Осуществлять профессиональную поддержку педагогов в условиях инновационного развития образования. Методическая тема : Поиск путей совершенствования качества образовательного процесса в школе.
9 ЦЕЛЬ РАБОТЫ ШКОЛЫ ( ) Совершенствование качества образовательного процесса в соответствии с требованиями стандартов и инновационного развития общества. Задачи: 1. Обеспечить достижение всеми учащимися Государственных образовательных стандартов. 2. Начать работу над созданием единой системы урочной и внеурочной деятельности, направленной на разностороннее развитие личности учащихся. 3. Провести апробацию механизма введения ФГОС на среднем этапе и продолжить работу в данном направлении в начальном звене. 4. Совершенствовать работу по преемственности структурных подразделений: детский сад – начальная школа – среднее звено. 5. Продолжить опытно-экспериментальную работу на школьном и региональном уровне. 6. Способствовать воспитанию социально-ориентированной личности школьника через реализацию целевых программ развития школы. 7. Обновить содержание профессиональной поддержки педагогов в условиях инновационного развития образования. Методическая тема : Создание условий для перехода школы на Федеральные государственные образовательные стандарты.
10 «Наша новая школа» - Обновление образовательного процесса; - Поддержка талантливых детей; - Сохранение и укрепление здоровья школьников; - Развитие учительского потенциала; - Развитие школьной инфраструктуры.
11 «РАЗВИТИЕ УЧИТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА» АНАЛИЗ НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ
12 КАДРОВАЯ СТАТИСТИКА Характеристика кадрового состава: - 54 педагогических работника - 87% имеют высшее профессиональное образование - 13 учителей высшей категории (24%) - 31 учитель первой категории (57%) Имеют отраслевые награды, звания, заслуги: - «Заслуженный учитель РФ» «Отличник народного просвещения» «Почетный работник общего образования РФ»- 8 - Кандидат педагогических наук Почетные грамоты Министерства Саратовской области Почетные грамоты Министерства Российской Федерации Грамоты, медали, знаки, благодарности Губернатора области – 8 - Победители конкурса лучших учителей России – 2 - Победители главного профессионального конкурса «Учитель года» - 7 (Финалисты областного этапа – 4)
13 АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ На высшую квалификационную категорию аттестованы: Зуева Г.П., учитель русского языка и литературы (впервые); Петранкина Л.М., учитель биологии; Горных О.В., учитель истории и обществознания; Уразова Е.А., учитель начальных классов. На первую квалификационную категорию прошли аттестацию (впервые): Даулетова С.С., старшая вожатая; Сорокопудова Г.И., учитель начальных классов; Гражданкина А.П., воспитатель ГПД; Шуганова З.И., социальный педагог. Полищук О.Ф., учитель физической культуры. Аттестацию на соответствие занимаемой должности прошли: заместитель директора по УВР Зуева Г.П. заместитель директора по ВР Гараган М.В.
14 КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КПК «Теория и практика преподавания предмета в рамках реализации требований ФГОС» (25 педагогических работников). Проблемные семинары на базе СарИПКиПРО. Дистанционные курсы. Научно-практические семинары регионального уровня (учителя-экспериментаторы).
15 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ (муниципальный уровень) «Учитель года – 2013» (два финалиста). «Лучшая методическая разработка по предмету» (11 призовых мест). «Лучший персональный сайт образовательной тематики» ( 2 призовых места). «Сайт образовательного учреждения» (2 место)
16 Кадровые проблемы - Лишь небольшой процент педагогов школы имеют высокие отраслевые награды и звания (30%). - Только два педагога школы участвовали в конкурсе ПНПО за все время существования этого конкурса. - Недостаточно выявляется, обобщается и распространяется педагогический опыт (вне конкурсных мероприятий). - Недостаточно развита научно-исследовательская, проектная деятельность педагогов. - Практически не ведется работа по созданию авторских программ (учебных курсов, развивающих часов, программ дополнительного образования). - Отсутствуют публикации в изданиях (тематические доклады, исследования педагогической направленности…)
17 Программа «Развитие учительского потенциала» предусматривает: - повышение квалификации (на базе школы и за ее пределами); - аттестацию педагогических кадров; - организацию работы методических объединений; - методическое сопровождение участников различных профессиональных конкурсов, педагогических экспериментов; - создание и реализация карт профессионального роста; - проведение методических семинаров, тематических педсоветов, методических декад, научно-практических конференций; - предоставление методических дней для самообразования; - создание необходимых условий труда; - предоставление возможности получения индивидуальных консультаций; - моральные поощрения за стремление учителя к высотам педагогического мастерства, позитивные результаты в работе.
18 Развитие учительского потенциала школы в прошедшем учебном году 1.Целенаправленно и поэтапно проводилась работа над методической темой школы: «Создание условий для введения и реализации образовательных стандартов нового поколения». создана и реализуется Основная образовательная программа основного общего образования с пакетом необходимых приказов, положений,диагностик; теоретически и на практике (педагогическая мастерская) подробно изучена технология системно-деятельностного подхода как методологическая основа ФГОС; подготовлен и проведен семинар «ФГОС ООО – первые шаги»; проведена методическая декада с открытыми уроками, занятиями, внеурочными мероприятиями, анализ которых, позволил сделать позитивные выводы о работе педагогов по новым стандартам; завершил «цепочку» мероприятий педсовет «ФГОС НОО и ООО в практике работы школы: опыт, проблемы, перспективы» с обзором результатов методической декады – главного мероприятия прошедшего года.
19 2.Работа школьных методических объединений МО филологических наук (председатель Зуева Г.П.); МО учителей иностранного языка (председатель Кочегарова Т.В.); МО общественных наук (председатель АбрашкоТ.В.); МО естественных наук (председатель Щелкунова И.Е.); МО математических наук, информатики и ИКТ (председатель Зизевская Н.П.); МО ФЭТ воспитания (председатель Бондарева И.А.); МО учителей начальных классов (председатель Макарова Т.В.).
20 ИТОГИ РАБОТЫ ШМО: методическая деятельность Организация и проведение совещаний по методике преподавания предмета. Изучение нормативных документов. Подготовка к семинарам и педсоветам. Обсуждение материалов курсов повышения квалификации. Обмен опытом работы по теме самообразования. Взаимопосещение и анализ открытых уроков и мероприятий. Разработка программ, составление планов. Участие в профессиональных конкурсах. Работа с методической литературой, Интернет – ресурсами. Участие в профессиональных сетевых сообществах.
21 ИТОГИ РАБОТЫ ШМО: учебная деятельность Предмет Программа Успевае мость (%) Качество (%) Сравнение (с1полуг.) Биология Экология Физика Химия Программа пройдена полностью (за счет уплотнения материала, резервных часов, взаимозамены уроков, дополнительных часов) , = + Математика Информатика и ИКТ 99, Русский язык Литература История Обществознание Право = Экономика География Английский язык Немецкий язык 99, ИЗО МХК ОЗОЖ Физическая культура Технология Музыка ОБЖ = + - = +
22 ИТОГИ РАБОТЫ ШМО: внеурочная деятельность - 32 победителя и призера внеурочных мероприятий на начальном звене победителей и призеров конкурсных мероприятий по предметам ФЭТ воспитания; - 16 победителей и призеров конкурсных мероприятий по иностранным языкам; - 15 победителей и призеров конкурсных мероприятий по предметам общественно-научного цикла; - 14 победителей и призеров конкурсных мероприятий по предметам естественно-научного цикла; - 9+ победителей и призеров конкурсных мероприятий по русскому языку и литературе. - 5 призовых мест (по классам) в мероприятиях МО математики и информатики.
23 Педагоги, подготовившие победителей и призеров олимпиады (муниципальный этап) - Дурнова В.И., учитель биологии (1 победитель, 1 призер); - Пряникова Л.А., учителю физики (1призер); - Щелкунова И.Е., учитель физики (1 призер); - Петранкина Л.М.., учитель биологии (1 призер); - Нестерова Т.А., учитель химии (1 призер); - Погребенный В.В., учитель немецкого языка (1 победитель, 1 призер); - Кочегарова Т.В., учитель английского языка (1 призер); - Волкова Г.В., учитель английского языка (1 призер); - Пойлова С.С., учитель истории (1 призер); - Козорез А.В., учитель географии (2 призера); - Кособокова Е.Н., учитель русского языка и литературы (1 призер); - Зуева Г.П., учитель русского языка и литературы (1 призер); - Подковыров И.К., учитель русского языка и литературы (1 победитель,1 призер); - Болоболов Н.В., учитель технологии (1 победитель); - учителя начальных классов
24 Педагоги, подготовившие победителей и призеров конференции «В науку первые шаги» (муниципальный этап) - Погребенный В.В., учитель немецкого языка, (1 призер); - Кочегарова Т.В., учитель английского языка, (1 победитель); - Гараган М.В., учитель биологии, (2 призера); - Попова О.А., учитель математики, (2 призера); - Елисеева О.Ю., учитель математики, (1 призер); - Нестерова Т.А., учитель химии, (1 победитель); - Подковыров И.К., учитель русского языка и литературы, (1призер); - Коблова А.В., учитель русского языка и литературы, (1призер); - Донковцева Е.Ю., учитель русского языка и литературы, (1призер); - Пряникова Л.А., учитель физики, (1 победитель); - 10 учителей начальных классов (по 1-6 победителей и призеров): Уразова Е.А.,(6 призеров); Шатохина И.В., (5 победителей и призеров); Макарова Т.В., (4 победителя и призера); Якимчук О.В., (2 призера); Ковалева Н.П., (2 призера); Крышкова Т.А.,(1 призер); Захарова Л.П.(1 призер); Левданская Л.И. (1 призер); Алаева В.В.(победитель и призер); Саблина Т.И. (1 победитель).
25 Методическая работа муниципального уровня Участие педагогов школы в работе районных методических объединений. Работа в экспертных группах и жюри. Проведение на базе школы научно- практического семинара для руководителей школ района.
26 Работа методического совета школы Цель создания и деятельности МС – научно-методическое обеспечение образовательного процесса в школе для достижения оптимальных результатов; создание единого методического пространства образовательного учреждения путем создания методических объединений и координации их деятельности. - тематические заседания; - рассмотрение программ, планов; - рецензирование конкурсных работ; - оценка портфолио результативности деятельности педагогических работников; - организация и мониторинг результатов деятельности ШМО; - подготовка педагогических советов, семинаров…
27 Опытно - экспериментальная работа школы Апробация новых УМК, развивающих курсов. (школьный уровень) Продолжение регионального эксперимента: «Обеспечение преемственности между ступенями обучения как условие получения нового образовательного результата, соответствующего требованиям ФГОС (на примере ОС «Школа 2100»)» учебный год: участие в региональном эксперименте по введению ФГОС в основной школе.
28 Внутришкольный контроль методической деятельности Работа школьных методических объединений. Планы ШМО. Программы внеурочной деятельности по предметам. Рабочие программы с календарно-тематическим планированием. Программы ЭК. Предпрофильная подготовка. Совершенствование учебно-методической базы кабинетов. Анализ посещенных уроков. Контроль качества и результативности труда педагогических работников школы. ФГОС - компетентность педагога и степень реализации требований стандартов нового поколения в образовательном процессе.
29 Общие выводы: За прошедший учебный год педагогический коллектив школы провел большую работу в разных направлениях деятельности, достиг определенных положительных результатов: 1.Произошло некоторое обновление образовательного процесса в связи с введением ФГОС и реализацией требований стандартов. 2.Активизировалась работа по поддержке талантливых детей: это подтверждают многочисленные достижения школьников в учебной и, особенно, внеучебной деятельности. 3.Обновленная образовательная школьная среда в определенной степени способствовала сохранению и укреплению здоровья школьников. 4.Большое внимание уделялось развитию учительского потенциала в условиях модернизации образования. 5.Небольшими темпами продолжалось развитие школьной инфраструктуры, необходимого условия совершенствования образовательного процесса.
30 Проблемы: - отсутствие мотивации педагогического труда; - низкая активность учителей в мероприятиях регионального и выше уровня; - профессиональное «выгорание» части педагогических работников. Отсутствие: - классов с углубленным изучением ряда предметов; - учащихся, занимающихся по индивидуальным планам; - конкурсов ученических проектов (предметной и социальной значимости); - научных обществ (ученических и учительских); - авторских программ педагогов (учебных курсов, модулей, программ ДО); - публикаций в печатных изданиях; - динамики роста качества обучения.
31 Рекомендации педагогическому коллективу школы: - найти «точку» мотивации своего труда; - продолжить работу по дальнейшему профессиональному росту; - шире внедрять комплексы новых технологий в образовательный процесс; - активизировать конкурсное движение, научно – исследовательскую, проектную деятельность; - представлять материалы о работе методических объединений или отдельных педагогов на школьном сайте и в других средствах массовой информации; - поставить на научную основу работу школьных методических объединений; - активнее транслировать инновационный опыт на районном и выше уровне; - работать над повышением результативности образовательного процесса.
32 Рекомендации августовского педсовета (2013) Методическая работа. Педагогам школы, руководителям ШМО: - продолжить работу по дальнейшему профессиональному росту; - шире внедрять комплексы новых технологий в образовательный процесс; - активизировать конкурсное движение, научно – исследовательскую, проектную деятельность; - представлять материалы о работе методических объединений, отдельных педагогов в средствах массовой информации; - поставить на научную основу работу школьных методических объединений; - активнее транслировать инновационный опыт на районном и выше уровне.
33 Учебно-воспитательная работа: Педагогам школы, руководителям ШМО: - провести качественный анализ результатов итоговой аттестации, разработать план устранения недостатков и обеспечить его выполнение в течение года; -продолжить практическую отработку механизма ЕГЭ с учителями, выпускниками школы, родителями; - активизировать работу с одарёнными и слабоуспевающими детьми; - использовать индивидуализацию и дифференциацию в обучении учащихся; - совершенствовать механизм отслеживания личностных достижений учащихся и создания портфолио. Рекомендации августовского педсовета (2013)
34 Воспитательная работа. Классным руководителям, руководителю МО: - разнообразить формы работы с учащимися и родителями; - обобщать и распространять положительный опыт воспитательной работы; - возобновить работу Школы классных руководителей; - совершенствовать воспитательную систему с классом и структуру самоуправления; - поставить на контроль организацию внеурочной занятости учащихся; - усилить профилактическую работу с детьми девиантного поведения и их родителями в летний период.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.