Проект «Формирование целостной системы оценки качества знаний» Автор : Щербакова Л.А.-учитель биологии МВСОУ Кулеватовской ВСОШ при ИК4
Актуальность проекта - Управление качеством образования в условиях формирования инновационной экономики- ключевая особенность современной школы. -В условиях глубоких социально-экономических преобразований, происходящих в российском обществе, приведение образовательной системы в соответствие с новыми общественными потребностями является существенной государственной проблемой и приоритетной социальной целью. -Стратегия развития общества требует усилия интеллектуального потенциала, самооценки человека, способного к саморазвитию, самосовершенствованию, самообразованию. -Получение независимой объективной и достоверной информации об учебных достижениях обучающихся является актуальной проблемой современной системы оценки качества знаний.
Создать инновационную управленческую модель совместной аналитической деятельности всех участников образовательного процесса, отражающую единое информационное пространство, регулирующую управленческую, научно- методическую и инновационную деятельность
1. Повысить качество образования и воспитания и профессиональную компетентность педагогов. 2. Обеспечить использование инновационных технологий и их эффективность. 3. Сформировать систему измерителей, позволяющих эффективно реализовывать основные функции качества образования. 4. Выстроить систему воспитательной работы, позволяющую сформировать у детей гражданскую позицию и бережное отношение к своему здоровью.
Проектно- мобилизационный 1. Проведение мониторинговых исследований и комплексной оценки достижений качества образования. 2. Создание координационного совета по осуществлению проекта. 3. Разработка плана реализации проекта. 4. Проведение педагогического совета, производственных совещаний, раскрывающих привлекательность проекта в глазах педагогов.
ВОЗМОЖНОСТИ - Получить квалифицированную научно-методическую помощь; - Идею необходимости изменений в школе поддерживает большинство участников образовательного процесса; - Есть система материального стимулирования педагогического труда УГРОЗЫ - Формальные требования отдела образования, форсирующего внедрение инновационной экономики без учета потребностей и реальных возможностей школы; - Разница в оплате и условиях труда может привести к оттоку части учителей
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ - Высокий уровень мотивации коллектива к переменам в школе; - Сплоченность и работоспособность коллектива, наличие группы творчески работающих учителей; - Высокий авторитет директора в коллективе. СЛАБЫЕ СТОРОНЫ - Преобладание в коллективе традиционных и устаревших подходов к образовательному процессу; - Отсутствие необходимого опыта по формированию инновационной экономики
Совершенствование методической работы как одной форм управления качеством образования в условиях формирования инновационной экономики.
1. Создание банка передового педагогического опыта работы школы. 2. Освещение профессиональной деятельности в СМИ, публикации в печати, издание методических материалов из опыта работы. 3. Создание буклетов, портфолио, отражение качества образования на информационном портале.
1. Разработать в пределах своих полномочий нормативно-правовые акты, необходимые для реализации проекта. 2. Проведение мониторинговых исследований комплексной оценки достижений в управлении качеством обучения. 3. Подготовить доклады о ходе реализации проекта. 4. Подготовить, по мере надобности, в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий проекта на очередной финансовый этап, уточнить затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации проекта. 5. Разработать перечень целевых показателей контроля за ходом реализации проекта. 6. Обеспечить эффективное использование средств, выделяемых на подготовку и реализацию проекта. 7. Организовать внедрение информационных технологий в целях управления реализацией проекта и контроля за ходом «ключевых мероприятий». 8. Выявить научные, технические и организационные проблемы в ходе реализации проекта и разработать предложения по их решению. 9. Информировать родителей о ходе реализации проекта.
1. Повышение управляемости и мобильности в формировании целостной системы оценки качества знаний. 2. Рост качества образования в условиях формирования инновационной экономики. 3. Создание корпоративной культуры сообщества учителей и взаимодействия их с социумом. 4. Создание коллектива учителей, открытых ко всему новому. 5. Стимулирование качества труда учителей за счет сокращения неэффективных расходов.