…Заглянув в кладезь национального фольклора… (Чувашские народные приметы о погоде) Старайся наблюдать различные приметы; Пастух и земледелец, в младенческие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шкробот Оксана Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 38 города Костромы Предмет: литературное чтение.
Advertisements

Автор: учащаяся 8 «А» класса Сергеева Елена Руководитель: учитель чувашского языка МОУ «СОШ 10» Яклашкина Светлана Николаевна.
Тема учебного проекта История фразеологизмов в русском языке Творческое название «Народная физиономия языка» (В. Г. Белинский) Фразеология составляет «народную.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 города Костромы Авторы: Назарова Е.Н., Акуленко Н.П г.
Народные приметы опогоде Муниципальное образовательное учреждение Ильинская основная общеобразовательная школа Венгеровского район Новосибирской области.
Проект «Погода» ( ) Биоэкологический центр г. Тамбов Пришёл марток – надевай семеро порток Выполнили: Педагоги дополнительного образования.
ЭММЦ с. Александровское Учебный проект «Село Александровское на карте Ставропольского края» Автор: Ковальчук Ирина Александровна, Черемисина Мария.
Открытая (сменная) общеобразовательная школа 2 Конкурс краткосрочных проектов, Март, 2006 МОУ ДО ЦРО г. Сургут Мир профессий Автор: Петряева Лариса Анатольевна.
Растения в жизни человека Авторы: Нестерова Л.А., учитель математики, Елизарова А.В., учитель начальных классов Елизарова А.В., учитель начальных классов.
© ГОУ ИРО г. Ярославль, 2007 год © МОУ Некрасовская СОШ, 2007 год Морозова Любовь Николаевна, учитель начальных классов Стрюкова Лариса Анатольевна, учитель.
Наша планета есть колыбель разума, Но нельзя вечно жить в колыбели. К. Циолковский.
ВОЛШЕБНАЯ СИЛА КРАСОТЫ Авторы: Воробьева Л.А., Дьяконова Л.Г., учителя истории МОУ «Гимназия 1» г. Чебоксары.
Тема учебного проекта: Парообразование и конденсация Творческое название учебного проекта: «Мир глазами физика» О сколько нам открытий чудных Готовит.
Где-то зацветает яблоня, где-то прорезалась трава или просто сошел снег, а на нашем полуострове еще лежат сугробы и проводятся лыжные соревнования… Когда.
Творческое название: «Путешествие в весенний лес» Автор: Малютина Татьяна Васильевна, воспитатель ГПД, Тихвинская специальная ( коррекционная) общеобразовательная.
МОУ Караваевская средняя общеобразовательная школа Кострома 2009.
Учебно – методический проект Авторы: Жулина Галина Васильевна, учитель биологии высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования.
Автор Бокарева С. Н. учитель географии © Марковская ООШ, 2007.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Выполнили: Верхотурова Г. Г., учитель географии Алексахина Н. В., учитель истории Арсеньевский городской округ.
Московский городской педагогический университет Педагогический факультет (г. Зеленоград) Учебно-методический пакет Традиции русского народа Тарасова Елена.
Транксрипт:

…Заглянув в кладезь национального фольклора… (Чувашские народные приметы о погоде) Старайся наблюдать различные приметы; Пастух и земледелец, в младенческие лета, Взглянув на небеса, на западную тень, Умеют уж предречь и ветер, и ясный день… А.С. Пушкин Краснова Нелли Анатольевна, учитель чувашского языка МОУ «Гимназия 6» г. Новочебоксарск

Актуальность проекта: Человек – дитя природы. Издавна человек не толькосозерцал природу, но и всегда стремился познать ее.Благодаря тысячевековому упорному исистематическому наблюдению за природойнакоплены народные приметы для предсказанияпогоды. Они заботливо передавались из поколения впоколение, сохранились до наших дней. Изучениебогатого опыта народных наблюдений поможетразвитию кругозора учащихся. Проект может бытьиспользован в рамках учебного процесса в 5-6 классахна уроках чувашского языка и культуры родного края.Человек – дитя природы. Издавна человек не только созерцал природу, но и всегда стремился познать ее. Благодаря тысячевековому упорному и систематическому наблюдению за природой накоплены народные приметы для предсказания погоды. Они заботливо передавались из поколения в поколение, сохранились до наших дней. Изучение богатого опыта народных наблюдений поможет развитию кругозора учащихся. Проект может быть использован в рамках учебного процесса в 5-6 классах на уроках чувашского языка и культуры родного края.Человек – дитя природы. Издавна человек не только созерцал природу, но и всегда стремился познать ее. Благодаря тысячевековому упорному и систематическому наблюдению за природой накоплены народные приметы для предсказания погоды. Они заботливо передавались из поколения в поколение, сохранились до наших дней. Изучение богатого опыта народных наблюдений поможет развитию кругозора учащихся. Проект может быть использован в рамках учебного процесса в 5-6 классах на уроках чувашского языка и культуры родного края.

Итоги анкетирования учащихся Знает ли кто-либо из ваших знакомых или из членов семьи народны приметы? Стоит ли, по вашему мнению, верить народным приметам? Слышите ли вы народные приметы о погоде в разговоре людей? Влияют ли народные приметы о погоде на ваше поведение или поведение близких? Иногда влияет на выбор одежды Когда летом трудимся в деревне, влияют на действия взрослых во время сенокоса

Основополагающий вопрос:Можно ли доверять приметам опогоде? Проблемные вопросы: 1. Что является объектом наблюдений заизменениями погоды? 2. Каковы виды прогноза по приметам? 3. Объяснимы ли приметы с научной точкизрения?

Цель:Ознакомить учащихся со своеобразиемчувашских народных примет о погоде ивыяснить, достоверны ли онис научной точки зрения. Задачи : 1. Ознакомить детей с наиболее распространенными приметами о погоде. 2. Научить школьников собирать, обрабатывать и анализировать информацию в результате наблюдений за явлениями природы и погодными изменениями. 3. Научить применять новые компьютерные технологии.

Этапы проведения проекта Погружение в проектПогружение в проектПогружение в проект 1. Ознакомление с чувашскими народными приметами о погоде 2. Подбор естественнонаучной литературы Реализация проектаРеализация проектаРеализация проекта 1. Выступление группы исследователей 2. Составление кроссворда по теме 3. Составление буклета Подведение итоговПодведение итоговПодведение итогов 1. Презентация учащихся 2. Выполнение контрольного теста.

Выводы Путь накопления чувашских народных примет о погоде с древнихвремен интересен и многогранен. Чуваши среди других народовиздревле славились удивительными метеорологическимиспособностями. Объектами наблюдения за изменениями погодыявлялись буквально все явления природы, многие окружающиеживые существа и предметы.Путь накопления чувашских народных примет о погоде с древних времен интересен и многогранен. Чуваши среди других народов издревле славились удивительными метеорологическими способностями. Объектами наблюдения за изменениями погоды являлись буквально все явления природы, многие окружающие живые существа и предметы.Путь накопления чувашских народных примет о погоде с древних времен интересен и многогранен. Чуваши среди других народов издревле славились удивительными метеорологическими способностями. Объектами наблюдения за изменениями погоды являлись буквально все явления природы, многие окружающие живые существа и предметы. Часть примет достоверна и в сегодняшние дни, они объясняются снаучной точки зрения. В основном это касается примет,содержащих краткосрочный прогноз. Однако многиеоправдываемые в давние времена (более лет назад)приметы в наши годы устаревают в связи с изменениями климата.Часть примет достоверна и в сегодняшние дни, они объясняются с научной точки зрения. В основном это касается примет, содержащих краткосрочный прогноз. Однако многие оправдываемые в давние времена (более лет назад) приметы в наши годы устаревают в связи с изменениями климата.Часть примет достоверна и в сегодняшние дни, они объясняются с научной точки зрения. В основном это касается примет, содержащих краткосрочный прогноз. Однако многие оправдываемые в давние времена (более лет назад) приметы в наши годы устаревают в связи с изменениями климата. Чувашские приметы могут помочь определить погоду своей местности. Желательно опираться на несколько примет, прежде чем составить окончательный прогноз погоды.Чувашские приметы могут помочь определить погоду своей местности. Желательно опираться на несколько примет, прежде чем составить окончательный прогноз погоды.

Структура УМП: 1. Визитка Визитка 2. Работы учеников: презентация, буклет презентациябуклетпрезентациябуклет критерии оценивания презентации, критерии оценивания презентациикритерии оценивания презентации критерии оценивания буклета критерии оценивания буклетакритерии оценивания буклета 3. Дидактические разработки: тест, кроссворд тесткроссвордтесткроссворд 4. Веб-сайт Веб-сайт 5. Используемые ресурсы

Использованные ресурсы Волков Г. Н. Чувашская этнопедагогика. - Ч., 2004.Волков Г. Н. Чувашская этнопедагогика. - Ч., 2004.Волков Г. Н. Чувашская этнопедагогика. - Ч., Смоленский А. В. Чувашские приметы о погоде и ее влияние нахозяйство. – Казань,1894.Смоленский А. В. Чувашские приметы о погоде и ее влияние на хозяйство. – Казань,1894.Смоленский А. В. Чувашские приметы о погоде и ее влияние на хозяйство. – Казань,1894. Чувашское устное народное творчество. Том V. Малые жанры.(На чувашском языке)/ Сост. Сидорова Е. С., Ендеров В. А. –Ч.: Чуваш. кн. изд-во, 1984.Чувашское устное народное творчество. Том V. Малые жанры. (На чувашском языке)/ Сост. Сидорова Е. С., Ендеров В. А. – Ч.: Чуваш. кн. изд-во, 1984.Чувашское устное народное творчество. Том V. Малые жанры. (На чувашском языке)/ Сост. Сидорова Е. С., Ендеров В. А. – Ч.: Чуваш. кн. изд-во, Чуваши. Этнографическое исследование. Часть II./ Сост.Научно-исследовательский институт при Совете МинистровЧАССР. – Ч., 1970Чуваши. Этнографическое исследование. Часть II./ Сост. Научно-исследовательский институт при Совете Министров ЧАССР. – Ч., 1970Чуваши. Этнографическое исследование. Часть II./ Сост. Научно-исследовательский институт при Совете Министров ЧАССР. – Ч., 1970 Патмар Э. И. Чувашский народный календарь. (На чувашскомязыке). Ч.: Чуваш. кн. изд-во, 1995.Патмар Э. И. Чувашский народный календарь. (На чувашском языке). Ч.: Чуваш. кн. изд-во, 1995.Патмар Э. И. Чувашский народный календарь. (На чувашском языке). Ч.: Чуваш. кн. изд-во, Хренов Л.С. Народные приметы и календарь. – М.:Агропромиздат, 1991.Хренов Л.С. Народные приметы и календарь. – М.: Агропромиздат, 1991.Хренов Л.С. Народные приметы и календарь. – М.: Агропромиздат,

Контактная информация Б.Зеленый 26,МОУ «Гимназия 6» (рабочий телефон)