Открытие отрицательных чисел Ученицы 6 «Б» класса лицея 179 Горбач Ксении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О математике и математиках Работу выполнила ученица 10 класса Б Ерёменко Ирина.
Advertisements

ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧЕНИЦЫ 5 Б КЛАССА ЗАДИРАЕВОЙ ЮЛИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ 10.
Жизнь замечательных людей. Великие математики. Работа выполнена Паламарчук Ольгой ученицей 7 «А» класса ГБОУ ЦО 975 Москва 2012г.
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИКИ Выполнили ученицы 10кл Леонова С. Василенко Д.
Выполнила ученица 8 класса Козловской СОШ 3 Султанова Ангелина.
Открытия Декарта Работа выполнена ученицей 9 класса Оджубейской Дарьей Учитель: Руденок Ю.А.
История тригонометрии Презентацию выполнила ученица 9А класса Павлова Алина.
Проект по математике «Возникновение чисел, цифр и счета» «Жизнь нуля – цифры и числа» Подготовили ученицы 8 класса «Б» Мамонова Элина и Голова Дарья Руководитель:
Великий квадрат не имеет границ Автор проекта: Кузина Анна ученица 9 класса Руководитель: Зырянова Людмила Кузьминична, учитель математики и информатики.
Открытие отрицательных чисел Ученицы 6 «Б» класса лицея 179 Горбач Ксении.
Происхождение чисел. Выполнила: ученица 5 а класса Сабанцева Дарья Учитель: Стародубцева Алевтина Анатольевна.
Презентацию подготовила: Зубкова Людмила ученица 9 «а» класса МОУ «СОШ р.п. Красный Текстильщик Саратовского района, Саратовской области» Руководитель:
Выполнила ученица 8 класса: Шайхутдинова Илюза. Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой -красотой отточенной и строгой, возвышенно.
Магия чисел Учениц 5 «В» класса: Кузнецовой Виктории Маликиной Анны МОУ «Средняя школа 33»
Исторические сведения о квадратных уравнениях. Подготовила ученица 8 класса «А» Насурова Винера.
7 или 13? Какое число счастливее? РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 7 КЛАССА МБОУ «Вутабосинская СОШ» Чернова Кристина Юрьевна РУКОВОДИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ.
Математический календарь Работу выполнила: ученица 11 А класса Гимназии 125 Зиганшина Альбина Руководитель: Чикрин Е. А. Миннуллина А.Н.
7 или 13? Какое число счастливее? РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 8 А КЛАССА МОУ СОШ С.ТРОЕКУРОВО ЛЕБЕДЯНСКОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РУСАКОВА СВЕТЛАНА РУКОВОДИТЕЛЬ:
С ИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ Подготовила: Ученица 6 «Б» класса МОУ «СОШ 94» Нерусскова Алёна Руководители: Моисеенко И.В., Хлюстова Н.Ю. Саратов-2015.
История развития математики Выполнила: ученица 7 класса МБОУ Ягодинская СОШ Бабичева Маргарита Руководитель: Учитель математики МБОУ Ягодинская СОШ Перевозкина.
Транксрипт:

Открытие отрицательных чисел Ученицы 6 «Б» класса лицея 179 Горбач Ксении

Мы считаем отрицательные числа чем-то естественным, но так было далеко не всегда. Мы считаем отрицательные числа чем-то естественным, но так было далеко не всегда. На самых ранних ступенях развития люди знали только натуральные числа. Но этими числами нельзя обойтись даже в самых простых случаях жизни... На самых ранних ступенях развития люди знали только натуральные числа. Но этими числами нельзя обойтись даже в самых простых случаях жизни...

Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во втором веке до нашей эры. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во втором веке до нашей эры. Впервые отрицательные числа были узаконены в Китае в III веке, но использовались лишь для исключительных случаев, так как считались, в общем, бессмысленными... Впервые отрицательные числа были узаконены в Китае в III веке, но использовались лишь для исключительных случаев, так как считались, в общем, бессмысленными...

Чуть позднее отрицательные числа стали использоваться в Индии для обозначения долгов или признавались как промежуточный этап, полезный для вычисления окончательного, положительного результата. Чуть позднее отрицательные числа стали использоваться в Индии для обозначения долгов или признавались как промежуточный этап, полезный для вычисления окончательного, положительного результата.

Древнегреческий математик Диофант в III веке уже знал правило знаков и умел умножать отрицательные числа. Однако и он рассматривал их лишь как временные значения. в III веке уже знал правило знаков и умел умножать отрицательные числа. Однако и он рассматривал их лишь как временные значения.

Полезность и законность отрицательных чисел утверждались постепенно. Индийский математик Брахмагупта (VII век) уже рассматривал их наравне с положительными. Индийский математик Брахмагупта (VII век) уже рассматривал их наравне с положительными. Вот как он излагал правила сложения и вычитания: Вот как он излагал правила сложения и вычитания: «Сумма двух имуществ есть имущество». «Сумма двух имуществ есть имущество». «Сумма двух долгов есть долг». «Сумма двух долгов есть долг». «Сумма имущества и долга равна их разности». «Сумма имущества и долга равна их разности».

В Европе отрицательные числа появились благодаря Леонардо Пизанскому (Фибоначчи), В Европе отрицательные числа появились благодаря Леонардо Пизанскому (Фибоначчи), который тоже ввёл их для решения финансовых задач с долгами. который тоже ввёл их для решения финансовых задач с долгами. В 1202 году он впервые использовал отрицательные числа для подсчёта своих убытков. В 1202 году он впервые использовал отрицательные числа для подсчёта своих убытков.

Тем не менее до XVII века отрицательные числа не находили признания. Их называли «ложными», «мнимыми» или «абсурдными». И даже в XVII веке знаменитый математик Блез Паскаль утверждал, что 0-4=0, ибо нет такого числа, которое может быть меньше, чем ничего, а вплоть до XIX века математики часто отбрасывали в своих вычислениях отрицательные числа, считая их бессмысленными… И даже в XVII веке знаменитый математик Блез Паскаль утверждал, что 0-4=0, ибо нет такого числа, которое может быть меньше, чем ничего, а вплоть до XIX века математики часто отбрасывали в своих вычислениях отрицательные числа, считая их бессмысленными…

Бомбелли и Жерар, напротив, считали отрицательные числа вполне допустимыми и полезными, в частности, для обозначения недостачи чего-либо. Отголоском тех времён является то, что в современной арифметике операция вычитания и знак отрицательных чисел обозначаются одним и тем же символом: Отголоском тех времён является то, что в современной арифметике операция вычитания и знак отрицательных чисел обозначаются одним и тем же символом: - минус - - минус -

В XVII веке, с появлением аналитической геометрии, отрицательные числа получили наглядное геометрическое представление на числовой оси. С этого момента наступает их полное равноправие. Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского ученого Рене Декарта. Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского ученого Рене Декарта. Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел - ввел координатную прямую (1637г.) Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел - ввел координатную прямую (1637г.)

Тем не менее теория отрицательных чисел долго находилась в стадии становления. Оживлённо обсуждалась, например, странная пропорция: 1:(-1) = (-1):1 В ней первый член слева больше второго, а справа - наоборот, и получается, что большее равно меньшему! («парадокс Арно»). ? ? ? Непонятно было также, какой смысл имеет умножение отрицательных чисел, и почему произведение отрицательных положительно; на эту тему проходили жаркие дискуссии.

Полная и вполне строгая теория отрицательных чисел была создана только в XIX веке (Уильям Гамильтон и Герман Грассман).

КОНЕЦ! КОНЕЦ!