Как и почему PhD степень развилась в своей современной форме? Дэвид Гордон Всемирная Федерация Медицинского Образования Копенгаген.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка стандартов для PhD степени - - включая инициативу ORPHEUS.
Advertisements

ОБРАЗОВАНИЕ В СРЕДНИЕ ВЕКА. ПЛАН УРОКА 1.Школьное образование. 2.Средневековые университеты. 3.Развитие науки.
Высшее образование в Великобритании и в России Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение «Гимназия 57» Исследовательская работа подготовлена.
УНИВЕРСИТЕТЫ ЕВРОПЫ. Технический университет Мадрида, Испания.
Ученые степени и ученые звания в истории зарубежной науки и высшего образования Подготовил:Балабаев Никита.
Проект Проект Обучение в Великобритании. Создатели КамГУ им. Витуса Беринга ПА-063.
Социологический факультет Магистерская программа Управленческое консультирование и социальные технологии Квалификация (степень): магистр социологии Москва.
Давыдова Надежда Станиславовна, доктор экономических наук, руководитель НОЦ УдГУ «Бережливое производство» Перспективы развития науки и образования в области.
Исследования Тихоокеанского региона Магистерская программа.
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
МЫ – ЭТО: Одна из крупнейших и старейших кафедр физического факультета МГУ, созданная по инициативе и под руководством Нобелевского лауреата П.Л. Капицы.
Смирнова Т. А. учитель технологии МОУ СОШ 3 г. Киржач Виды профессионального образования.
Переход РТА на международно признанную систему подготовка «бакалавра» и «магистра»: благо или новые проблемы? Подготовила студентка 2 курса Экономического.
«…Хоть не в Болонии…» Болонская декларация и реалии российской системы образования – возможности и препятствия С.Г.Боярский Факультет управления здравоохранением.
ВФМЕ Стандарты медицинского образования Базовое, постдипломное, продолжающееся, и докторское образование Дэвид Гордон Всемирная Федерация Медицинского.
Возраст штатных преподавателей НИУ ВШЭ (Москва) в г., чел. чел.
ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ ФАКУЛЬТЕТ РОМАНО-ГЕРМАНСКОЙ ФИЛОЛОГИИ.
НАПРАВЛЕНИЕ «МЕНЕДЖМЕНТ » МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»
Социологический факультет Магистерская программа Социология маркетинга Квалификация (степень): магистр социологии Москва – 2013.
Дублинские дескрипторы Для Болонской структуры квалификаций важны так называемые Дублинские дескрипторы. Они предназначены для трех циклов (уровней) высшего.
Транксрипт:

Как и почему PhD степень развилась в своей современной форме? Дэвид Гордон Всемирная Федерация Медицинского Образования Копенгаген

Организация задач –Университеты в Европе до 1500 –Структура четырех факультетов –Высшие степени в этих факультетах – зачем? –Докторская степень в философии, соответствие с другими докторскими степенями –Трудоустройство докторантов со степенью PhD и высшими квалификациями (habilitation итд.) –Современный PhD –Части истории, которые остались – Германия? Скандинавия? Россия? Великобритания? …..

Университеты в Европе до 1500 Основанные Императорами и Священниками (долгое время после университетов в Арабском мире…) Болонья (1088), Париж (1200?), Оксфорд (1200?), Кембридж (~ 1209), Саламанка, Коимбра, Прага, Краков, Вена (1365), Печ, Гейдельберг (1386).... Для подготовки будущих лидеров общества, особенно духовенства, юристов, врачей и руководителей

Структура четырех факультетов Теология Право (часто в двух частях) Медицина Философия – изучение науки и исскуства

Что означала высшая степень? – магистры и докторы (1) Степень бакалавра имела самый базовый уровень обучения – возможно как 18- летний выпускник современной школы Степень магистра была доказательством того, что вы являетесь «мастером» своего предмета Степень доктора была грантом, но не для исследований, и была доказательством того, что вы можете учить («доктор» = «учитель») и имеете квалификацию, чтобы практиковать по своему предмету

Что означала высшая степень? – магистры и докторы (2) Теология – доктор теологии (или эквивалентный) Право – доктор канонического права или гражданского права Медицина – доктор медицины –И все эти «высшие» факультеты, допуск к профессиональной деятельности, выдавался докторской степенью Философия – –Нет докторантов –Степень доктора в «философии» иногда перед присуждением нуждалась в одном из «высших» факультетов

Когда и где было оказано влияние на докторантуру в философии? PhD не была известна (Париж ~1200?) В Германии, между ~1750 – 1850 в частности, в Университете Берлина (основана в 1810 г. вон Гумбольдтом) Why? – an ambitious young land-owning and administrative group: –Почему другие факультеты присуждают докторскую степень, а философия нет? –Снижен интерес к теологии

Результат Признание того, что степень доктора может присуждаться на философском факультете Скоро станет привилегированной (часто важной) квалификацией для более высокого культурного, административного или политического положения людей (как теологическая квалификация была в средневековье) Больше в виде гранта, а не исследования

Трудоустройство людей со степенью PhD и высшими квалификациями Если докторантура в теологии или праве была лицензией для преподавания, то как это было для PhD? Обеспокоенность по поводу давления все более высококвалифицированных молодых людей (... да...), желающих сделать карьеру в области обучения, а иногда и в научных исследованиях Таким образом, развитие более высокой академической квалификации – habilitation (абилитации)

Абилитация - когда и где Германия, страны под влиянием Германии (центральная Европа, Скандинавия итд.) Идеи, которые принимаются, развиваются, распространяются и сохраняются..., являются ли хорошими идеями, по крайней мере частично? Но - действительно ли необходим этот дополнительный шаг между началом академической карьеры (PhD) и высокой квалификацией (профессора)? Может ли ингибирование к международной карьере быть оправданным?

Развитие современной PhD (1) В середине-конце 19 века, студенты из США и других стран начали понимать ценность степени, которая определяла их высшие академические способности, в частности, в исследованиях Поэтому введение PhD в университетах США началось с 1860-х и далее Затем везде (~ в 1910 в Великобритании)

Развитие современной PhD (2) В конце 19 века, более широкого признания социальной и экономической важности исследований (химия, машиностроение, текстиль, социология) и признания ценности хорошо образованных молодых людей, которые могли заниматься исследованиями Все чаще (и продолжается по сей день) рассматривается как вступительная квалификация в академической карьере Неполное разрешение потенциального конфликта между научной и исследовательской средами

Исторические пережитки (1) Германия и родственные страны –Абилитация –PhD в клинической медицине невозможна! –Неопределенный конфликт между PhD и абилитацией как переломный момент входа в академическую карьеру Скандинавия –Выпускники первого уровня были только кандидатами для следующего уровня

Исторические пережитки (2) Великобритания –Магистратура как эффективный первый уровень в некоторых университетах –Высшие докторантуры не только в теологии, медицине и праве, но и в науке (ScD), литературе (LittD) – и сохранение гранта до 50 лет Россия и страны под влиянием России –Степень кандидата наук, и высшая докторская степень

Выводы данного доклада Данные –Университеты в Европе до 1500 г. –Структура четырех факультетов –Высшие степени на этих факультетах – почему? –Докторантура в философии, соответствие с другими докторантурами –Трудоустройство людей со степенью PhD и высшими квалификациями (абилитация итд.) –Современная PhD –Части истории, которые остались – Германия? Скандинавия? Россия? Великобритания? ….. Мы не находимся в статическом положении: структуры ученой степени, включая доктора философии, продолжают развиваться, и это - причина многих инициатив, включая тех, которые о стандартах для доктора философии