Д ЕТСКИЙ САД 333 ПРИВЕТСТВУЕТ ГОСТЕЙ !
В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
1. Нормативно-правовая основа работы с родителями в МБДОУ 333 (заведующий МБДОУ 333 Пидимова Т.М.) 2.Презентация предметно-развивающей среды ДОУ. 3. Организация и формы работы с родителями в МБДОУ 333 ( зам.зав. УВР Харитонова Н.Ю. воспитатель Гордеева Н.Н.) 4. Кофе-пауза 5. «Родительский клуб». Представление опыта работы (педагог-психолог Чистякова Н.А.) 6. Мастер-класс (родитель подготовительной группы Стратович Е.Н.)
Ф ИЛОСОФИЯ ВОПРОСА за воспитание и образование детей несут ответственность именно родители, а все другие социальные институты призваны поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность (Е.П. Арнаутова, Т.А. Куликова ).
Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Конституцией РФ Законом Российской Федерации «Об образовании» ФЗ 273 Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации
Нормативно-правовыми актами органов государственной власти и управления Красноярского края и органов местного самоуправления города Красноярска, Решениями соответствующих органов управления образованием Уставом МБДОУ Договорами между МБДОУ и родителями (законными представителями), между МБДОУ и Учредителем Локальные акты учреждения (положение об организации работы с родителями, положение о родительском собрании, положение о публичном докладе, положение о сайте, положение о попечительском совете, о родительском комитете)
П ЛАН ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЕЙ В УЧЕБНОМ ГОДУ Цель: укрепление единого пространства « Детский сад – семья » в вопросах развития и воспитания детей. Задачи: Реализовать дифференцированный подход во взаимодействии с семьями воспитанников семей через подбор оптимальных методов, приемов и форм на основе социально-педагогической диагностики по изучению особенностей семьи. Осуществлять психолого-медико-педагогическое просвещение родителей в вопросах развития и воспитания дошкольников. Развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить правильные способы воспитания и причины педагогических неудач. Способствовать активному и сознательному участию родителей в событийной жизни детского сада, совершенствовать работу в направлении развития активных форм взаимодействия детского сада и семьи.
П РИНЦИПЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ 1. Единый подход педагогов и родителей к процессу воспитания ребёнка; 2.Взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; 3. Уважение и доброжелательность друг к другу; 4. Открытость дошкольного учреждения для родителей; 5. Равноправие и равноответственность родителей и педагогов ДОУ.
родители детипедагоги
П ОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ 1.Определение уровня профессиональной компетентности педагогов 2.Подходы к реализации дифференцированного подхода к семьям воспитанников 3.Ознакомление с требованиями к перспективному и календарному планированию 4.Определение основных компетентностей воспитателя в работе с родителями 5.Обучение техникам оптимального взаимодействия с родителями 6.Проектирование информационного пространства ДОУ 7.Современные технологии взаимодействия с семьей 8.Обучение навыкам выстраивание оптимального взаимодействия с родителями 9.Демонстрация и тиражирование лучшего педагогического опыта
Государственно- общественное управление ДОУ Информационно - аналитическое Обучение практическим навыкам Психолого –педагогическое просвещение организация совместной деятельности Работа с семьями группы социального опасного положения Направления работы
Г ОСУДАРСТВЕННО - ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДОУ 1. Заседания Попечительского Совета 2. Родительские собрания (групповые) 3. Круглый стол 4. БФПО
И НФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКОЕ 1.Оформление документации с родителями вновь поступающих детей 2.. Анкетирование 3.Оформление наглядной агитации 4. Презентации 5. Пополнение информации на сайте ДОУ
О БУЧЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИМ НАВЫКАМ 1. Индивидуальные и подгрупповые практикумы 2. Мастер – классы
П СИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ 1. Семинары 2. Родительский клуб 3. Консультации
Р АБОТА С СЕМЬЯМИ ГРУППЫ СОЦИАЛЬНОГО ОПАСНОГО ПОЛОЖЕНИЯ 1. Сбор информации с целью выявления семей групп социального опасного положения 2. Составление социального портрета семьи 3. Создание базы данных о семьях группы социального опасного положения
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Дни открытых дверей «Детский сад – открытая система» 2. Проекты и акции 3. Выставки и конкурсы 4. Сезонные субботники 5. Досуговые мероприятия 6. Ярмарки
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА : «Д ЕТСКИЙ САД – ТЕРРИТОРИЯ БЕЗОПАСНОСТИ » Создание в ДОУ комплекса условий направленных на минимизацию рисков травм, заболеваний, формирование основ опыта безопасного поведения дошкольников в окружающем мире.
О БРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СОВМЕСТНЫЕ ПРОЕКТЫ Элементы прикладного плавания для детей старшего дошкольного возраста «Маршруты безопасности» совместный проект с общественной организацией «Забота» Детско- родительские поделки для конкурса «Мой любимый светофор»; Создание уголка в галерее«Мы спасатели» Детско- родительски е рисунки «Дорожные знаки будущего» Разработка системы знаков безопасности в ДОУ создание галереи «Наш безопасный город», БЕЗОПАСНОС ТЬ
Н АШИ МАМЫ – ДОКТОРА !
П РИШЛА КОЛЯДА !
П АПА МОЖЕТ ВСЕ, ЧТО УГОДНО !
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!