Проект профильного обучения в образовательном комплексе Гимназия «Теплый Стан» Рабочая административная группа
Карта ТОК Гимназия «Теплый Стан» Д/С 975 Д/С 920 Д/С 1210 Д/С 1380 Д/С 1701 Д/С 795 Д/С 1616 СОШ 1616 Д/С 898
Анализ контингента учащихся (кол-во.) ЗданиеПроект. мощ. Общ. кол- во Д/С (старшая гр.) 1-4 класс 5-7 класс 8-11 класс Д/С / 22 Д/С / 53 Д/С / 13 Д/С / 45 Д/С / 36 Д/С / 46 Д/С / 4158 Д/С СОШ СОШ Гимназия СОШ ИТОГ /
Результаты микроисследования по теме: «Настоящее школы глазами родителей учащихся» Выводы: 1.Удовлетворенность родителей образовательными услугами выше среднего 2.Основные проблемные зоны: Взаимодействие с ВУЗами; Культурно-досуговая работа; Возможности профилизации; Практическая направленность образования.
Юго-Западное окружное Управление образования ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА ДЕТЕЙ В ПЕРВЫЙ КЛАСС на учебный год ОУЗачисленоОсновной списокДополнительный список
Практико-ориентированный подход Высокий уровень фундаментальной теоретической подготовки Высокий уровень подготовки прикладных специалистов БЫЛО Последствия Отток специалистов; Отставание высокотехнологичного производства; Износ материальной базы; Снижение качества фундаментальных и прикладных исследований. Развитие высокотехнологичного производства; Усиление экономики; Покупка выдающихся специалистов других стран; Создание системы фундаментальных и прикладных исследований. В России: Высокий уровень знаний выпускников Низкий уровень владения практическими навыками Противоречие между общим и профессиональным образованием и современными требованиями к специалистам
Практико-ориентированный подход, как решение существующих противоречий Практико-ориентированный подход Формирование высокого уровня знаний выпускников Задачи: Внедрение активных форм приобретения и усвоения знаний Мотивационное обучение Исследовательская свобода (в собственных лабораториях и лабораториях ВУЗов-партнеров) Расширение возможностей социализации Модернизация содержания образования Разнообразие форм обучения Развитие инициативы и самостоятельности Работа в команде Формирование у учащихся умений и навыков практической работы Формирование понимания того, где, как и для чего полученные знания применяются на практике.
Социально- экономический профиль (10-11 класс) Экономическое направление Гуманитарное направление Профильные предметы: Элективные курсы по выбору (1/3ч) Школьный компонент: математика ( алгебра, геометрия ) -6/6ч обществознание -3/3ч ( + экономика и право) математический практикум -1/2ч английский язык -1/2ч информатика – 1/1ч обществознание -0/1ч алгебра-1 /1ч русский язык – 1/1ч иностранный язык (второй) -2/2ч история – 4/4ч обществознание -3/3( + экономика и право) история -1/1ч английский язык -1/2ч обществознание -0/1ч русский язык -1/1ч алгебра - 1/1ч иностранный язык (второй) – 2/2ч Обучение по профильным предметам по программам и учебникам профильного уровня
Химико-биологический профиль (10-11 класс) Профильные предметы Профильные предметы : Химия – 3/3ч Биология -3/3ч Элективные курсы по выбору 1/2: Химический практикум-1/1 ч Биологический практикум – 1/1 ч Школьный компонент: Алгебра- 1/2ч Русский язык – 1/1ч Иностранный язык -2/2ч Обучение по профильным предметам по программам и учебникам профильного уровня
Лингвистический профиль (10-11 класс) Профильные предметы Профильные предметы : Иностранный язык (первый) - 5/5ч Иностранный язык (второй) - 2/2ч Русский язык- 3/3ч Элективные курсы по выбору: По запросу (литература или обществознание или история) – 1/1 ч Школьный компонент: Алгебра- 1/1ч
Примерный учебный план универсального профиля на 2014/2015 учебный год. Учебные предметы 10/11 класс Русский язык 2ч/3ч Литература 4ч/4ч Иностранный язык (английский язык) 3ч/3ч Алгебра и начала анализа 3ч/4ч Геометрия 2ч/2ч Физика 2ч/2ч Биология 1ч/1ч Химия 1ч/1ч География 2ч/0ч История 3ч/2ч Обществознание 2ч/2ч Экология Москвы и устойчивое развитие0ч/1ч ОБЖ 1ч/1ч Физическая культура 3ч/3ч Информатика и ИКТ1ч/1ч Искусство (МХК) 1ч/1ч Итого:31ч/31ч Допустимая нагрузка34ч/34ч
Универсальный профиль (10-11 класс) Преимущества универсального профиля обучения: 1.Отсутствие чрезмерной учебной нагрузки у обучающихся; 2.Наличие свободного времени для различных дополнительных занятий; 3.Возможность подготовки к экзаменам только по предметам, необходимым для поступления в ВУЗ
Расширение универсального профиля (по выбору) ПредметыЗдание Физика 1/1 чШкола 1267 Информатика 1/1 чШкола 931 Педагогическая направленность Школа 931
Педагогическая группа на базе универсального профиля Возможность изучения предметов: ПСИХОЛОГИЯ и ПЕДАГОГИКА; Погружение в профессию (проходить различные этапы педагогической практики в школах и детских садах); Участие в конкурсе «Я – будущий учитель»; Лучшие выпускники могут получить целевое направление в педагогический ВУЗ
Проблемы профильного обучения Химико-биологический профиль РНИМУ РУДН Химия Биология Проблемы: Изучение только химии (РГУ нефти и газа, МИТХТ) Изучение только биологии (МПГУ, МГППУ, РАНХиГС, РНИМУ – психология) Информационно-технологический профиль Прикладная информатика. Прикладная математика МПГУ (ф-т технологий и предпринимат.); РУДН (физ-мат. ф-т) РАНХиГС; МГППУ (информ. системы и базы данных) Математика Информатика и ИКТ Проблемы: МИТХТ, МИРЭА – физика Социально – экономический профиль НИУ-ВШЭ Экономика, право, история, философия, социология История Обществознание Математика Нужен еще английский язык
Индивидуальный учебный план надомогухочу Предметы учебного плана Базовые Профильные Элективные курсы Олимпиадная подготовка Исследовательская деятельность Проектная деятельность 50% 30% 20%
Разница в кол-ве часов учебных предметов ИУП за 2 года предметбазовыйпрофильный Математика912 Русский язык36 Литература310 Информатика28 Иност. язык612 Обществознание46 Право14 Экономика14 История58 Физика48 Химия26 Биология26 География26 МХК26 ОБЖ24
Алгоритм формирования ИУП Учащиеся класса обучаются в одном здании; Количество профильных предметов - не менее двух; Максимальная учебная нагрузка не более 37 часов в неделю; Для обучения по базовым и профильным предметам, а также предметам по выбору используются УМК, рекомендованные или допущенные Министерством образования РФ; Программа элективного (обязательного) курса (продолжительность курса не менее 34 часов в год).
Профильные предметы Социально-экономический ВУЗЫ-партнёры ТОК Направления подготовки История Обществознание Математика НИУ-ВШЭ (дополнительно требуется ЕГЭ иностранный язык) Экономика Философия Политология История Право Мировая экономика и мировая политика Социология Менеджмент МПГУПедагогические специальности РУДН (гуманитарный и юридический ф-ты) РАНХиГС Политология, юриспруденция, Журналистика, филология. Социология
Профильные предметы Химико-биологический профиль ВУЗЫ-партнёры ТОК Направления подготовки ХимияРУДН (Физико- математический ф-т) Прикладная химия МИТХТХимическая технология БиологияРГМУ, РУДНЛечебное дело Педиатрия Стоматология Фармакология МПГУ, МГППУПсихология, Спорт
Профильные предметы Лингвистический профиль ВУЗЫ-партнёры ТОК Направления подготовки Английский язык, Французский язык НИУ - ВШЭФилология РУДН, РАНХиГС МПГУ Гуманитарные специальности Лингвистика, теория перевода ЛитератураРУДН (гуманитарный ф-т), РАНХиГС, МПГУ Журналистика, филология, PR
ПредметУровни изучения Универсальный профиль ВУЗЫ-партнёрыНаправления подготовки ФизикаПрофильная программа (математика+физика) МПГУ (физический ф-т) МИТХТ РУДН (инженерный ф-т) МИРЭА МГИУ Физика. Материаловедение Базовый уровень + углубление по отдельным темам (только физика) Бизнес-информатика. ИнформатикаПрофильная программа Прикладная математика. Базовый уровень + углубление по отдельным темам Информационные системы
Высшее образование в городе Москве (ВУЗ) вступительные экзамены перспективные направления подготовки бакалавров Выездные практические занятия Внутренние олимпиады ВУЗов Портфолио проектных работ старшеклассника Неформальные связи с ВУЗами Новые договорные отношения ТОК Индивидуальный учебный план старшеклассника ТОК раскрывает таланты и способности каждого ребёнка, влияет на учебный график Объём и время учебного процесса Индивидуальный учебный график старшеклассника ТОК учитывает интересы семьи и новые возможности комплекса Профильные классы Возможность поменять профиль обучения Эффективное использование свободного времени
Мы реализуем новую стратегию взаимодействия Школа-ВУЗ: лаборатории, олимпиады, практика, индивидуальный учебный план Академия Акварели» РУДН (м. Шаболовская) НИУ ВШЭ Территориальный образовательный комплекс ГБОУ гимназия 1532 ремесленные мастерские МПГУ МГПУ (м. Калужская) история искусств тренер МПГУ (м. Юго-Западная) физкультура, спорт РГМУ (м. Коньково) медицина РУДН (м. Беляево) медицина, ветеринария МИТХТ (м. Юго-Западная биотехнология РГУ нефти и газа (м. Академическая) РГГРУ (м. Беляево) автомобилестроение, архитектура МГСУ (м. ВДНХ) градостроительство РУДН (м. Беляево) журналистика МГИУ (м. Автозаводская) материаловедение, электроника РАНХиГС (м. Юго-Западная) МИРЭА (м. Юго-Западная) бизнес-информатика МГППУ (м. Сухаревская) психология IT МПГУ (м. Цветной бульвар) психология
Переход «От школы к рынку труда» ТОК «Теплый Стан» ВУЗы Практика на предприятии Целевое направление в ВУЗ Трудоустройство на предприятие
Мы заинтересованы в прохождении старшеклассниками интересной предпрофессиональной практики Поддержка правительства города Москвы Поддержка поступления в ВУЗы, включая целевой приём Место проведения близко к школе и дому Современные предприятия Москвы, общение с состоявшимися в профессии людьми.
Проект профильного обучения в образовательном комплексе Гимназия «Теплый Стан» Работаем над проектом вместе. Приглашаем к сотрудничеству. Спасибо!