Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 Московского района Санкт-Петербурга Презентация на тему: Рекомендации для.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Артикуляционная гимнастика Выполнила воспитатель Тюина Юлия Сергеевна.
Advertisements

Развиваем речь ребенка: артикуляционная гимнастика (консультация для родителей) Подготовила: Ирани С.И., воспитатель ГБДОУ 62 Приморского района СПб.
«Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно»
Артикуляционная гимнастика помогает выработать движения органов артикуляционного аппарата. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: улучшить.
Школа для родителей «Малая академия воспитания и развития» Тема: «Артикуляционная гимнастика» Провела: В.А. Тюнина Учитель-логопед апрель 2015 год.
Секреты артикуляционной гимнастики Презентацию подготовила: Здор Елена Васильевна, учитель-логопед МАДОУ д/с 70 «Солнечный город»
МАДОУ 53 г. Томска Учитель – логопед Максимова Анна Андреевна.
«Артикуляционная гимнастика. Её значимость в коррекционной деятельности учителя - логопеда.» Автор : учитель-логопед : Гончарова И.А.
Материал для стенда учителя - логопеда. Общая артикуляционная гимнастика Учитель – логопед Лежнева Е.Ф.
Сроки появления в речи ребёнка звуков: Чтобы Вам было удобнее следить за своевременностью появления в речи ребёнка различных звуков, я приведу примерные.
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида второй категории «Улыбка» Учитель-логопед: В.Ю. Заблоцкая.
Артикуляционная гимнастика (1 часть ). Важную роль в формировании звукопроизношения играет четкая, точная, координированная работа артикуляционных органов,
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ОСНОВА ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ Учитель-логопед Рудник Анна Иосифовна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида.
Для чего нужна артикуляционная гимнастика Консультация для родителей.
Автор: учитель логопед МБДОУИЛ детского сада «Улыбка» Букина Е.Ю 2014 г.
По книге И.А Волошиной «Артикуляционная гимнастика для мальчиков»
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика дома» учитель-логопед Козинец О.С.
Артикуляционная гимнастика Для учителей-логопедов.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Учитель-логопед:Клепикова А. А.
Транксрипт:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 Московского района Санкт-Петербурга Презентация на тему: Рекомендации для родителей по проведению артикуляционной гимнастики Автор: Пивень А.В. учитель-логопед 1-й логопедической группы ГБДОУ 9 Московского района

Помните, что… артикуляционная гимнастика необходима детям, имеющим речевые нарушения, и полезна всем детям, как с целью профилактики нарушений, так и с целью развития речи. артикуляционная гимнастика только готовить речевые органы к постановке звуков, но не ставит их!

Если вашему малышу 4 года – артикуляционная гимнастика поможет ему своевременно овладеть правильным звукопроизношением. Детям 5-6 лет подготовить артикуляционные органы к постановке тех звуков, которые он самостоятельно освоить не смог.

Артикуляционные упражнения способствуют укреплению мышц речевого аппарата; формируют правильные, полноценные движения артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти и др.); улучшают дикцию.

Обратите внимание проводить артикуляционную гимнастику рекомендуется систематически, чтобы сформированные навыки закреплялись; вначале хорошо выполнять упражнения перед большим зеркалом, где ребенок будет видеть и себя, и вас. заниматься нужно в хорошо проветренном помещении; упражнения необходимо выполнять без напряжения, в спокойном темпе.

Взрослый и ребенок садятся перед зеркалом так, чтобы ребенок хорошо видел свое лицо и лицо взрослого.

Перед началом выполнения упражнений необходимо убедиться, знает ли ребенок названия частей своего тела, артикуляционных органов и как ориентируется в них. Попросите ребенка показать: верхнюю и нижнюю губу; верхние и нижние зубы; кончик языка; передние и боковые зубы; нёбо; подбородок; уголки рта; правую и левую щеки.

Игра «Всё за мною повторяй, только не показывай щёки (нос, живот, зубы...)» Цель. Проверить знание частей тела и лица, развивать внимание. Ход. Взрослый в достаточно быстром темпе называет и показывает части тела и лица, пытаясь «перехитрить» ребёнка. Ребёнок должен быть внимательным и не показывать «запрещённую» часть тела или лица.

Выясните, как ваш ребенок ориентируется в пространстве: Может ли ребенок показать, что находится слева, впереди, сзади, наверху, внизу; Различает ли он правую и левую руку. Игра «Весёлые фигуры» Ребенку даются поручения. Например: 1.«Правую руку вытяни вперёд, а левой рукой закрой левый глаз». 2.«Левой рукой возьмись за правое ухо, а правой рукой за левое». 3.«Левую руку положи на затылок, правую на живот, а правую ногу поставь на пятку».

Для выполнения некоторых упражнений вам понадобится: соска (для детских бутылочек); шпатель (деревянная плоская лопаточка);

Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет улучшить кровоснабжение органов и их иннервацию (нервную проводимость); улучшить подвижность артикуляционных органов; укрепить мышечную систему языка, губ, щек; научить ребенка удерживать определенную артикуляционную позу; увеличить амплитуду движений; уменьшить спастичность (напряженность) артикуляционных органов; подготовить ребенка к правильному произношению звуков.

Список использованной литературы Крупенчук О.И., Воробьева Т.А. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика - СПб.: ЛИТЕРА, 2005