Создание дистанционной образовательной среды для детей, обучающихся на дому Прищепа Т.А.- зав.Центром дистанционного образования ТОИПКРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

1 О реализации мероприятий по организации дистанционного обучения детей в субъектах РФ Гуркова С.И Специалист отдела по работе с регионами ЦО «Технологии.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Организация деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей- инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации.
Педагог - психолог МОУ « СОШ 11 г. Вольска » Структура и особенности коррекционной программы образовательного учреждения.
1 Круглый стол «Дистанционное образование » Обучение детей-инвалидов с применением дистанционных технологий Татьяна Дмитриевна Васман, заведующая центром.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Организация интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Кировска.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
Программа сопровождения ребенка с ОВЗ Программа сопровождения ребенка с ОВЗ.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Инструменты дистанционного обучения Автоматизированное рабочее место ученика Высокоскоростной Интернет.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Задачи: Оказание коррекционно-педагогической помощи ребёнку, с использованием игротерапевтических методов и приёмов. Обучение родителей методам игрового.
Транксрипт:

Создание дистанционной образовательной среды для детей, обучающихся на дому Прищепа Т.А.- зав.Центром дистанционного образования ТОИПКРО

Проблемы: –Как обучить детей, имеющих слабое здоровье? Как адаптировать учебную нагрузку к индивидуальным возможностям ребенка? –Как организовать процесс обучения с учетом возрастных и индивидуально-психофизических особенностей детей и состояния здоровья? –Какие знания, умения, способности взять за основу при подготовке учебных программ, при условии, что по нормам учебного плана для таких детей предусмотрено 8-12 часов в неделю? Как осуществить контроль за освоением учебных программ? –Как интегрировать усилия родителей, педагогов, методистов, специалистов в решении вопросов комплексной реабилитации больного ребенка с учетом состояния здоровья, возможностей и способностей к обучению, с учетом уровня социально-психической адаптированности? –Как организовать работу с родителями, чтобы они стали активными участниками процесса реабилитации?

Цели: обеспечения рациональной и оптимальной организации целостного процесса обучения больного ребенка на основе сочетания дистанционных и очных форм, основанного на преемственности содержания, методов работы и требований к ребенку, учитывающих зону его актуального и ближайшего развития и соответствующих его состоянию здоровья; интегрирование усилий специалистов, педагогов, родителей по вопросам комплексной реабилитации больного ребенка с учетом уровня социально- психической адаптированности на основе сочетания дистанционных и очных форм взаимодействия

Основные принципы модели: Индивидуализация и вариативность обучения Проведение своевременной психолого- педагогической коррекции и сопровождения деятельности Создание валеологически целесообразной среды для развития и социализации Адаптация всех видов деятельностей: обучение, развитие, реабилитация, коррекция Создание условий для привлечения родителей в качестве активных участников процесса реабилитации

Основные функции организации процесса обучения: Обучающая Адаптационная Коррекционная Реабилитационная Компенсирующая Развивающая

Виды сопровождения процесса обучения: Диагностика и консультирование специалистами (психолога, логопеда, дефектолога) как детей, так и родителей по возникающим проблемам; Обеспечение форм деятельности по успешному усвоению ребенком учебных программ; Обеспечение форм деятельности по преодолению недостатков развития как интеллектуальной, так и психо-социальной сфер; Обеспечение форм деятельности по реализации индивидуальной траектории обучения и развития; Обеспечение возможности общения и оперативного обсуждения проблем как для специалистов, так и для родителей; Обеспечение форм деятельности по реабилитации не только ребенка, но и его семьи.

Автоматизированная система дистанционного обучения: - Создание системы с возможностью для ребенка обучаться по всем предметам БУП на дому, с возможностью обучаться по индивидуальной программе (индивидуальный учебный план, индивидуальные занятия и пр.), с учетом состояния здоровья ребенка - создание возможностей для обучения родителей, специалистов, тьюторов Специализированный портал: создание образовательного пространства с целью получения дополнительного образования (предпрофессиональная подготовка, подготовка в ВУЗ и пр.) Специализированный портал: создание образовательного пространства с целью развития коммуникативных способностей через общение со сверстниками, с целью развития творческих способностей через возможность участия в проектной деятельности Специализированный портал: создание образовательного пространства с целью обеспечения патронажа развития личности учащегося через психологическую, организационно- методическую поддержку обучающихся, их родителей, педагогов- авторов, педагогов- тьюторов, методистов, специалистов Создание дистанционной образовательной среды для детей, обучающихся на дому с целями: обеспечения рациональной и оптимальной организации целостного процесса обучения больного ребенка комплексной реабилитации Обучающая функция Реабилитационно- коррекционная функция Адаптационно- развивающая функция Компенсирующая функция В развитии проекта предполагается создание авторских сайтов педагогами, тьюторами, специалистами, в рамках которых можно будет организовывать деятельность с ориентацией на вышеобозначенные функции и с учетом авторского профессионального стиля работы

Автоматизированное рабочее место ученика: высокоскоростной Интернет (не менее 2 Мб/сек; статический ip-адрес; открытый «видео-порт»; почтовый клиент) компьютерное оборудование (не менее 4-х USB-разъемов для подключения периферийных устройств; объем жесткого диска не менее 160 гб.; разъем для подключения колонок и микрофона) периферийные устройства (монитор- min 19 дюймов, клавиатура, сканер, принтер, веб-камера, наушники, колонки) оборудование для проведения естественно-научных наблюдений, измерений, экспериментов компьютерное оборудование для творческой деятельности (графический планшет, музыкальная клавиатура, фото и видео-аппаратура) комплект образовательных компьютерных программ

Создание образовательной среды на дому: доступ к системе дистанционного обучения; проведение как индивидуальных, так и групповых занятий в режиме on-line доступ к порталу, ориентированному на реабилитацию и коррекцию; общение, оперативное обсуждение проблем как для специалистов, так и для родителей; консультирование; деятельность по реабилитации ребенка, его семьи доступ к порталу, ориентированному на развитие, адаптацию; создание специальных коллективных сетевых проектов и курирование деятельности в рамках сетевых проектов доступ к порталу, ориентированному на профильное и предпрофессиональное образование

Вспомогательное оборудование для детей с проблемами зрения, слуха Системы считывания экранной информации преобразуют изображение на мониторе в текст. Существуют технологии экранного увеличения информации. Системы экранного увеличения отличаются многообразием, от простой функции увеличения кегля шрифта до сложных продуктов, которые могут работать совместно с модулями считывания экранной информации. Одной из современных технологий является использование специальных сканеров, особенно в сочетании с системами оптического распознавания текста. Текст отсканированных писем, отчетов можно прослушивать с помощью системы считывания экранной информации. Принтеры и дисплеи Брайля представляют собой устройства вывода текстовой информации в символах азбуки Брайля. Как и принтеры, дисплеи Брайля предназначены для слепых пользователей, владеющих азбукой Брайля. Текст, выдаваемый системой считывания экранной информации, преобразуется в символы Брайля, которые выводятся в виде комбинаций выпуклых точек на устройство, напоминающее клавиатуру.

Вспомогательное оборудование для детей с проблемами зрения, слуха Программы для распознавания речи Подобные системы позволяют диктовать компьютеру, как стенографистке, не делая пауз между словами. Наибольшую ценность подобные системы представляют для тех, у кого возможность пользоваться руками ограничена в силу болезни или вообще отсутствует. Компьютер в роли телефона Люди, страдающие расстройствами речи, могут превратить свой компьютер в телефон. Существуют системы, преобразующие вводимый с клавиатуры или иного устройства текст в речевую информацию. Специальные системы навигации Для тех, кто не может пользоваться мышью, существуют специальные системы навигации. Обычно в их состав входит программный модуль со средствами экранного управления и простой манипулятор типа переключателя, трекбола или джойстика. Специализированные устройства вывода. Существуют различные устройства ввода, которыми могут пользоваться люди с физическими недостатками. К ним относятся педали, заменяющие клавиши, световые перья, мыши в форме ручки и альтернативные клавиатуры.

Нормативно-правовое обеспечение дистанционных образовательных процессов: –разработка нормативно-правовых документов для экспертизы и сертификации средств, процессов и услуг в области осуществления образовательной деятельности для индивидуального обучения на дому; –разработка методик расчета нормативов времени для реализации процессов дистанционного обучения по индивидуальным программам; –разработка нормативно-правовых документов для процессов экспертизы в направлении оценки методической грамотности учебных пособий и ресурсов, как создаваемых, так и расположенных на электронных носителях или в среде Интернет; – разработка нормативно-правовых документов для запланированных мероприятий в системе дистанционного образования детей-инвалидов;

Технико-технологическое обеспечение деятельности оснащение и переоснащение в области телекоммуникационного, сетевого оборудования, которое даст возможность использовать высокоскоростной Интернет, позволит реализовать все возможности дистанционного образования; обеспечение технической поддержки и обслуживания каналов связи и комплектов оборудования; обеспечение детей-инвалидов, учителей комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, адаптация средств с учетом специфики нарушений развития детей; необходимость разработки и приобретения специальных программ, информационных сред для организации процессов индивидуального обучения;

Кадровое обеспечение деятельности: разработка и реализация программ повышения квалификации и переподготовки педагогических, руководящих и инженерно-технических кадров; необходимость создания специализированной службы методистов, тьюторов, специалистов на базе Центра дистанционного образования; необходимость создания муниципальной сети методистов, тьюторов, специалистов; формирование сетевого профессионального сообщества педагогов, специалистов, методическая поддержка и содействие профессиональному росту за счет широкого использования средств дистанционных и Интернет- технологий, специально созданных порталов;

Организационно- методическое обеспечение деятельности: Обеспечение успешного освоения учебных программ разработка системы учебно-методического обеспечения дистанционного образования за счет изменения методологии реализации учебного процесса (учебные программы, задания, методические рекомендации и пр.); разработка учебных и методических материалов; формирование системы сбора и экспертизы учебной информации, расположенной на электронных носителях и сети Интернет, создание справочной службы об имеющихся и разрабатываемых учебных ресурсах; создание специализированных авторских электронных ресурсов, в т.ч. авторских предметных сайтов; организация мониторинга учебных достижений.

Организационно- методическое обеспечение деятельности: Обеспечение патронажа развития психо-социальных и интеллектуальных качеств (адаптация, реабилитация, коррекция) формирование сетевых сообществ специалистов, педагогов, тьюторов, ориентированных на решение вопросов реабилитации, коррекции; формирование сетевого сообщества родителей и детей; проведение целевых семинаров для родителей; разработка и реализация дистанционных мероприятий (семейные конкурсы, фестивали, Интернет-проекты и т.д.), способствующих комплексной реабилитации ребенка и семьи, формированию и развитию социальных качеств с учетом состояния здоровья и социально-психической адаптированности; разработка и реализация дистанционных мероприятий, способствующих формированию и развитию коммуникативных, творческих способностей обучающихся.