Ключевые понятия, направления развития, методы и формы работы Учителя-участники регионального медиаэксперимента: Рыбина Юлия Александровна, Челомбитько.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение в медиаобразование. Ключевые понятия Медиа Медиатекст Медиаобразование.
Advertisements

А.В. Федоров, доктор педагогических наук, профессор, главный редактор журнала «Медиаобразование» (Москва), президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики.
Алексеева И.П., Белякова Т.Ю., Харченко А.В. МОУ – СОШ с. Подлесное.
6-я Межрегиональная научно-практическая конференция «Современные модели общественного участия в управлении образованием» РОЛЬ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ.
Использование мультимедиа для повышения эффективности внеклассной и внеучебной деятельности школьников. Свобода творчества.
Медиаобразование в России
Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России Методика медиаобразования Презентацию подготовила: к.п.н., доцент И.В. Челышева Таганрог
Обучение педагогов основам медиаграмотности и навыкам безопасного использования Интернета.
Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России Методика медиаобразования Презентацию подготовила: к.п.н., доцент И.В. Челышева.
Яковлева Наталья Валерьевна, педагог-психолог Система работы школы по психолого- педагогическому сопровождению обучающихся на разных возрастных этапах.
ВЛИЯНИЕ СМИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА Автор : Баранова Диана, ученица 8 Б класса СОШ 43 Руководитель : Явдошенко Ю. И., учитель биологии, СОШ.
Тема Формирование коммуникативной компетентности на уроках биологии через внедрение ИКТ технологии Учитель биологии МБОУ СОШ 13 г.Александрова Герасимова.
Интеграция медиаобразования и биологии Антонова Анна Александровна заместитель директора по УВР МОУСОШ 5 города Костромы «Чтобы быть по-настоящему грамотным,
Медиаобразование в России. Российские школы медиаобразования Научная школа Ю.Н. Усова: формирование у детей знаний и умений восприятия экранных произведений.
Подготовила : Панкратова Р. А.. Медиаобразовать - Это значит воспитать Умных, любопытных, Въедливых, настырных, Мыслящих критично, Пишущих частично.
Медиаобразование Синельникова Л.Н., доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой русского языкознания коммуникативных технологий.
Медиапроекты при обучении немецкому языку ст.преподаватель каф. НФ и МПНЯ ОГУ, к.п.н. Мясникова Татьяна Ивановна.
Учитель биологии Буханистов А.А. п.Маслянино Новосибирской области.
Интегрированное медиаобразование и wiki-технологии (на примере создания медиапроекта)
И НФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОСНОВА ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ грамотность чтения информационных текстов грамотность чтения художественных текстов.
Транксрипт:

Ключевые понятия, направления развития, методы и формы работы Учителя-участники регионального медиаэксперимента: Рыбина Юлия Александровна, Челомбитько Татьяна Леонидовна

Медиа Медиатекст Медиаобразование Медиаграмотность Социализация Критическое мышление Ключевые понятия

Медиа (media) – средства массовой коммуникации – технические средства создания, записи, копирования, тиражирования, хранения, распространения, восприятия информации и обмена ее между субъектом (автором медиатекста) и объектом (массовой аудиторией)

Средства массовой коммуникации Массовая аудитория РадиоТВПрессаКнигиКиноИнтернет

Аудитория 2-6 лет 7-13 лет лет

Новое поколение

Новые возможности

Что ищут в газетах и журналах летние 46% - гумор, анекдоти 35% - сканворди, ребуси, гороскопи 30% - мода 29% - хіт-паради, музика 25% - косметика 20% - телепрограма 19% - кулінарія, світська хроніка 17% - кіно 16% - здоровя, автомобілі

Как меняется потребление медиа

Как воспринимают текст в интернете 79% просматривают 16% читают 5% просматривают и читают

Дети и телевизор

Діти і медіа Згідно з даними Національної спілки сімейних асоціацій Росії неповнолітня аудиторія щорічно проводить у середньому: 154 години якісного часу (тобто періоду неспання) з батьками; 850 годин – з учителями, 1400 годин відводиться на контакти з різними екранними медіа.

Діти і медіа У середньому сучасний школяр витрачає більше 6 годин на день на спілкування з медіа: 42% цього часу йде на перегляд телепередач і фільмів; лише 12% – на читання друкованих текстів.

Діти і телебачення Телебачення для підлітків є альтернативним джерелом пізнання світу Воно "підгодовує" дітей майже на 7 зайвих кілограмів на рік.

Діти і телебачення Середньостатистичний дорослий чи дитина дивляться телевізор щодня 2-3 години. Діти від 2 до 12 років у середньому дивляться телевізор 25 годин на тиждень. До 18 років дитина встигає провести перед телевізором понад 2-х років свого життя.

Діти і телебачення У середньому на 1 годину телетрансляцій доводиться 4,2 сцени насильства та еротики. Кожні 15 хвилин глядач російського та українського телебачення бачить на екрані акт агресії, насильства або еротичну сцену.

Діти і медіа Кожен третій фільм – бойовик чи трилер, кожен пятий – еротика. Такі цінності, як дружба, справедливість, честь і гідність, представлені і зовсім слабко – всього по 3%. Відео- і «телеменю» дітей шкільного віку досить одноманітно:

Медиаобразование процесс развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации (медиа) с целью формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений полноценного восприятия, интерпретации, анализа и оценки медиатекстов, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники. [Федоров, 2001, с.38].

Три уровня взаимосвязи медиа и педагогики приобретения знаний, умений и навыков средство в воспитательном процессе предмет организации досуга форма М Е Д И А М Е Д И А

Методы медиаобразования Словесные (рассказ, лекция, беседа, диалог, анализ, дискуссия и т.д.) Наглядные (просмотр аудиовизуального материала) Репродуктивные Исследовательские Эвристические Проблемные Игровые

Медиатекст (media text, Media construct) – сообщение, изложенное в любом виде и жанре медиа

Цели и задания медиаобразовния Научить человека воспринимать, обрабатывать, понимать информацию, которая передаётся посредством медиа, осознавая последствия её влияния на психику; Развивать критическое мышление, умение понимать скрытый смысл сообщений, противостоять манипуляциям сознанием личности со стороны СМК Воспитывать такого потребителя медиа, который мог бы эффективно удовлетворять свои интересы, используя СМК; Формировать умения находить, готовить, передавать и принимать необходимую информацию, используя различные технические средства (компьютеры, модемы, факсы, мультимедиа)

Направления внедрения и развития медиаобразования учителей и учащихся ХГ 14 Участие в медіа семінарах на базе ХАНО Анализ медиаобраз ования учителей ХГ 14 Проект авторской программы «Медиа в 6 классе» создание тематических видеопроектов Выпуск школьной газеты «14-ая параллель» Элементы медиаобразован ия во внеклассной работе Медиаобразов ание - педагогам Перспективы Элементы медиаобразован ия на уроках

Чтобы быть по-настоящему грамотным, необходимо быть грамотным в мире МЕДИА Маршал Маклюэн