Грамматическое значение причастия. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 2 Урок 94. © ООО «Баласс», 2014. Автор презентации: Исаева Нина Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Грамматическое значение причастия Цимерман Светлана Ильинична Учитель 1 категории МОУ «СОШ 6» г.Коряжмы Архангельской области © Цимерман С.И.,2010.
Advertisements

Русский язык- настоящий, сильный, где нужно- строгий, серьезный, где нужно- страстный, где нужно- бойкий и живой. Л.Н.Толстой.
Морфологические признаки причастия. Признаки глагола у причастия. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 2. Урок 95. © ООО «Баласс», Автор презентации: Исаева.
ПРИЧАСТИЕ Составитель: учитель русского языка и литературы Степанова Галина Васильевна 1кв.категория,
Сбоку наползает мрачная синяя туча, на фоне ее трепещут тысячи белых крыльев. Как стая белых бабочек, летят россыпью стрепеты. В полете этих птиц, в их.
7 класс. Причастие ПОВТОРИМ?.. Автор презентации: Вайцеховская Н.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 18 Кировского района гор. Уфы.
Буквы гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 2. Урок 105. © ООО «Баласс», Автор презентации:
Словообразование причастий Автор : Овчинникова А. Руководитель : Димиева Э. В.
Понятие о причастии Понятие о причастии Цель урока : знакомство с грамматическими признаками причастия ; формирование умения различать причастия и прилагательные.
МОУ Знакомство с причастием МОУ Цели : 1) познакомить с грамматическими признаками причастия; 2) научить различать причастия и прилагательные, определять.
Разряды и морфологические признаки местоимений- прилагательных и местоимений- числительных. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 2. Урок 79. © ООО «Баласс», 2014.
ПОНЯТИЕ О ПРИЧАСТИИ 1 УРОК ЦЕЛИ УРОКА: познакомить учащихся с грамматическими признаками причастия; формировать умение различать.
Причастие «Они служат к сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу» М.В.Ломоносов Понятие о причастии Грамматические признаки.
Учебный проект Учебный проект Для чего нужны причастия ?
Цели урока : 1.Повторить тему «Причастие» 2.Развить умение употреблять причастие в речи.
Автор : Проценко Елена Георгиевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ 30 « Физико - математический лицей 30», СПб Причастие как часть речи.
Причастие как особая форма глагола. Урок русского языка в 6 классе.
«Часть речи, причастная к глаголу, в образе прилагательного» В.И.Дальпричастная Урок 1.
Причастие как особая форма глагола. 1. Спишите, определите вид глагола. Писать - переписать, собрать - собирать, свистеть - засвистеть, бежать – сбежать.
Понятие о причастии Работа ученика 7в класса Вершигоры Василия.
Транксрипт:

Грамматическое значение причастия. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 2 Урок 94. © ООО «Баласс», Автор презентации: Исаева Нина Александровна

Прочитайте текст. Сбоку наползает мрачная синяя туча, на фоне её трепещут тысячи белых крыльев. Как стая белых бабочек, летят россыпью стрепеты. В полёте этих птиц, в их трепещущих крыльях – нечто необычное, удивительное. Сравните выделенные слова. Какие из них обозначают признак предмета? Определяем проблему урока Какое слово называет действие? В значении какого слова есть и признак, и действие? Как это можно доказать? Проверьте себя Сбоку наползает мрачная синяя туча, на фоне её трепещут тысячи белых крыльев. Как стая белых бабочек, летят россыпью стрепеты. В полёте этих птиц, в их трепещущих крыльях – нечто необычное, удивительное. Сбоку наползает мрачная синяя туча, на фоне её трепещут тысячи белых крыльев. Как стая белых бабочек, летят россыпью стрепеты. В полёте этих птиц, в их трепещущих крыльях – нечто необычное, удивительное. Сбоку наползает мрачная синяя туча, на фоне её трепещут тысячи белых крыльев. Как стая белых бабочек, летят россыпью стрепеты. В полёте этих птиц, в их трепещущих крыльях – нечто необычное, удивительное.

Можно ли отнести слова белые и трепещущие к одной и той же части речи? трепещущий Можно задать два вопроса: какой? что делающий? Объяснить значение: «такой, который трепещет» Перед вами новая часть речи – причастие. Сформулируйте цель урока. Установить, какие признаки есть у причастия, чем отличается причастие от прилагательного.

Сравните свои наблюдения с материалом, представленным в таблице. Часть речиВопросГрамматическое значение ПрилагательноеКакой? ГлаголЧто делать? Что сделать? ПричастиеКакой? Что делающий? Что делавший? Что сделавший? Из грамматических значений каких частей речи складывается значение причастия?

Грамматическое значение причастия складывается из грамматических значений прилагательного и глагола. Проверь себя

Прочитайте высказывание М.В. Ломоносова о причастии. «Сии глагольные имена служат к сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу». М.В. Ломоносов Как вы поняли, для чего нужны причастия? Решаем проблему, открываем новые знания

Сопоставьте столбики слов, характеризующих слово яблоко. яблоко красное зелёное сладкое кислое большое круглое краснеющее висящее срываемое поспевшее сорванное мытое очищенное Отнесите признаки к соответствующему столбику. постоянные по действию во времени

Распределите причастия в группы в зависимости от характера признака во времени. краснеющее висящее срываемое поспевшее сорванное мытое очищенное в прошедшем временив настоящем времени

Поработайте в парах. краснеющее висящее срываемое Выделите суффиксы причастий настоящего времени. Выделите суффиксы причастий прошедшего времени. настоящего времени прошедшего времени поспевшее сорванное очищенное мытое – краснеть – висеть – срывать – поспеть – сорвать – очистить – мыть краснеющее висящее срываемое поспевшее сорванное очищенное мытое Рядом с причастиями запишите глаголы, от которых они образованы.

Проверьте свои выводы по материалу в рамке учебника (упр. 496). Запомните суффиксы причастий! настоящего времени прошедшего времени -ущ- (-ющ-) -ащ- (-ящ-) -ем- (-ом-), -им- -вш- (-ш-) -енн- (-нн-) -т-

Дополните таблицу с опорой на полученную информацию. Часть речиВопросГрамматическое значение ПрилагательноеКакой? ГлаголЧто делать? Что сделать? ПричастиеКакой? Что делающий? Что делавший? Что сделавший? Грамматическое значение Признак предмета Действие предмета Признак предмета по действию

Рефлексия Найдите «лишнее» слово. Укажите, почему оно «лишнее». 1) синий, синеющий, синеватый, синенький 2) сильный, сильнейший, силовой, усиленный. Проверьте себя Укажите время причастий. 1) синий, синеющий, синеватый, синенький 2) сильный, сильнейший, силовой, усиленный Это причастия! Настоящее время Прошедшее время