Открытый конкурс. Определение Под конкурсом понимается способ определения поставщика ( подрядчика, исполнителя ), при котором победителем признается участник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Advertisements

Запрос котировок. Определение и случаи проведения Под запросом котировок понимается способ определения поставщика ( подрядчика, исполнителя ), при котором.
Основные аспекты. Конкурс ОткрытыйЗакрытый Проводится в случае, когда сведения составляют государственную тайну.
§ 2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов Статья 48. Проведение открытого конкурса.
СПОСОБЫ ЗАКУПОК Закупка у единственного поставщика (Статья 83) Конкурентные способы Аукцион Запрос котировок (Статья 72) Запрос предложений (Статья 83)
Под закрытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке направляется заказчиком ограниченному кругу лиц, которые удовлетворяют требованиям,
УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК. СПОСОБЫ ЗАКУПОК Закупка у единственного поставщика (Статья93) Конкурентные способы Аукцион Запрос котировок (Статья72)
Терентьев Александр Евгеньевич Председатель совета АНО ДПО ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Научный консультант СО «ЦЕНТРАЛЬНАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Способы закупок Конкурентные способы определения поставщиков.
Контроль в сфере закупок Обзор нарушений законодательства.
СПК ПС ОМС 1 Тема 3.3 Порядок проведения конкурса.
Управление государственных закупок Тюменской области.
Проведение запроса предложений. Изменения в способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) В соответствии с 94-ФЗВ соответствии с 44-ФЗ.
СПК ПС ОМС 1 «Порядок проведения закупок методом запроса котировок» Тема 3.6.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
УГЗ в таможенных органах. Контракт. Особенности исполнения, изменения и расторжения контракта. Обеспечение исполнения контрактов. Банковское сопровождение контрактов.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ.
Участие малого и среднего бизнеса в торгах по государственным и муниципальным закупкам Санкт-Петербург, 2015.
Транксрипт:

Открытый конкурс

Определение Под конкурсом понимается способ определения поставщика ( подрядчика, исполнителя ), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта ( ч. 3 ст. 24). Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования ( ч. 1 ст. 48).

Случаи проведения Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56 ( конкурс с ограниченным участием ), 57 ( двухэтапный конкурс ), 59 ( электронный аукцион ), 72 ( запрос котировки ), 83 ( запрос предложений ), 84 ( закрытые способы определения поставщика ) и 93 ( закупка у единственного поставщика ) Федерального закона 44- ФЗ.

Сроки проведения Извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в ЕИСе не менее чем за 20 дней до даты вскрытия конвертов ; Решение о внесении изменений – не позднее, чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок ; Размещение в ЕИС изменений – в течение 1 дня со дня принятия соответствующего решения ; Продление срока - с даты размещения изменений, внесенных в извещение, до даты окончания срока подачи заявок срок должен составлять не менее чем 10 рабочих дней. Возможно продление в отношении определенного лота ;

Сроки проведения Подача запроса – не позднее, чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок ; Направление ответа на запрос - в течение 2 рабочих дней с момента получения запроса ; Размещение ответа в ЕИСе – в течение 1 рабочего дня с даты направления разъяснений участнику ; Отмена конкурса - не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок ; Размещение в ЕИС сведений об отмене закупки – в день принятия такого решения.

Содержание извещения 1. Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации ; 2. Краткое изложение условий контракта, содержащее : наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей ФЗ, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная ( максимальная ) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и ( или ) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной ( максимальной ) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке ;

Содержание извещения 3. идентификационный код закупки ( вступает в силу с 1 января 2016 года ); 4. ограничение участия в определении поставщика ( подрядчика, исполнителя ), установленное в соответствии с 44- ФЗ ; 5. используемый способ определения поставщика ( подрядчика, исполнителя ); 6. срок, место и порядок подачи заявок участников закупки ; 7. размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии ( если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с 44- ФЗ – при проведении ОАЭФ неприменим ); 8. размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст ФЗ ;

Содержание извещения 9. предъявляемые к участникам открытого конкурса требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи ФЗ ; 10. способы получения конкурсной документации, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации ; 11. плату ( при ее установлении ), взимаемую заказчиком за предоставление конкурсной документации, способ осуществления и валюту платежа ; 12. язык или языки, на которых предоставляется конкурсная документация ; 13. место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и ( или ) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок ; 14. преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями ФЗ ; 15. условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей ФЗ ; 16. реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников такого конкурса.

Единые требования 1) Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки ; 2) Правомочность участника закупки заключать контракт ; 3) Непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным ( банкротом ) и об открытии конкурсного производства ; 4) Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке ;

Единые требования 5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации ( за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах ) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика ( подрядчика, исполнителя ) не принято

Единые требования 6) исключен 7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики ( за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята ), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации ;

Единые требования 8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма ; 9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества ( директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими ), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем ( директором, генеральным директором ) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками ( родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии ( родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками ), полнородными и неполнородными ( имеющими общих отца или мать ) братьями и сестрами ), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно ( через юридическое лицо или через несколько юридических лиц ) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества

Единые дополнительные требования Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом 44- ФЗ реестре недобросовестных поставщиков ( подрядчиков, исполнителей ) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. Согласно ч. 21 статьи 112 в гг. заказчик также вправе устанавливать при определении поставщика ( подрядчика, исполнителя ) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона ( то есть согласно 94- ФЗ ).

Дополнительные требования Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию : 1. финансовых ресурсов для исполнения контракта ; 2. на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта ; 3. опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации ; 4. необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Также Правительством РФ будет установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

Дополнительные требования Постановление Правительства РФ от N 1089 " Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд " ( вместе с " Дополнительными требованиями, предъявляемые к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и ( или ) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики ( подрядчики, исполнители ), имеющие необходимый уровень квалификации ")

Случаи проведения конкурса с ограниченным участием 1. Выполнение работ по проектированию, сооружению и выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии. 2. Выполнение работ по обращению с ядерными материалами, отработавшим ядерным топливом, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, в том числе при их использовании, переработке, транспортировании, хранении, захоронении и утилизации. 3. Выполнение работ по конструированию и изготовлению оборудования, применяемого на объектах использования атомной энергии. 4. Выполнение работ по ремонту вооружения и военной техники ядерного оружейного комплекса.

Случаи проведения конкурса с ограниченным участием 3. Оказание услуг общественного питания и ( или ) поставки пищевых продуктов, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных ( коррекционных ) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно - воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным ( общественно опасным ) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления. 4. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная ( максимальная ) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

Содержание конкурсной документации Помимо сведений, указанных в извещении, КД должна содержать : 1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей ФЗ, в том числе обоснование начальной ( максимальной ) цены контракта ; 2) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком ( подрядчиком, исполнителем ); 3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта ; 4) предусмотренные статьей ФЗтребования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе ; 5) информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона ; 6) информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи ФЗ, с несколькими участниками открытого конкурса на выполнение составляющих один лот двух и более научно - исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации ( далее - поисковая научно - исследовательская работа ), с указанием количества указанных контрактов. В этом случае в качестве начальной ( максимальной ) цены контракта указывается начальная ( максимальная ) цена одного контракта. При этом начальная ( максимальная ) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно - исследовательских работ является одинаковой и начальная ( максимальная ) цена лота равняется сумме начальных ( максимальных ) цен всех таких контрактов в отношении данного лота ;

Содержание конкурсной документации 7) порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе ( в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок ), порядок внесения изменений в эти заявки ; 8) порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления ; 9) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с 44- ФЗ ( ст. 32: цена контракта ; расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ ; качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки ; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации ); 10) размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии ( в том числе срок ее действия );

Содержание конкурсной документации 11) размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из начальной ( максимальной ) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи ФЗ ( размер обеспечения - от 5% до 30% НМЦК, если НМЦК более 50 млн. руб. – обеспечение от 10% до 30% НМКЦ, если предусмотрен аванс и он более 30% - обеспечение равно авансу ); 12) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса или данного участника уклонившимися от заключения контракта ; 13) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей статьи ФЗ.

Содержание заявки на участие в конкурсе 1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе : а ) наименование, фирменное наименование ( при наличии ), место нахождения, почтовый адрес ( для юридического лица ), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество ( при наличии ), паспортные данные, место жительства ( для физического лица ), номер контактного телефона ; б ) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки ( для юридического лица ), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки ( для индивидуального предпринимателя ), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность ( для иного физического лица ), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства ( для иностранного лица );

Содержание заявки на участие в конкурсе в ) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица ( копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности ( далее в настоящей статье - руководитель ). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем ( для юридического лица ) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица ; г ) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Федерального закона 44- ФЗ, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 -9 части 1 статьи 31 Федерального закона 44- ФЗ ; д ) копии учредительных документов участника открытого конкурса ( для юридического лица );

Содержание заявки на участие в конкурсе е ) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой ; ж ) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями ФЗ, или заверенные копии таких документов ; з ) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и ( или ) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей ФЗ, или заверенные копии таких документов ;

Содержание заявки на участие в конкурсе 2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара ; 3) в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации ( при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге ). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром ; 4) в случае, предусмотренном частью 2 статьи ФЗ, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса ; 5) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе ( платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия ).

Содержание заявки на участие в конкурсе 6) в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

Вскрытие конвертов Объявляется на вскрытии и вносятся в протокол вскрытия информация : о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование ( для юридического лица ), фамилия, имя, отчество ( при наличии ) ( для физического лица ), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе. Протокол размещается в ЕИСе не позднее рабочего дня, следующего за днем вскрытия конвертов В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.

Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками Заказчик вправе продлить срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства, но не более чем на 10 рабочих дней. При этом в течение 1- го рабочего дня с даты принятия решения о продлении срока рассмотрения и оценки таких заявок заказчик направляет соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки на участие в конкурсе, а также размещает указанное уведомление в ЕИСе

Основания для отклонения заявки если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации. в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона 44- ФЗ, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Содержание протокола рассмотрения и оценки 1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок ; 2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены ; 3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений 44- ФЗ и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации ; 4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе ; 5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе ; 6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе ; 7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров ; 8) наименования ( для юридических лиц ), фамилии, имена, отчества ( при наличии ) ( для физических лиц ), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

Содержание протокола рассмотрения единственной заявки 1) место, дата, время проведения рассмотрения единственной заявки ; 2) наименование ( для юридического лица ), фамилия, имя, отчество ( при наличии ) ( для физического лица ), почтовый адрес участника конкурса, подавшего единственную заявку на участие в конкурсе ; 3) решение каждого члена комиссии о соответствии такой заявки требованиям 44- ФЗ и конкурсной документации ; 4) решение о возможности заключения контракта с участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе.

Требования к протоколам Итоговые протоколы, указанные составляются в двух экземплярах Итоговые протоколы подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К протоколам прилагаются информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Федерального закона 44- ФЗ. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение 3- х рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

Сроки заключения контракта Контракт заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИСе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. В течение 10 дней с даты размещения в ЕИСе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Последствия уклонения победителя от заключения контракта При уклонении победителя конкурса от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в конкурсе, и заключить контракт с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер. Участник, занявший второе место, вправе отказаться от заключения контракта

Случаи признания конкурса несостоявшимся – заключение контракта с единственным поставщиком 1) часть 13 статьи 51 - по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям Федерального закона 44- ФЗ и конкурсной документации ; 2) часть 6 статьи 53 - по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и конкурсной документации ; 3) часть 9 статьи 56 - по результатам предквалификационного отбора только один участник закупки признан соответствующим установленным единым требованиям, дополнительным требованиям и заявка такого участника признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона, конкурсной документации ; 4) часть 15 статьи 57 - по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе подана только одна такая заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям 44- ФЗ и конкурсной документации или по результатам рассмотрения окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям 44- ФЗи конкурсной документации

Случаи признания конкурса несостоявшимся – повторный конкурс 1) часть 13 статьи 51 - по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе не подано ни одной такой заявки ; 2) часть 6 статьи 53 - по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все такие заявки ; 2.1) часть 6 статьи 54 - участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, отказался от заключения контракта ; 3) часть 9 статьи 56 - по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям.

Повторный конкурс : особенности Повторным может считаться только конкурс, который проводится на тех же условиях, что и первоначальный ( за исключением срока исполнения контракта и НМЦК ); Извещение о проведении повторного конкурса размещается в ЕИСе не позднее, чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок ; Иные права, обязанности и сроки – как в обычном конкурсе

Конкурс с ограниченным участием : Определение Под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИСе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

Конкурс с ограниченным участием : случаи проведения поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и ( или ) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики ( подрядчики, исполнители ), имеющие необходимый уровень квалификации, выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры ) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам ( депозитариям ) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда. Перечень случаев и ( или ) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и ( или ) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики ( подрядчики, исполнители ), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Конкурс с ограниченным участием : особенности В отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1 статьи 31, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием. В течение не более чем 10- ти рабочих дней с даты вскрытия конвертов заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям ( согласно части 2 статьи 31). Результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение 3- х рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора. Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в таком конкурсе, подлежащем размещению заказчиком в единой информационной системе в течение десяти дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора.

Двухэтапный конкурс : определение Под двухэтапным конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИСе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования либо единые требования и дополнительные требования и победителем такого конкурса признается участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса ( в том числе прошедший предквалификационный отбор на первом этапе в случае установления дополнительных требований к участникам такого конкурса ) и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса.

Двухэтапный конкурс : случаи проведения Заказчик вправе провести двухэтапный конкурс в соответствии с настоящим Федеральным законом при одновременном соблюдении следующих условий : 1) конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ ( в том числе архитектурно - строительного проектирования ), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, энергосервисного контракта, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения ( как результата интеллектуальной деятельности ); 2) для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.

Двухэтапный конкурс : особенности При проведении двухэтапного конкурса на первом его этапе участники двухэтапного конкурса обязаны представить первоначальные заявки на участие в конкурсе, содержащие предложения в отношении объекта закупки без указания предложений о цене контракта. При этом предоставление обеспечения заявки на участие в таком конкурсе на первом этапе не требуется. На первом этапе комиссия проводит со всеми участниками обсуждение любых вопросов касательно объекта закупки. На обсуждении вправе присутствовать все участники. Срок проведения первого этапа двухэтапного конкурса не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с первоначальными заявками По результатам составляется « Протокол первого этапа », содержащий информацию о месте, дате и времени проведения первого этапа двухэтапного конкурса, наименование ( для юридического лица ), фамилия, имя, отчество ( при наличии ) ( для физического лица ), почтовый адрес каждого участника такого конкурса, конверт с заявкой которого на участие в таком конкурсе вскрывается и ( или ) доступ к поданным в форме электронных документов заявкам которого открывается, предложения в отношении объекта закупки

Двухэтапный конкурс : особенности По результатам первого этапа двухэтапного конкурса, зафиксированным в протоколе первого этапа такого конкурса, заказчик вправе уточнить условия закупки, а именно : 1) любое требование к указанным в конкурсной документации функциональным, техническим, качественным или эксплуатационным характеристикам объекта закупки. При этом заказчик вправе дополнить указанные характеристики новыми характеристиками, которые соответствуют требованиям настоящего Федерального закона ; 2) любой указанный в конкурсной документации критерий оценки заявок на участие в таком конкурсе. При этом заказчик вправе дополнить указанные критерии новыми критериями, отвечающими требованиям настоящего Федерального закона, только в той мере, в какой данное дополнение требуется в результате изменения функциональных, технических, качественных или эксплуатационных характеристик объекта закупки.

Двухэтапный конкурс : особенности Заказчик уведомляет всех участников о внесенных им в документацию изменениях и направляет приглашение принять участие во втором этапе ; Участник вправе не подавать заявку на участие во втором этапе ; На втором этапе Заказчик устанавливает требование об обеспечении ; Окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе подаются участниками первого этапа двухэтапного конкурса, рассматриваются и оцениваются конкурсной комиссией в соответствии с положениями настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в сроки, установленные для проведения открытого конкурса и исчисляемые с даты вскрытия конвертов с окончательными заявками на участие в двухэтапном конкурсе.