УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Круглый стол: Реклама медицинских услуг. Изменения в законодательстве» 4 февраля 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения.
Advertisements

Реклама финансовых услуг, ценных бумаг, услуг по заключению договоров ренты.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Управление по Кировской области Требования к рекламе, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства.
Руководитель территориального органа Росздравнадзора по Тульской области Е.В. Михеев ТУЛА 2013 МОНИТОРИНГ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И МЕДИЦИНСКИХ.
Актуальные вопросы антимонопольного регулирования на финансовых рынках Сочи, 2014 Федеральная антимонопольная служба.
Изменения в законодательство ФЗ 38 «О рекламе» и 152 ФЗ «О персональных данных» Никита Николаев Директор Школы Развития Бизнеса GRAND SCHOOL.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «Особенности законодательного регулирования Интернет-рекламы» Воронеж, 2010 г.
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения Изменения нормативно-правового регулирования в части регистрации медицинских изделий Суханова Мария.
Содержание постановления Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских.
О внесении изменений в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий Утверждены Постановлением.
Вопрос: Обязана ли образовательная организация создать и вести свой официальный сайт в сети Интернет? Ответ: - до не обязано; - с
ЗАКАЗЧИК И ИНВЕСТОР в градостроительном законодательстве. Закон «Об участии в долевом строительстве» и изменения в нем.
Обзор жилищного законодательства Российской Федерации.
Содержание постановления Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ О соблюдении требований Федерального закона от ФЗ «О персональных данных» при организации.
Основные положения Федерального закона 244-ФЗ от г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства»»
СЛУЖБА СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА И ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Взаимодействие между краевым государственным бюджетным учреждением «Многофункциональный.
О результатах контроля ФАС России за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электроэнергии В.Г. Королев Начальник.
1 За исключением лиц в возрасте от 14 до 18 лет, находящихся под попечительством ( статья 19 Федерального закона « Об опеке и попечительстве » от
Конференция Федерации саморегулируемых организаций России, Москва, октября 2012 Государственный контроль и надзор в сфере кредитной кооперации С.Л.Федоров.
Транксрипт:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Круглый стол: Реклама медицинских услуг. Изменения в законодательстве» 4 февраля 2014 г.

2 Реклама медицинских услуг не должна: 1) обращаться к несовершеннолетним; 2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования; 3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;

3 Реклама медицинских услуг не должна: 4) создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования; 5) содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья; 6) способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования;.

4 Реклама медицинских услуг не должна: 7) создавать впечатление ненужности обращения к врачу; 8) гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий; 9) представлять объект рекламирования в качестве биологически активной добавки и пищевой добавки или иного не являющегося лекарственным средством товара; 10) содержать утверждения о том, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением..

5 Реклама медицинских услуг Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов (часть 7 статьи 24 ФЗ-38)

6 Новые требования к рекламе медицинских услуг С года установлен перечень товаров, реклама которых допускается исключительно в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях. (изменения части 8 статьи 24 ФЗ о рекламе)

7 Новые требования к рекламе медицинских услуг Реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях (часть 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе»).

8 Новые требования к рекламе медицинских услуг Понятие «медицинская деятельность» шире понятия «медицинская услуга». Запрет распространения рекламы медицинских услуг, за исключением распространения такой рекламы в специально определенных Федеральным законом "О рекламе" местах, не распространяется на рекламу медицинской деятельности.

9 Новые требования к рекламе медицинских услуг Реклама медицинского учреждения, не содержащая указания на конкретные медицинские услуги, не попадает в сферу действия части 8 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в том числе в случае если такая реклама содержит указание на профиль деятельности организации (специализацию), например, стоматология, терапия, педиатрия и прочее.

10 Новые требования к рекламе медицинских услуг Перечень медицинских услуг установлен Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от н. Разъяснения по вопросу применения положений части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» изложены в письме ФАС России от АК/1193/14 и размещены на официальных сайтах ФАС России и Омского УФАС России.

11 Новые требования к рекламе медицинских услуг За последние 3 года Омским УФАС России рассмотрено 43 дела по признакам нарушения требований статьи 24 Федерального закона «О рекламе». Возбуждено и рассмотрено 31 дело об административных правонарушениях.

12 Реклама финансовых услуг Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). В силу статьи 54 ГК РФ наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией, должно содержать его фирменное наименование и указание на его организационно-правовую форму.

13 Реклама банковских, страховых или финансовых услуг не должна: 1) содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений); 2) умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

14 Реклама финансовых услуг Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

15 Реклама финансовых услуг Наличие в рекламе информации о возможности получения (уточнения) сведений об условиях оказания соответствующих услуг у сотрудников организации, предоставляющей такие услуги, или иных консультантов, обладающих необходимыми сведениями об условиях оказания данных услуг, не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности опубликования в рекламном объявлении условий оказания банковских, страховых и иных финансовых услуг, влияющих на их стоимость, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

16 Реклама финансовых услуг Условия, влияющие на стоимость кредита: размер процентной ставки, сумма и срок кредита, платежи и комиссии по кредитным операциям, а также дополнительные расходы заемщика, связанные с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

17 Реклама финансовых услуг Рекламодатель не обязан указывать конкретный размер дополнительных расходов, которые понесет заемщик, воспользовавшись рекламируемой банковской услугой. Достаточно перечисления таких расходов.

18 Реклама финансовых услуг С г. вступают в силу дополнения в статью 28 Федерального закона «О рекламе», где к финансовым услугам будут отнесены и займы. Заём - вид обязательственных отношений, договор, в силу которого одна сторона передаёт в собственность другой стороне деньги или другие вещи, а заёмщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества.

19 Реклама финансовых услуг Статья 28 ФЗ «О рекламе» дополнена частью 13, в силу которой реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", не допускается. Также в часть 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» внесены дополнения, согласно которым рекламораспространитель будет нести ответственность за распространение рекламы, нарушающей часть 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

20 Реклама финансовых услуг Позиция ФАС России изложена в письмах: 1) от АК/26483 «Об усилении контроля за рекламой финансовых услуг», 2) от АК/47126 «Об актуальных вопросах применения Федерального закона «О рекламе» Арбитражными судами», За последние три года Омским УФАС России рассмотрено 53 дела по признакам нарушения частей 1-5 статьи 28 ФЗ «О рекламе», возбуждено и рассмотрено 31 дело об административном правонарушении.

21 Реклама объектов недвижимости Не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений (часть 6 статьи 28 ФЗ-38)

22 Реклама объектов недвижимости Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом (часть 7 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе»)

23 Реклама объектов недвижимости При распространении такой рекламы необходимо исходить из того, что наличие у потребителей рекламы потенциальной возможности получить необходимую информацию, обратившись к рекламодателю по телефону, приведенному в рекламе, или при посещении его интернет-сайта не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности, предусмотренной частью 7 статьи 28 Закона о рекламе (пункт 26 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда от )

24 Реклама объектов недвижимости Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства, не допускается до выдачи в установленном порядке разрешения на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, опубликования в СМИ и (или) размещения в сети "Интернет» проектной декларации, государственной регистрации права собственности или права аренды на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в составе которых будут находиться объекты долевого строительства.

25 Реклама объектов недвижимости Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, не допускается в период приостановления в соответствии с федеральным законом деятельности застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости (часть 9 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»)

26 Реклама объектов недвижимости В рекламе, связанной с привлечением и использованием жилищным накопительным кооперативом денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений, не допускается гарантировать сроки приобретения или строительства таким кооперативом жилых помещений.

27 Реклама объектов недвижимости Разъяснения по данному вопросу опубликованы в письме ФАС России от АК/40675 «О разъяснении положений части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе». За последние 3 года Омским УФАС России рассмотрено 12 дел об административных правонарушений, возбужденных за нарушение требований частей 7,8 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

28 Этичность рекламы В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия (ч. 6 ст. 5 ФЗ-38)

29 Этичность рекламы За последние 3 года Омским УФАС России рассмотрено 9 дел по признакам нарушения требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», возбуждено и рассмотрено 8 дел об административных правонарушениях. Дополнительные разъяснения о порядке применения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» изложены в письме ФАС России от АД/17355/13.

30 Этичность рекламы

31 Этичность рекламы

32 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!