LOGO «Результаты государственной итоговой аттестации учащихся как ресурс оценки качества образовательных услуг и определения перспективных направлений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к ЕГЭ по информатике ( Часть В ) Чичерова Н. М. учитель информатики МБ ОУ Газопроводская СОШ с. Починки, Нижегородской обл.
Advertisements

Программирование Задания В2, В5. Оператор присваивания в языке программирования Задание В2 – базовый уровень, время – 2 мин.
Анализ демонстрационных вариантов ЕГЭ и ГИА Семинар года.
Консультация 2 Информатика и ИКТ ЕГЭ В15 Решение систем логических уравнений Сколько различных решений имеет система логических уравнений X1 X2.
Решение заданий ЕГЭ и ГИА по информатике «Программирование» 2013 г. Составила учитель информатики Лопушанская Н. М. МБОУ «Лицей 21», г. Петропаловск-Камчатский.
Анализ вычислительных алгоритмов в задачах части А и В Задачи повышенной сложности Рахманова М.Н. учитель информатики МАОУ «Физико-технический лицей 1»
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ 2011 Г. ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ Квашнин Евгений Геннадьевич, доцент кафедры естественно-математического образования.
ЕГЭ 2012 Информатика и ИКТ Консультация 3. Пример.
Консультационный центр по подготовке выпускников к Государственной (итоговой) аттестации.
ГИА Алгоритмизация и программирование (задания 8, 9 и 10)
ЕГЭ 2011 Информатика и ИКТ Консультация 3 18 марта.
Презентация к уроку по информатике и икт (10 класс) на тему: Решение задач B10, B11 ЕГЭ по информатике
Алгоритмика в заданиях КИМ ГИА 2012 Учитель информатики и ИКТ МОУ «Гимназия 108» Ленинского района г.Саратова Ясакова Е.Ю.
Тематический блок «Программирование» ЕГЭ-2015 Задания 19, 20, 21, 25.
Алгоритмические структуры 1.Линейный 2.Ветвление 3.Цикл.
Радионик Рената 9Б. Массив – это обозначаемая одним именем последовательность однотипных элементов. Место каждого элемента в этой последовательности определяется.
Строки в Pascal
Массивы 9 класс. Основные теоретические сведения Примеры решения задач.
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ-2014 ПО ИНФОРМАТИКЕ Часть В Старший преподаватель кафедры информационных технологий Яковенко Роман Геннадьевич Краснодарский краевой институт.
Циклы в языке программирования Pascal
Транксрипт:

LOGO «Результаты государственной итоговой аттестации учащихся как ресурс оценки качества образовательных услуг и определения перспективных направлений подготовки выпускников» Решение задач части В при подготовке к сдаче ЕГЭ по информатике Учитель информатики ГБОУ гимназии 1 Красакова О.Н. Учитель информатики ГБОУ гимназии 1 Красакова О.Н. Ноябрь, 2013 г.

Структура КИМ 2014 части В Часть В экзаменационной работы 2014 года содержит: 15 заданий, требующих самостоятельного формулирования краткого ответа в виде последовательности символов. задания по темам почти из всех блоков кодификатора задания различного уровня сложности: базового, повышенного и высокого.

Структура КИМ 2014 части В В15 В7 – В14 В1 – В6 Задания базового уровня на воспроизведение Задания повышенного уровня на применение знаний в стандартной ситуации Задания высокого уровня на применение знаний в новой ситуации

Содержание КИМ 2014 части В 1)Элементы теории алгоритмов. 2)Языки программирования. 3)Информация и ее кодирование. 4)Логика и алгоритмы 5)Обработка числовой информации 6)Позиционные системы счисления 7)Моделирование 8)Архитектура компьютеров и компьютерных сетей 9)Технологии поиска и хранения информации

Элементы теории алгоритмов В1 - проверяет умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя. Уровень – базовый. В13 - проверяет умение построить дерево путей вычислений «У исполнителя Удвоитель две команды, которым присвоены номера: 1. прибавь 1, 2. умножь на 2. Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая удваивает его. Программа для Удвоителя – это последовательность команд. Сколько есть программ, которые число 2 преобразуют в число 22?»

Элементы теории алгоритмов Первый способ – построение дерева программ более нагляден (графы), 2 2 Но этот способ пригоден только тогда, когда количество программ невелико. Кроме того, при таком способе решения даже сильные ученики могут допускать неточности при записи решений … +1 *2 +1

Элементы теории алгоритмов Второй способ – подсчитать число программ, написав формулу. R(n) - количество программ, которые преобразуют число 2 в число n R(3)=R(2)=1 R(4)=R(2)+R(3)=1+1=2 R(5)=R(4)=2 R(6)=R(3)+R(5)=1+2=3 R(7)=R(6)=3 R(8)=R(4)+R(7)=2+3=5 R(9)=R(8)=5 R(10)=R(5)+R(9)=2+5=7 R(11)=R(10)=7 R(12)=R(6)+R(11)=3+7=10 R(13)=R(12)=10 R(14)=R(7)+R(13)=3+10=13 R(15)=R(14)=13 R(16)=R(8)+R(15)=5+13=18 R(17)=R(16)=18 R(18)=R(9)+R(17)=5+18=23 R(19)=R(18)=23 R(20)=R(10)+R(19)=7+23=30 R(21)=R(20)=30 R(22)=R(11)+R(21)=7+30=37 Ответ: 37.

Моделирование B9. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К, Л. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Л? Ответ: 23. В = А = 1 Б = А + В = = 2 Г = А + В = = 2 Д = Б + В = = 3 Ж = В + Г = = 3 Е = В + Д + Ж = = 7 И = Е + Д = = 10 К = Ж = 3 Л = И + Е + Ж + К = =20

Языки программирования В2 и В5 проверяют знание основных конструкций языка программирования (ветвления, циклы), умение выполнять операции над переменными различных типов в языке программирования. В задаче В8 требуется выполнить анализ алгоритма, содержащего ветвление, цикл и вспомогательные алгоритмы. «Получив на вход число x, этот алгоритм печатает два числа: a и b. Укажите наименьшее из таких чисел x, при вводе которых алгоритм печатает сначала 13, а потом 5. var x, a, b, c: integer; begin readln(x); a := 0; b := 10; while x>0 do begin c := x mod 10; a := a+c; if c

Языки программирования var x, a, b, c: integer; begin readln(x); a := 0; b := 10; while x>0 do begin c := x mod 10; a := a+c; if c

Языки программирования В14. Напишите в ответе число, которое будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма var a,b,t,M,R :integer; Function F(x:integer):integer; begin F := 2*(x*x-16)*(x*x-16)+5 end; begin a := -11; b := 11; M := a; R := F(a); for t := a to b do begin if (F(t) < R) then begin M := t; R := F(t) end end; write(M+6) end.

Архитектура компьютеров и компьютерных сетей B11. В терминологии сетей TCP/IP маской сети называется двоичное число, определяющее, какая часть IP-адреса узла сети относится к адресу сети, а какая – к адресу самого узла в этой сети. Обычно маска записывается по тем же правилам, что и IP- адрес. Адрес сети получается в результате применения поразрядной конъюнкции к заданному IP-адресу узла и маске. По заданным IP-адресу узла и маске определите адрес сети. IP-адрес узла: Маска: При записи ответа выберите из приведённых в таблице чисел четыре элемента IP-адреса сети и запишите в нужном порядке соответствующие им буквы без использования точек. ABCDEFGH

Архитектура компьютеров и компьютерных сетей IP-адрес узла: Маска: & 0 = 0 0 & 1 = 0 1 & 0 = 0 1 & 1 = Ответ: BCDA

Технология поиска и хранения информации В задаче В12 необходимо использование инструментов поисковых систем (формирование запросов) для осуществления поиска информации в Интернете. «В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И» – символ «&». В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет. Компьютер печатает количество страниц (в тысячах), которое будет найдено по следующему запросу: (хоккей | футбол) & волейбол Укажите целое число, которое напечатает компьютер. Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов». ЗапросНайдено страниц (в тысячах) хоккей & футбол & волейбол80 футбол & волейбол260 хоккей & волейбол230

Технология поиска и хранения информации Задачу целесообразно решать графически с помощью кругов Эйлера (наглядно и быстро). Изобразим схематично искомый запрос (хоккей | футбол) & волейбол. Он представляет из себя пересечение множества «Волейбол» с объединением множеств «Футбол» и «Хоккей». По рисункам видно, что запрос (хоккей | футбол) & волейбол состоит из суммы множеств =410 страниц. Ответ: 410 страниц. хоккей & футбол & волейболфутбол & волейболхоккей & волейбол 260= =