Урок математики
Конструкторское бюро Бюро : 1.Контора, офис. 2.Письменный стол. Конструктор – человек, который создаёт новый продукт.
Определение темы урока В конструкторе «Лего» было 72 детали. Мальчики построили модель дома и человека. У них осталось 34 детали. Сколько деталей израсходовали маленькие конструкторы?
Определение темы урока 72-34= Вычитание
Заполнение ресурсной карты Планирование деятельности конструкторов Просмотр имеющихся ресурсов Вывод по достижению цели Создание алгоритма Апробирование алгоритма Уточнение понятий Постановка личной цели Представление алгоритма Оценка умения планировать свою деятельность
Заполнение ресурсной карты. 1 этап. Определение целей деятельности в ресурсной карте. Оценка умения поставить цель. 2 этап. Уточнение понятий. o алгоритм – порядок действий для достижения результата o алгоритм – система правил, которые определяют процесс перехода к результату o алгоритм – точное описание вычислительного процесса Оценка умения работать с понятиями.
Заполнение ресурсной карты «…Математика - это цепь понятий: выпадет одно звёнышко - и не понятно будет дальнейшее» Н.К. Крупская З этап. Просмотр имеющихся ресурсов. Выполнение теста. Работа в паре. Оценка предметных знаний.
4 этап. Создание алгоритма «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому» Д. Пойа 1 группа. Задание: 202 (4) учебника. 2 группа. Задание: вписать в алгоритм пропущенные слова. 3, 5 группа. Задание: установить порядок вычитания. 4 группа. Задание: сравнить рассуждения детей, выбрать правильное. 6 группа. Задание: составить последовательность вычитания, используя схему.
Заполнение ресурсной карты «Счёт и вычисления - основа порядка в голове» (Песталоцци) 5 этап. Представление алгоритма группами. Оценка групповой работы. 6 этап. Апробирование алгоритма. Самостоятельная работа. 207 (2) Взаимооценка.
Определение темы урока В конструкторе «Лего» было 72 детали. Мальчики построили модель дома и человека. У них осталось 34 детали. Сколько деталей израсходовали маленькие конструкторы? «Умение решать задачи - такое же умение, как плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путём упражнения» Д. Пойа
Заполнение ресурсной карты «Математика – наука молодых. Иначе и не может быть. Занятия математикой – это такая гимнастика ума, для которой нужны вся гибкость и вся выносливость молодости» Н.Винер 7 этап. Вывод по достижению цели. Оценка достижения личной цели.
Конструкторское бюро Конструктор – человек, который создаёт новый продукт
Домашнее задание. 1.В ресурсной карте заполнить алгоритм вычитания стр.97 2*, 3* (математический калейдоскоп)