Решение задач с помощью квадратных уравнений. Цели и задачи урока Научиться решению задач с помощью квадратных уравнений. Уметь хорошо решать квадратные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОУ «СОШ с. Тальменка» ученик 8 класса Мнеян Давид 2004 г. Работу выполнил: ту выполнил :
Advertisements

Обобщающий урок по темеКвадратные уравнения и уравнения, приводимые к квадратным Обобщающий урок по темеКвадратные уравнения и уравнения, приводимые к.
Формулы корней квадратного уравнения.. Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне. Необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени ёщё.
Квадратное уравнение – это уравнение вида ax 2 +bx+c=0, где a,b,c - заданные числа, х - неизвестное, a = 0 Квадратные уравнения. X 2 +bx+c=0.
Алгебра 8 класс. Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне. Необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени ёщё в древности была вызвана.
1. Какое из уравнений является квадратным: 1)2x²-7x+1=0 2)1-12x=0 3)x 4_ 27x=0 Ответ:1)
Необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени ёщё в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением.
Автор работы: ученик 8 класса Лапшин Виталий. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: история математики ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: история математики ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: появление.
Нажмите кнопку «Решение показательных уравнений»
история квадратных уравнений
Квадратные уравнения Кв. уравнения в Древнем Вавилоне. Кв. уравнения в Древнем Вавилоне. Кв. уравнения в Индии. Кв. уравнения в Индии. Квадратные уравнения.
Необходимость решать уравнения не только первой степени, но и второй ещё в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением.
Квадратные уравнения Квадратные уравнения - это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. 8 класс Презентация 1.
Алгебра 8 класс. Необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени ёщё в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные.
ИГРА «ЛОТО» Выбирай правильный ответ, и у тебя получится красивая картинка… Начинаем… Начинаем… Начинаем…
8 класс учебный год Подготовила и провела: учитель математики Константинова Е.Н.
Квадратные уравнения. Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне Квадратные уравнения умели решать около 2000 лет до н.э. вавилоняне. Применяя современную.
Квадратные уравнения цикл уроков алгебры в 8 классе по учебнику А.Г. Мордковича.
1.1 Древний Вавилон Необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени еще в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные.
Квадратные уравнения. Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне.
Транксрипт:

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Цели и задачи урока Научиться решению задач с помощью квадратных уравнений. Уметь хорошо решать квадратные уравнения, составлять уравнения по условию задачи, следить за речью, правильным произношением звуков, правильным ударением.

Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит

Кто это?

Тест 1.Какое из уравнений является квадратным? а)4-3х=0; б) 5х 2 -2х+3=0; в) 2х 4 -5х 2 =0. 2. Назовите коэффициенты a, b м свободный член с в уравнении 2-5х+3х 2 =0. 3.Запишите формулу дискриминанта. 4.Установите соответствие: а)D ˃ 0 1 ) корней нет б)D = 0 2) два корня в)D ˂ 0 3) один корень

Продолжение теста 5) Вычислите дискриминант квадратного уравнения 2х 2 -3х-2=0 6) составьте уравнение решения задачи: Одна сторона прямоугольника на 5 м больше другой, а его площадь равна 84 М 2 Найти стороны прямоугольника.

Ответы к тесту 1)(б); 2) а=3, б=-5, с=2; 3) D= b 2 – 4ac; 4) D ˃ 0, 1 ) два корня, б)D = 0, 2) один корень, в)D ˂ 0, 3) нет корней. 5) 25; 6) х(х+5)=84.

Площадь прямоугольного треугольника

Задача Площадь прямоугольного треугольника равна 180 см 2. Найти катеты этого треугольника, если один катет больше другого на 31 см.

Алгоритм решения задачи 1.Выберем неизвестное, которое обозначим через х. 2.По условию задачи запишем алгебраические выражения. 3.Составим уравнение. 4.Решим его. 5.Анализируем, подходят ли корни по условию задачи.

Продолжение алгоритма Если мы получили ответ на вопрос задачи, то делаем проверку. Записываем ответ. ЗАПОМНИ! ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАПИСАТЬ ОТВЕТ – ПРОЧИТАЙ ЕЩЁ РАЗ ВОПРОС.

Историческая справка Математика отражает развитие человеческой мысли, интеллекта. А когда люди научились решать квадратные уравнения? Необходимость решать квадратные уравнения была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков, с земляными работами военного характера, а также с развитием астрономии и математики. Квадратные уравнения умели решать около 2000 лет до н.э. вавилоняне.

Диофант А вот, к примеру, одна из задач древнегреческого ученого Диофанта: Найти два числа, зная, что их сумма равна 20, а произведение – 96.

Задачи на квадратные уравнения встречаются уже в астрономическом трактате индийского математика и астронома Ариабхаты в 499 г. Багдад IX век. В алгебраическом трактате ал-Хорезми дается классификация квадратных уравнений. Например, его задача: Квадрат и число 21 равны 10 корням. Найти корень (подразумевается корень уравнения х = 10х).

В Европе впервые квадратные уравнения были изложены в Книге абака, написанной в 1202 г итальянским математиком Леонардо Фибоначчи. Общее правило решения квадратных уравнений было сформулировано в Европе лишь в 1544 г. М. Штифелем.

Итальянский математик Леонардо Фибоначчи

Задача на «5» Найдите катеты прямоугольного треугольника, если их сумма равна 23 см, а гипотенуза 17 см.

Задача на «4» Спортивная площадка имеет форму прямоугольника, длина которого на 5 см больше ширины, а площадь ее 1050 м 2. Найдите размеры площадки.

Задача на «3» Произведение двух натуральных чисел равно 221. Найдите эти числа, если одно из них на 4 больше другого.

Ответы к задачам На «5» 15см и 8см; На «4» 30см и 35см; На «3» 13см и 17см.

Домашнее задание 1)Площадь прямоугольного треугольника 52 см 2. Найдите катеты этого треугольника, если один катет больше другого на 5 см. 2)Задача Диофанта. Найти два числа, зная, что их сумма равна 20, а произведение – 96. 3)Повторить формулу, связывающую скорость, время и расстояние.