Решение линейных уравнений, с параметрами, содержащими знак модуля.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Параметры Познакомить с общими подходами к решению уравнений с параметрами и рассмотреть примеры их решения. Автор разработки: учитель математики МОУ «СОШ.
Advertisements

Решение линейных уравнений с параметрами. Пусть дано уравнение 2х+3=х+а. Пусть дано уравнение 2х+3=х+а. Здесь х и а – переменные (неизвестные) величины.
Линейные уравнения с параметрами презентация. Линейным уравнением с параметром называют уравнение вида Ах=В, где А, В- выражения, зависящие от параметров,
РЕШЕНИЕ ЛИНЕЙНЫХ И КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ С ПАРАМЕТРОМ.
Неравенства, содержащие модуль
Решение уравнений с модулями. Определение Модулем числа называется само число, если оно неотрицательно, противоположное число, если оно отрицательно.
8 класс А бсолютной величиной (модулем) неотрицательного действительного числа х называют само это число; модулем отрицательного действительного числа.
ТЕСТ ПО ТЕМЕ ГИА 9 класс. Укажите выражение, которое имеет смысл при любых значениях переменной к.
Модуль Методы решений уравнений содержащих модуль.
Тема: «Решение систем линейных уравнений». Алгебра 7 класс. Учитель: Вишнякова С. С.
Самостоятельная работа 1. Выполните действия: 2. Решите уравнение : 3. Найдите значение выражения:
Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль.
Уравнения, содержащие знак модуля. а, если а0 |а|= -а, если а<0 Абсолютной величиной числа а (модулем числа а) называют расстояние от точки, изображающей.
Автор презентации Коваленко И.А.. Ах = В А = 0 0х = В Ах = В В = 0 0х = 00х = В Х = RКорней нет х =В : А 1 корень.
8 класс А бсолютной величиной (модулем) неотрицательного действительного числа х называют само это число; модулем отрицательного действительного числа.
LOGO ЗАДАЧИ С ПАРАМЕТРАМИ.
Задачи с параметрами.
Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль.
Модуль числа. Уравнения, содержащие модуль Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
Корнем уравнения называется то значение неизвестного, при котором это уравнение превращается в верное равенство. Решить уравнение – значит найти все его.
Транксрипт:

Решение линейных уравнений, с параметрами, содержащими знак модуля

Решить уравнение Решить уравнение |х|=а При рассмотрении вариантов для параметра а необходимо помнить, что модуль принимает только неотрицательные значения. |х|=а При рассмотрении вариантов для параметра а необходимо помнить, что модуль принимает только неотрицательные значения. при а0 |х|=а, используем геометрический смысл модуля. |х|=а, используем геометрический смысл модуля. х=а, и х=–а т.е. два решения. х=а, и х=–а т.е. два решения. Ответ: при а 0, х=а, и х=–а; Ответ: при а 0, х=а, и х=–а;

|ах+1|=а Параметр а может быть числом неотрицательным. –если а0 |ах+1|=а, используя геометрический смысл модуля, решим два уравнения. ах+1=а и ах+1=–а ах=а–1ах=–а–1 х=(а–1)/ах=–(а=1)/а Ответ: при а 0, х=(а–1)/а, х=–(а=1)/а;

|а–2х|=3 т.к. число 3>0, то используя геометрический смысл, рассмотрим два уравнения. |а–2х|=3 т.к. число 3>0, то используя геометрический смысл, рассмотрим два уравнения. а–2х=3иа–2х=–3 а–2х=3иа–2х=–3 а–3=2ха+3=2х а–3=2ха+3=2х 2х=а–32х=а+3 2х=а–32х=а+3 х=(а–3)/2х=(а+3)/2 х=(а–3)/2х=(а+3)/2 т.е. при любых значениях параметра а имеется два решения т.е. при любых значениях параметра а имеется два решения Ответ: при а – любом, х=(а–3)/2, х=(а+3)/2; Ответ: при а – любом, х=(а–3)/2, х=(а+3)/2;

|ах–а|=а, число а должно быть неотрицательным |ах–а|=а, число а должно быть неотрицательным если а0 |ах–а|=а, то рассмотрим два уравнения |ах–а|=а, то рассмотрим два уравнения ах–а=аиах–а=–а ах–а=аиах–а=–а ах=а+аах=–а+а ах=а+аах=–а+а ах=2аах=0 ах=2аах=0 х=2а/ах=0/а х=2а/ах=0/а х=2х=0 х=2х=0 Ответ: при а 0, х=2, х=0; Ответ: при а 0, х=2, х=0;

a|х–1|=4 преобразуем уравнение |х–1|=4/а рассмотрим случаи: если а0 |х–1|=4/а, используя геометрический смысл модуля, рассмотрим два уравнения. х–1=4/аих–1=–4/а х=1+4/ах=1–4/а Ответ: при а>0, решений нет; при а=0, решений нет; при a>0, х=1+4/а, х=1–4/а;

Уравнения для самостоятельного решения: Уравнения для самостоятельного решения: |х–4|=а; |х–4|=а; |3–у|=b; |3–у|=b; |х–7|=а; |х–7|=а; |х+9|=а; |х+9|=а; |7–х|=а; |7–х|=а; |ах–2|=3; |ах–2|=3; |х–2|=а; |х–2|=а; |х+3|=b: |х+3|=b: 2|х–а|=а–2; 2|х–а|=а–2;