ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА. Задача «Доктор Айболит» Дорогие ребята! Вам предстоит продемонстрировать прежде всего умение работать вместе при решении общей задачи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тордок Литайбо! Симпро ятеб ипрехаь трееско к мна: азболиел ирт кабитегемо, ьтяп ряттиг, авд кажифенра и ерытеч кастрасёну. У хни наскартила, наанги,
Advertisements

Цель создание условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов.
Перед человеком к разуму три пути: путь размышления – это самый благородный; путь подражания – это самый легкий; путь личного опыта – это самый тяжелый.
Тема: «Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений» Выход.
Решение задач части В (В14 и В13). Задание В14 1. Найдите наименьшее значение функции на отрезке [6;8].
А Л Г Е Б Р А 9 К Л А С С Использованы КИМ для подготовки к итоговой аттестации.
МОУ «ПЕСЧАНСКАЯ СОШ» КОТЛАССКОГО РАЙОНА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК – ПРАКТИКУМ Физика и Физическая культура «Познай самого себя». Цель.
Исследовательский проект Измерение длины предметов.
Что называется планом местности? Какие знаки используются на топографических картах и плане местности? Чем план местности отличается от аэрофотоснимка?
Проверяемые требования (умения) Уметь строить и исследовать простейшие математические модели Прототип заданий В12.
1.Механическое движение – это… 2.Тело отсчёта – это… 3.Траектория – это… 4.Пройденный путь – это…
Решение задач по теме «Величины и их измерение» Математика 4 класс.
Примерные темы учебных проектов класс Название проекта 5 Топографическая карта: разрабатываем маршрут трехдневного похода. 5 Что делают члены моей семьи,
УСТНЫЙ СЧЁТ ? ? ? ? 190 ? 2.
МОУ СОШ 52 обобщающий урок по теме «ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ» Кришталь Е.Н.
Маршрутный лист летнего литературного семейного путешествия-минипроекта для второклассников «Музей литературных героев» СТАРТ (июнь) знакомимся со списком.
Физические величины и их измерение 1 Тема урока. Повторим пройденный материал 1) Выберите из списка физические явления: Радуга Часы Смерч Серебро Сталь.
Прототипы заданий 1, 3, 7, 10 ("Алгебра"). Задание Найдите значение выражения: : 196.
Дети шпионов Кармен, Джуни и 6 а Информация к размышлению 1. Внимательно изучите задание. 2. Подключите к работе свои знания. 3. Используя умения, выполните.
Цель урока: повторить понятие процента, расширить представления учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах, эквивалентных формах,
Транксрипт:

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА

Задача «Доктор Айболит» Дорогие ребята! Вам предстоит продемонстрировать прежде всего умение работать вместе при решении общей задачи. Предлагаемая задача – необычная: ее нельзя отнести к какому-то определенному предмету, но для ее решения вам потребуются знания из большинства школьных предметов. Кроме того, задача большая по объему, поэтому очень важно правильно распределить работу между собой. Надеемся, что вам понравится эта задача и вы с интересом будете ее решать. Желаем вам успеха!

Доктор Айболит в июле отдыхал в городе Мара на острове Мадагаскар у своего друга – писателя Корнейчуковского. Неожиданно Айболит получил телеграмму на африканском языке.

Задание 1 ТЕЛЕГРАММА Тордок Литайбо! Симпро ятеб ипрехаьт рееско к мна: азболиел ирт кабетигемо, ьтяп ряттиг, авд кажифёнра и ерытеч кастрасёну. У хни наскартила, наанги, ямариля и хитброн. Ым вёмжи в няпусты Рикахала, у рыго Дофернан-по, у каисто Полимпо.Айболит ничего не понял, но его друг писатель Корнейчуковский в детстве бывал в Африке и запомнил несколько африканских слов и их перевод: Кармагасда – Мадагаскар; анписаьт – написать; анписиал – написали; шемпи – пишем; ьмесов – восемь. Помогите Айболиту перевести телеграмму на русский язык.

ЗАДАНИЕ 2 Друзья решили вместе как можно скорее отправиться в путешествие. Они нашли на карте Африки место, описанное в телеграмме. А теперь вы, ребята, найдите и отметьте это место на карте. Помогите доктору и писателю определить расстояние от города, в котором они находятся, до места, где заболели животные. г. Фернандопо р.Лимпопо Мара

Для того чтобы отправиться на помощь животным, друзья разработали план подготовки к экспедиции: 1) определить количество лекарства, которое нужно взять с собой; 2) узнать природные особенности района экспедиции, чтобы выбрать подходящее снаряжение; 3) выбрать вид транспорта, с помощью которого можно быстро добраться до места. Помогите доктору Айболиту и писателю быстро собраться в экспедицию; для этого выполните задания 3–5.

ЗАДАНИЕ 3 Лечение гоголем-моголем Количество лекарства должно быть равно половине массы животного. Рассчитайте вместе с доктором Айболитом, сколько гоголя-моголя нужно взять для лечения животных.

ЗАДАНИЕ 4 На основе материалов из энциклопедии помогите писателю правильно выбрать необходимую одежду и снаряжение для поездки. Обоснуйте ваш выбор. Спрогнозируйте, какие трудности могут встретить доктор Айболит и Корнейчуковский по пути к тому месту, где живут больные животные.

ЗАДАНИЕ 5 Помогите друзьям выбрать вид транспорта для того чтобы быстро добраться до места назначения и потом вернуться на Мадагаскар. Обоснуйте свой выбор. Воспользуйтесь следующими данными из справочника «Транспортные средства»: Вид транспорта Скорость (км/ч) Грузоподъе мность (кг) Акула Волк Гепард Дельфин Кит Лошадь Орел Слон

ЗАДАНИЕ 6 Когда доктор Айболит и писатель прибыли к животным, они обнаружили, что в этом районе нет чистой воды. Вода в реке оказалась непригодной для питья, поэтому животные и заболели. Доктор Айболит предложил соорудить специальное устройство, с помощью которого можно добыть чистую воду, выкопав в песке яму диаметром около 1 м и примерно такой же глубины. Это устройство он изобразил в виде рисунка. Рассмотрите рисунок. Опишите, как может действовать это устройство. Предложите свой способ получения чистой воды для животных.

ЗАДАНИЕ 7 Самому больному тигренку Айболит решил дать весь полагающийся гоголь- моголь за один прием. Как отмерить нужное количество гоголя- моголя, если есть 3 пустых бочонка, в одном из которых помещается 57 кг гоголя-моголя, в другом – 50 кг, а в третьем – 42 кг?

ЗАДАНИЕ 8 Доктор Айболит и писатель забыли взять с собой часы. А лекарства для животных надо принимать по часам. Тогда писатель Корнейчуковский предложил соорудить солнечные часы. Солнечные часы измеряют время по тени, отбрасываемой шестом. Длина и положение тени изменяются в течение дня. На рисунке показаны четыре тени, отбрасываемые шестом в разное время. Тень 1 соответствует 6 часам утра, тень 4 соответствует 12 часам дня (полудню). В какое время дня тень от шеста будет занимать положение 2 и положение 3? Помогите друзьям соорудить эти часы. Подпишите время на рисунке на месте теней 2 и 3. Почему вид тени различен в течение дня?

ЗАДАНИЕ 9 По возвращении из поездки доктор Айболит и писатель Корнейчуковский решили подготовить иллюстрированный рассказ о своем путешествии для журнала «Мир вокруг нас». Писатель, естественно, взялся за перо, а доктор вспомнил, что в молодости он неплохо рисовал. Представьте себя в роли доктора Айболита и писателя Корнейчуковского и выполните их работу. Придумайте название рассказа и запишите его. Рисунки можно сделать на отдельных листах.