1 Опасные состояния водителей, повышающие риск ДТП Елена Сваткова директор ООО «АвтоДорожный Консалтинг»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Сборник «Принципы и инструменты для повышения БДД на российских дорогах общего пользования» Елена Сваткова директор ООО «АвтоДорожный Консалтинг»
Advertisements

Сахалин: Партнерство по безопасности дорожного движения Население острова тыс. человек г. Южносахалинск – 180 тыс. человек.
КонцепцияАудит дорожной безопасности:. Что такое аудит? Аудит - независимая проверка.
1 Матрица Хэддона Елена Сваткова директор ООО «АвтоДорожный Консалтинг»
Pöyry PowerPoint presentation template1 Аудит дорожной безопасности Road Safety Audit Попов Сергей, Казань, 15 мая 2008г.
Управление ГИБДД УМВД России по Тюменской области Департамент информационной политики Тюменской области Результаты экспресс-опроса «Безопасность дорожного.
Безопасность и эффективность транспортной системы Республики Беларусь Общественное объединение БЕЛОРУССКАЯ АССОЦИАЦИЯ ЭКСПЕРТОВ И СЮРВЕЙЕРОВ НА ТРАНСПОРТЕ.
Основные составляющие общей надежности водителя Орында ғ ан : Сарсембаев Ерасыл Бар қ ынов Тлеген Кабдуллина Айгерим.
Психофизиологические основы деятельности водителя.
Здоровый образ жизни образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока.
1 Промежуточные результаты Программ и приоритетные направления по обеспечению БДД Олещенко Е.М., Институт БДД СПбГАСУ.
«Аварийность на территории города Архангельска за 8 месяцев 2012 года. ДТП с участием детей дошкольного возраста». Выступление на родительском Выступление.
ее длительность колеблется от нескольких минут (на уроке) – выражается в постепенном повышении работоспособности, настрое, адаптации к конкретным условиям.
ГОУ НПО ЛО «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ 45». СТАТИСТИКА ГИБДД ГОДКОЛИЧЕСТВО ДТП ПОГИБЛОРАНЕНО*
ДЕТИ НА ДОРОГАХ программа Российского Фонда Мира.
Родителям - о безопасности дорожного движения.. Статистика ДТП В Воронежской области за 8 месяцевВ Воронежской области за 8 месяцев 306 ДТП 22 ребёнка.
Муниципальная базовая методическая площадка «Организация системы работы по профилактике ДДТТ» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного.
ДЕТИ НА ДОРОГАХ программа Российского Фонда Мира.
Здоровый образ жизни. Презентацию подготовил Ученик 8 класса школы 67 Харитонов Севастиан.
Здоровый образ жизни Выполнила работу: Валиева Лимара РДГБ
Транксрипт:

1 Опасные состояния водителей, повышающие риск ДТП Елена Сваткова директор ООО «АвтоДорожный Консалтинг»

2 Состояния водителей, повышающие риск ДТП 1. Опьянение (алкоголь, наркотики) 2. Усталость, утомление, монотония 3. Заболевания 4. Нереалистичный оптимизм 5. Травматический невроз 6. Дистресс 7. Особенности психомоторного восприятия 8. Интерференция навыков 9. Стереотипность мышления 10. Предрасположенность к риску 11. Склонность к превышению скорости 12. Снижение психофизиологических показателей

3 1. Опьянение (алкоголь, наркотики) Причины: Употребление опьяняющих веществ Следствия: Ухудшение физиологических функций (снижение остроты зрения, замедление движений, снижение их точности); Ухудшение психологических функций (притупление ощущений, ослабление внимания). Пути снижения рисков и участники: Информационные кампании (НКО) Контроль (ГИБДД) Наказание (ГИБДД)

4 2. Усталость, утомление, монотония Причины: Монотонная работа Тяжелый или длительный труд Длительное однообразие восприятия Следствия: Ухудшение физиологических и психологических функций (притупление ощущений, ослабление внимания). Пути снижения рисков и участники: Смена деятельности или условий, развитие придорожного сервиса (бизнес, ДО) Регулирование размещения рекламы и объектов в придорожной полосе (ДО) Соблюдение режима труда и отдыха (бизнес, Госавтонадзор)

5 3. Заболевания Причины: Сердечно-сосудистые заболевания, диабет, а также заболевания, сопровождаемые принятием лекарств обезболивающего и успокоительного характера Следствия: Ухудшение физиологических функций Пути снижения рисков и участники: Ужесточение допуска к управлению по состоянию здоровья (здравоохранение) Информирование о побочном воздействии лекарств (здравоохранение)

6 4. Нереалистичный оптимизм Причины: Искаженное восприятие реальности, недооценка риска как результат не информированности и неопытности. Следствия: Создание опасных ситуаций Пути снижения рисков и участники: Информирование (НКО) Обучение (образование) Информационные кампании для групп риска (НКО)

7 5. Травматический невроз Причины: Опыт серьезного ДТП или сумма мелких неудач и неприятностей при управлении автомобилем Следствия: Нарушение эмоционального равновесия, что увеличивает вероятность ошибок при управлении автомобилем Пути снижения рисков и участники: Лечение (здравоохранение)

8 6. Дистресс Причины: Затяжные стрессовые ситуации в различных сферах жизни Следствия: Усталость, вялость, бессонница, головные боли, предчувствие угрозы, беспредметная тоска, ощущение недоброжелательности окружающих, депрессия, состояние страха, потеря уверенности в себе. При таком состоянии вероятность ошибки на дороге чрезвычайно велика Пути снижения рисков: Выходят за рамки области безопасности дорожного движения и определяется общим уровнем качества жизни

9 7. Особенности психомоторного восприятия Причины: Особенности восприятия дорожной ситуации при высоких скоростях, в сумерках, в темное время, при плохой погоде, при ослеплении фарами, на подъемах, спусках, кривых Следствия: Погрешность оценок дистанций и скоростей встречных и попутных автомобилей Пути снижения рисков и участники: Обучение (образование) Дорожное обустройство для сдерживания скоростей на опасных участках (ДО) Дорожное обустройство для защищенности пешеходов (ДО) Светоотражатели для пешеходов (НКО)

10 8 Интерференция навыков Причины: Трудности изменения приобретенных навыков. Следствия: В стрессовых ситуациях более прочные навыки предыдущего опыта вытесняют новые непрочные навыки, в результате чего совершаются ошибки Пути снижения рисков и участники: Гармонизация правил и стандартов (ГИБДД, ДО) Гармонизация в размещении основных узлов управления транспортными средствами (автомобилестроительная отрасль) Повышение однородности дорожных условий (ДО)

1 9. Стереотипность мышления Причина: Подсознательный автоматизм действий на привычных маршрутах Следствие: Не замечаемые водителями изменения на привычных маршрутах: замена и перестановка дорожных знаков, нововведения по организации движения Пути снижения рисков и участники: Необходимость сопровождения изменений информированием, разъяснениями, присутствием сотрудников ГИБДД (ГИБДД, НКО)

Предрасположенность к риску Причины: Два типа рисков: 1. «Осознаваемый», когда человек сознательно подвергает себя риску (выгода) 2. «Неосознаваемый», когда в основе рискованных действий лежит элемент игры и самоутверждения Следствия: Повышенный риск для всех участников дорожного движения Пути снижения рисков: Информирование (НКО) Выявление групп риска (ГИБДД, НКО) Проведение дифференцированных информационных кампаний (НКО) Повышение защищенности пешеходов (ДО)

Склонность к превышению скорости Причины: Два типа превышения скорости: 1. Осознанное нарушение ПДД 2. Ошибка выбора Следствия: Повышенный риск для всех участников дорожного движения Пути снижения рисков: Ужесточение наказаний (ГИБДД) Информирование (НКО) Обучение (образование) Обустройство по сдерживанию скоростей на опасных участках для повышения защищенности пешеходов (ДО)

Снижение психофизиологических показателей Причины: Смена погоды, полнолуние, повышение солнечной активности. Следствия: Снижение психофизиологических показателей человека Пути снижения рисков: Исследования (здравоохранение, научные учреждения)

15 Выводы: Самую серьезную угрозу для Сообщества представляют такие опасные состояния как опьянение и усталость Влияние прочих опасных состояний на уровень аварийности в России не изучено Влияние будет возрастать по мере роста уровня автомобилизации Необходимы: детальность расследования ДТП, изучения, международный опыт Объединение усилий многих участников Необходимо дифференцированное воздействие на факторы риска, что обеспечивает в сумме лучший результат, чем мероприятия общего характера