Дополнительная образовательная Программа « Музыкальная радуга » Художественно - эстетическая направленность срок реализации : 1 год для учащихся 1- х классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные декоративные техники как воплощение традиций мастеров разных времён и народов Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической.
Advertisements

ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
Урок музыки – основная форма организации музыкального воспитания в школе. Урок музыки должен иметь тематическое единство по любой программе, логику развития.
«Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка» Подготовила воспитатель Гладышева Н. С.
Образовательные программы дополнительного образования детей.
«Очень-очень я люблю, маму милую мою!». В нашей группе прошла тематическая неделя по теме «Очень-очень я люблю маму милую мою». Мама - это начало нашей.
ПРОЕКТ ГРУППЫ 4 (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ, ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ) СП 4: «Моя малая Родина» Авторы: Сторублева И.В. Котова О.В. Куркова Н.П.
Деятельностный подход в обучении учащихся хоровому пению Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Озерненская.
Груздева Мальвина Александровна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида17 «Радуга» город Сокол «Классическая музыка как фактор.
Изучение музыкальных инструментов детей II года обучения Автор: Рзаева Елизавета Зохрабовна Педагог дополнительного образования.
ПРОГРАММА «ДОРОГАМИ ДОБРА » Тема : « Развитие толерантности в процессе становления социальной компетентности старшего дошкольника ». Цель программы : Воспитание.
Музыка, как средство воспитания культурного человека. Презентация программы по музыке «Родничок» ШРР «Буратино» педагог дополнительного образования МБОУ.
Особенности работы с детьми с признаками музыкальной одаренности Музыкальная одаренность – это качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Имитация, интерпретация и импровизация как этапы творческого развития школьников на уроках музыки.
Презентация к уроку по теме: Презентация Эстетическое воспитание дошкольников
все формы организации музыкальной деятель- ности детей (занятия, музыка в повседневной жизни детского сада и семьи) взаимодополняют друг друга.
Click to edit Master title style Тема урока: Что такое ритм.
Методические рекомендации по разработке раздела образовательной ( воспитательной )программы Выполнила : вед специалист РУО С.С.Русинова 2012 г.
Транксрипт:

Дополнительная образовательная Программа « Музыкальная радуга » Художественно - эстетическая направленность срок реализации : 1 год для учащихся 1- х классов Автор программы : Фоминых Н. Е. Педагог дополнительного образования г. Киров

НОВИЗНА ПРОГРАММЫ Новизна программы заключается в формировании первоначальных нравственно - этических представлений первоклассников средствами музыки и на примере рассказов, жизненных ситуаций, сказок. Актуальность программы Актуальность программы состоит в устранении противоречий между предъявляемыми высокими требованиями государства и снижение воспитательной функции и роли семьи, школы в становлении личности. Педагогическая целесообразность Данная программа помогает учащимся реализовать знания, полученные в школе, возможность адаптироваться к тем или иным жизненным ситуациям.

Цель и задачи программы Цель : формирование первоначальных нравственно - этических представлений о патриотизме, гражданственности у первоклассников средствами музыки. Задачи программы Обучающая : формировать исполнительские знания, умения и навыки, направленные на раскрытие и воплощения музыкального образа. Развивающие : способствовать умению отличать хорошее от плохого, красивое от безобразного. Воспитательные : сформировать положительное отношение к семье, уважительное отношение к матери, старшему поколению, природе родной земли, труду.

Принципы обучения и воспитания Принцип учёта возрастных особенностей, интересов учащихся Принцип последовательности и доступности Принцип индивидуальности Принцип преемственности Принцип метапредметных связей Этапы реализации программы Знакомство с инструментом фортепиано Формирование исполнительских умений Закрепление исполнительских навыков, формирование понятий доброты, красоты, гармонии через музыку. Формы и режим занятий программы Основной формой обучения и воспитания учащихся по программе является индивидуальное занятие, комплекс воспитательных мероприятий : урок - концерт, этические беседы, встречи с интересными людьми.

Ожидаемые результаты обучения и воспитания, способы определения их результативности. В результате обучения учащиеся должны : Предметные результаты обучения : музыкальный звукоряд из 7- и нот, основные характеристики звуков. передавать мелодическую линию небольшими группами нот в объёме фразы или одного предложения, слышать своё исполнение. Метапредметные и личностные результаты : об основных нравственно - этических понятиях и уметь отличать через музыкальные образы хорошее и плохое, доброе и злое, стремиться к прекрасному. Формы промежуточного контроля обучения и воспитания. Выполнение творческих заданий и упражнений, выступление на уроке - концерте, а так же проведение диагностики духовно - нравственного развития школьников. Форы подведения итогов реализации программы. Итоговый концерт перед родителями, детьми и педагогами. Изучение процесса и уровня воспитанности детей в конце учебного года определяем с помощью методики « пословицы ».

Учебно - тематический план РазделТемыЧасы 1. Красота родной природы 1.Ранняя осень бродит по свету. 2.Зимняя сказка. 3.Мир, в котором я живу, я люблю и берегу 2 часа 2. Семья и семейный лад 1.Добрая нотка и кошке приятна 2.Нет милее дружка, как родная матушка 3.Моя семья – моё богатство. 4 часа 7 часов 3. Радость и труд рядом живут 1.Без труда не вытащишь и рыбки из пруда 2.Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться 3.Делу время - потехе час. 2 часа

Содержание программы Знакомство с фортепиано. Музыкальные и шумовые звуки. Регистры. Красота и гармония осени в высоких и низких звуках. Краски осени в музыкальных штрихах. Светлый образ зимы в музыкальных пьесах. Отражение радостного настроения через характер музыки. Отражение любви к природе зимой в музыке современных композиторов. Красота зимнего утра в звучании музыкальных попевок. Отражение характера русской зимы в звучании музыки Знакомство с динамическими оттенками. Форте и пиано в звучании музыки зимней сказки. Прекрасное и безобразное в изображении насекомых, животных, растений в музыке. Бережное отношение к нотам менее длинным. Умение слушать их. Отражение любви к дому, в котором живу через характер исполнения пьески. Уважительное отношение к старшим в попевках на русские народные темы.

Бережное отношение к домашним питомцам через выразительное исполнение музыкальных попевок. Отражение материнской любви и заботы в колыбельных попевках. Уважительное отношение к старшим бабушке и дедушке через характер исполнения музыки. Дружная семейка нот - целые, половинные, четвертные и восьмые. Отражение чувства благодарности к матери в характере исполнения музыкальных попевок. Порядок в музыкальном доме - размер. Светлый образ матери в музыке русских композиторов. Уважительное отношение к отцу и дедушке через умение красиво и правильно исполнять музыкальный ряд правой и левой рукой по очереди. Отражение радостного настроения и праздничной семейной атмосферы в мажорном звучании музыки. Знакомство с ноткой Си. Отражение трудолюбивого характера в русских народных попевках. « Не сиди сложа руки – не будет и скуки ». Умение чисто и аккуратно исполнить музыкальную фразу отдельно каждым пальчиком.

Методическое обеспечение программы Метод пластического интонирования Метод драматизации – игра Метод ценностно - смысловой диалог Метод этический диалог Приемы обучения и воспитания программы Прием создания жизненных ситуаций через игру Прием создания ситуации успеха Прием создания эффекта удивления Виды музыкальной и творческой деятельности программы Слушание музыки Совместное пение учащихся с педагогом Музыкально - ритмические движения Игра на музыкальном инструменте Ознакомление с музыкальной грамотой на основе использования графической записи Импровизация

Ресурсное обеспечение программы Список рекомендуемой литературы 1. Путь к музыке. Баренбойм Л., Перунова Н. / Изд. « Советский композитор » 1988 г. 2. В музыку с радостью. Геталова О., Визная И., / Изд. « Композитор » С. – Петербург 1997 г. 3. Я музыкантом стать хочу. / Сост.: Игнатьев В. И Игнатьева Л. / Изд. « Советский композитор »,1986 г. 4. Первые шаги маленького пианиста. Королькова И., / Изд. Ростов - на - Дону 5. Музыка в сказках, стихах и картинках : Книга для учащихся и учителей. Королева Е. А. / М., Просвещение, 1994 г Техническое обеспечение Инструмент фортепиано, компьютер, проектор, реквизит ( куклы )