Автор: Акбаева Анна Андреевна ученица 10 класса Руководитель: Чибышева М.Г., учитель русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнили – ученицы 7 «Л» класса Выполнили – ученицы 7 «Л» класса Поварницына Юлия, Поварницына Юлия, Насибуллина Эльмира. Насибуллина Эльмира. Руководитель.
Advertisements

Мы в теме Задачи работы: - показать примеры различных форм молодёжного сленга; - проанализировать отношение молодёжи к различным пластам этого жаргона.
Жаргон в устной речи современных школьников Работу выполнили : Румак Алена и Бородина Анастасия. Ученицы 6 « Г » класса Школы 25 г. Перми. Руководитель.
Профессионализмы, жаргонизмы и сленг, употребляемы старшеклассниками Информацию собирал 10А класс.
Тема проекта. Культура речи на современном этапе развития общества Выполнили Выполнили Ищанова Алина, Ищанова Алина, Омельченко Надежда Омельченко Надежда.
МОУ СОШ 59 г.Ярославль Мы говорим на разных языках?.. Творческая работа по русскому языку ученика 5 «В» класса Беляева Данилы.
- изучение аспектов взаимодействия литературного языка и молодёжного сленга, - выявление дифференцирующих признаков молодёжного сленга, особенностей употребления,
МЕЖДОМЕТИЕ – НАШ ДРУГ ИЛИ ВРАГ? Автор проекта Анненкова Анна, ученица 6 «А» класса МОУ СОШ 20 Старый Оскол
Исследовательская работа. Тема : « Подростковый сленг ». Номинация : « Духовный мир человека ». Авторы: Авторы: Гиниятова Гузель Руслановна, Гиниятова.
Молодёжный жаргон. Цель: изучение причин употребления в речи молодежи большого количества жаргонизмов и роли взрослых в формировании культуры речи как.
Особенности употребления жаргонизмов Составители: Юсупова С.С.,учитель русского языка Юсупова С.С.,учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 31» г.Магнитогорска,
«РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ УЧАЩИХСЯ 8 «А» КЛАССА» Исследовательская работа Выполнила Шутова Алина, 8 «А» класс. Руководитель Бивзюк Е.Б.
1 Русский язык – национальный язык русского народа. На русском языке говорят 138 млн. человек, проживающих на территории России (99,4 %), по данным Всесоюзной.
Особенности молодежного сленга в современном русском, английском и французском языках Автор: Клименко Дарья, ученица 8 «А» класса МОУ «Гимназия 24» г.
Жаргонизмы и молодежный сленг как слой лексики, тесно связанный с жизнью современного школьника.
Выполнил ученик 5 класса Мельцов Максим, Руководитель Макарова Н.В., учитель английского языка и МХК. ПРОБЛЕМА ШКОЛЬНЫХ НЕУДАЧ Исследовательская Работа.
Молодёжный сленг и культура речи Молодёжный сленг и культура речи Автор: Попов Сергей, учащийся 8б класса МКОУ Мокроусовская СОШ 1 Руководитель: Погадаева.
Молодёжный сленг (жаргон) Номинация: общешкольные проекты Русский язык Учащиеся школы 7-11 классов изучение жаргонизации речи современных школьников, в.
Фестиваль Русского языка 2012 Номинация «Научное исследование» ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО СЛЕНГА в ПОДРОСТКОВОЙ и МОЛОДЁЖНОЙ СРЕДЕ Автор: Вольных Максим.
Научно-исследовательская работа на тему: Использование англицизмов в русском языке обучающимися СОШ 7 г. Городца Выполнила: Веселова Анастасия, ученица 7 класса.
Транксрипт:

Автор: Акбаева Анна Андреевна ученица 10 класса Руководитель: Чибышева М.Г., учитель русского языка

Введение В последнее время речь современного подростка очень отличается от речи взрослых людей. И если словами «клево», «чувак» уже никого не удивишь, то такие слова как «свег», «троллить» являются непонятными для людей старшего поколения. Молодежный жаргон подобен его носителям – он громкий, дерзкий. Он – результат своеобразного желания переиначить мир на иной манер. Язык здесь отражает внутреннее устремление молодых ярче и сильнее, чем одежда, прически, образ жизни. Яркий признак молодежного жаргона – неопределенность, размытость значений входящих в него слов. Они могут быть и положительной, и отрицательной оценкой ситуации. Также есть слова, использующиеся в качестве эмоциональных междометий, они практически полностью теряют свое значение, которое вытесняется сильно акцентированным в определенной ситуации эмоциональным компонентом значения.

Цель: изучение использования новых жаргонизмов в школьной среде Задачи: - выяснить, как часто и какие новые жаргонизмы используют в школьной среде. - провести анкетирование среди учащихся 8-10 классов Куреговской школы. - показать графически результаты опроса. Предмет исследования: жаргонизмы. Объект исследования: жаргонизмы учащихся 8-10 классов МОУ «Куреговская СОШ» Методы: анкетирование, работа с Интернетом Гипотезой стало предположение, что подростки при общении не всегда понимают друг друга, в том числе и потому, что они используют в речи жаргонные слова

II Основная часть 2.1 Определение жаргонизмов (Жаргонизм) Жарго́н социолект; отличается от общеразговорного языка специфической лексикой и фразеологией, экспрессивностью оборотов и особым использованием словообразовательных средств, но не обладающий собственной фонетической и грамматической системой Жаргонная лексика характеризуются ограниченным употреблением. Она является социальным вариантом речи, называемой жаргоном, и употребляется в определенных условиях общения. Жаргонная лексика является принадлежностью социальной или иной группы людей, объединенной общностью интересов, занятий. Словарный состав языка постоянно подвержен изменениям. Общая речевая картина позволяет судить об уровне культуры общества. Жаргонизация речи присуща не только русскому языку, но и многим другим. Она возникает в особых условиях жизни и общения групп людей

Выделяют несколько групп жаргонизмов : Военный жаргон Журналистский жаргон Компьютерный сленг Игровой жаргон Сетевой жаргон Жаргон «падонков» Жаргон Фидонета Молодёжный сленг ЛГБТ-сленг Радиолюбительский жаргон Сленг наркоманов Сленг футбольных хулиганов Уголовный жаргон Феня

Немного из истории Школьный сленг, по-видимому, был всегда, но о словаре школьников далекого и даже не очень далекого прошлого сведений сохранилось очень мало. Ведь сленг – это фольклор и, следовательно, письменно специально не фиксировался. Думается, сленг XIX века не мог широко употребляться среди детей из аристократических семей: они легко могли выбрать наиболее удобное слово из тех иностранных языков, на которых они свободно говорили. Настоящий сленг появился, наверное, лишь тогда, когда в школу пришли дети разночинцев. А это чаще всего были церковно- приходские школы, бурса, семинарии и т.п. Школьный сленг старшеклассников заметно обогатился и обновился в конце 50-х годов, когда появились так называемые стиляги.

Немного из истории 70-е и 80-е годы стали временем массового изучения иностранных языков. В эти же годы к нам пришло молодежное движение хиппи. В русский язык проникло много иностранных (особенно английских) слов. Разумеется, это не могло не сказаться на сленге старшеклассников. Новым источником, пожалуй, в 90-е годы стали компьютерный язык и, к сожалению, лексика наркоманов. Если еще в 2000-ых можно было сказать, что главным источником сленга является литературный язык, просто смысл некоторых слов переиначен, то сейчас сложно сразу сказать, откуда появился в речи школьника тот или иной жаргонизм.

Результаты анкетирования Для того, что бы глубже понять роль именно новых жаргонизмов в речи подростка, я провела анкетирование среди учащихся 8 – 10 классов Куреговской школы. Ребята отвечали на 4 вопроса: «Какие жаргонизмы вы знаете?», «Откуда вы узнаете новые жаргонизмы?» «Где наиболее часто вы их употребляете?» и «Как часто вы сидите в интернете?»

9 класс

10 класс

8 класс

Общие результаты

Заключение Результат: Доступность интернета ускорило процесс появления новых жаргонизмов в речи подростков. Мне кажется, что поставленную перед собой цель я достигла: выяснила, как часто и какие жаргонизмы употребляют наши ученики. Однако, хочется провести анкетирование в городских школах и сравнить результаты: чем отличается сленг городской молодёжи от деревенской. В ходе исследования я выяснила, что жаргонизмы в молодёжной среде развиваются в основном благодаря интернету. Таким образом, сетевой и молодежный сленг вошли в прочный симбиоз