Работа со словарными словами в начальной школе. Цель: Познакомить учащихся с различными приемами запоминания и правильного написания словарных слов на.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Егоровой А.Н.. «Нужно научить ребёнка наблюдать, думать, читать, писать, передавать мысль словом. Слово является носителем знаний» В. А. Сухомлинский.
Advertisements

Как запомнить написание словарных слов (рекомендации для родителей и учащихся начальной школы)
Электронное методическое пособие для учителей начальных классов «Словарная работа во 2 классе» Учителя Муниципального образовательного обучения «Ванаварская.
Проблема организации словарно- орфографической работы на уроках русского языка в начальной школе на основе этимологического анализа.
Непроверяемые безударные гласные в корне слова Автор: учитель начальных классов Кневицкой средней школы А.П. Стройкина.
Работу выполнила Поспелова Г. В., учитель информатики МБОУ «СОШ 20» г. Новомосковска.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА Составила учитель первой категории коррекционной школы 8 VIII вида ХИЛАЛОВА ЗУЛЬФИЯ.
Урок русского языка Словарная работа. 2 класс. Автор Чиркова Т.Ф. МОУ СОШ Сп. «Село Софийск» 2008 г.
СЛОВАРНО- ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Учителя I квалификационной категории Кузнецовой Надежды Григорьевны СОШ 15 г.Балаково.
Активизация познавательной деятельности при работе над словами на уроках русского языка Выступление учителя начальных классов МОУСОШ 16 Улыбышевой З.Н.
Презентацию подготовила учитель начальных классов ГБОУ СОШ 69 им.Б.Ш.Окуджавы Калинина Татьяна Владимировна.
«Слово – это единица языка, служащая для наименования понятий, предметов, лиц, действий, состояний, признаков, отношений, оценок.» С.И.Ожегов. «Слово.
Словарная работа – залог повышения грамотности и развития речи.
Реализация личностно-ориентированного образования в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов Носовой О.М. МОУ СОШ 11 с углубленным изучением.
Консультация для родителей «Развивающие игры» Волшебный поясок. Логические блоки Дьенеша. Палочки Кюизенера. Математический планшет. Найди соседа. Числовые.
КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ ?. Улучшать качество обучения можно только в том случае, если управлять мыслительными процессами учащихся, развивать их память, мышление,
Подготовила учитель – логопед: Нефёдова Е. И. МБОУ СОШ 72 им. Ю. В. Лукьянчикова г. Воронежа.
Цель – познакомить детей с доступными возрасту вопросами культуры речевого поведения, развивать речевые умения.
Транксрипт:

Работа со словарными словами в начальной школе

Цель: Познакомить учащихся с различными приемами запоминания и правильного написания словарных слов на уроках русского языка в начальных классах

Приемы работы со словарными словами : 1.Прием усиления орфограммы. (р машка, пуг вица, дуванчик ) 1.Деление слова на входящие в него значимые сочетания звуков и букв. Вар еж ка, газ ета, гори зонт, метр о, пир ог, 3. «Уярчение» путем составления ребусов. 4. Усиление орфограммы путем возвращения в этимологию слова: (Ботинок –боты, дневник – ежедневный, малина – малый…)

Виды словарной работы Методика ассоциативного запоминания словарных слов Обобщенный способ запоминания словарных слов

Ассоциативное запоминание. (Метод ярких ассоциаций) Суть данного метода заключается в том, что трудная орфограмма словарного слова связывается с ярким ассоциативным образом, который помогает правильно написать орфограмму

З КАПУСТА Я Ц

Б У М ГАЗЕТА Г А

В КОРАБЛЬ Л Н Ы

Итак, название ассоциативного образа должно иметь в своем написании находящуюся под ударением ту букву, которая является сомнительной в словарном слове.

Обобщенный способ запоминания. Цель такого способа – научить учащихся приему укрупнения единиц запоминаемого материала и объединения их вокруг опорного слова, чтобы заучить одновременно несколько словарных слов.

Основные этапы работы: 1.Учитель заранее выбирает слова, которые объединяются по одному орфографическому и смысловому признаку. (Рабочий, работа, пальто, сапоги, завтрак, завод, машина…) (Однажды, погода, мороз, одежда, коньки, товарищ…)

2. Совместный выбор опорного слова.(Слово, на которое можно опереться и которое знакомо: рабочий, коньки.) 3.Поиск подходящего приема для запоминания всех слов, входящих в группу. 4.Обсуждение и выбор лучшего приема для запоминания.( Рабочий надевает пальто, сапоги, берет с собой завтрак и едет на машине на работу, на завод) (Однажды в морозную погоду мы с товарищем в теплой одежде пошли кататься на коньках)

Этот обобщенный способ запоминания способствует: -развитию памяти, -логического мышления, -воображения, - помогает заучивать сразу несколько словарных слов.

Использование данных методик способствует тому, что процесс запоминания словарных слов становится творческой, полезной и развивающей игрой. Результатом всей деятельности может стать учебный проект «Веселый словарик»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!