1 из 10 Повторение Используйте свой учебник для нахождения ответов на вопросы! 1.Чем является информация для человека? 2. В каком случае полученное человеком.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 ОТНОШЕНИЯ между ПОНЯТИЯМИ.
Advertisements

Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 ОТНОШЕНИЯ между ПОНЯТИЯМИ Скачать конспект к данной презентации Qo.do.aM - >>>мир предметника.
1 из 16 Шлямина Е.А., УМК по информатике для 6 класса.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 ОТНОШЕНИЯ между ПОНЯТИЯМИ.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИ Учитель : Попова Елена Анатольевна 6 класс Урок информатики и ИКТ.
ОТНОШЕНИЯ между ПОНЯТИЯМИ. Сравнение объектов Реальные объекты сравниваются по размерам, цвету, форме и т.д. Отношения между реальными объектами описываются.
ОТНОШЕНИЯ между ПОНЯТИЯМИ. Сравнение объектов Реальные объекты сравниваются по размерам, цвету, форме и т.д. Отношения между реальными объектами описываются.
Тема: Отношения между ПОНЯТИЯМИ На дом: учебник стр (учить)
Отношения между понятиями. При сравнении реальных объектов мы сравниваем их размеры, форму цвет, расстояние и прочее. Отношения между реально существующими.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 СОДЕРЖАНИЕ и ОБЪЕМ ПОНЯТИЯ Прямые углы Равные стороны.
1 из 10 СОДЕРЖАНИЕ и ОБЪЕМ ПОНЯТИЯ Прямые углы Равные стороны.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 СОДЕРЖАНИЕ и ОБЪЕМ ПОНЯТИЯ Прямые углы Равные стороны Скачать конспект к данной презентации.
1 из 10 СОДЕРЖАНИЕ и ОБЪЕМ ПОНЯТИЯ Шлямина Е.А., УМК по информатике для 6 класса.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 СОДЕРЖАНИЕ и ОБЪЕМ ПОНЯТИЯ Прямые углы Равные стороны.
Отношение тождества, пересечения и подчинения. При сравнении реальных объектов мы сравниваем их размер, цвет, форму и т.д. Например, больше-меньше или.
Уроки информатики 6 класс УМК Босовой Л Учитель информатики МКОУ Рудовской СОШ Богатова Ю.Л.
Бахвалова Ксения Витальевна, учитель информатики МОУ СОШ 2 г.Усть-Илимска Отношения между понятиями.
Чем характеризуется понятие Содержание – это все существенные признаки объекта или класса объектов, отраженные в понятии.Содержание – это все существенные.
Содержание и объем понятия.. Содержание понятия – это все существенные признаки объекта или класса объектов, отражённые в понятии.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 Домашнее задание §2.3 с (уч.) РТ 21,22 с
Транксрипт:

1 из 10 Повторение Используйте свой учебник для нахождения ответов на вопросы! 1.Чем является информация для человека? 2. В каком случае полученное человеком сообщение пополняет его знания? 3.На какие две части можно разделить знания человека? 4.Какие знания относятся к фактам? 5.Какие знания относятся к правилам? 6.Какие существуют формы получения знаний человеком? 7. Какое познание называют чувственным? 8. Что познается с помощью мышления? 9. Что изучает наука логика?

2 из 10 Повторение Используйте свой учебник для нахождения ответов на вопросы! 10.Что вы понимаете под объектами окружающего мира? 11. С помощью чего можно описать любой объект реальной действительности? 12. Какие признаки объекта считаются существенными? 13. Что такое понятие? 14. Что вы понимаете под анализом? 15. Что вы понимаете под синтезом? 16. Что вы понимаете под сравнением? 17.Что вы понимаете под абстрагированием? 18. Что вы понимаете под обобщением? 19. Как образуются понятия

3 из 10 Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 СОДЕРЖАНИЕ и ОБЪЕМ ПОНЯТИЯ Прямые углы Равные стороны

4 из 10 Чем характеризуется понятие Содержание – это все существенные признаки объекта или класса объектов, отраженные в понятии.

5 из 10 Чем характеризуется понятие Объем – множество объектов, каждому из которых присущи признаки, составляющие содержание понятия.

6 из 10 Содержание понятия Квадрат Прямоугольник Равные стороны Мяч Круглый Упругий Прыгучий Используется в игре

7 из 10 Объём понятия Множество отличников в классе Множество букв русского алфавита Множество натуральных чисел Множество знаков

8 из 10 Понятие «источник информации» Это такой объект реальной действительности, который содержит информацию и обеспечивает возможность доступа к ней.

9 из 10 Понятие «знак» Любой чувственно воспринимаемый объект, выступающий как представитель предмета, явления, действия, свойства или отношения. Дорожные знаки Математические знаки Знаки препинания Химические знаки Товарные знаки И другие …

10 из 10 Понятия Единичные Общие

11 из 10 Единичное понятие соответствует конкретному объекту, тому самому, о котором идет речь. Мой письменный стол Наша школа

12 из 10 Общее понятие соответствует множеству однородных объектов, которое иначе называется классом объектов. Объект Источник информации Приемник информации Исполнитель Команда

13 из 10 Давайте обсудим 1.Раскройте содержание понятий «клавиатура», «редактирование текста», «операционная система». 2.Приведите примеры понятий, объемы которых являются: 1)пустым множеством; 2)бесконечным множеством. 3.РТ 21 стр. 50

14 из 10 Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 ОТНОШЕНИЯ между ПОНЯТИЯМИ

15 из 10 Сравнение объектов Реальные объекты сравниваются по размерам, цвету, форме и т.д. Отношения между реальными объектами описываются словами: больше – меньше; длиннее – короче; ближе – дальше; выше – ниже; брат – сестра и т.д.

16 из 10 Сравнение понятий Понятия – это наши представления, наши мысли об объектах. При сравнении понятий сравниваются их содержания и их объемы. Пример: Квадрат Прямоугольник

17 из 10 ПонятиеСодержание Квадрат Четырехугольник Все углы прямые Все стороны равны Прямоугольник Четырехугольник Все углы прямые Длины противоположных сторон попарно равны

18 из 10 Круги Эйлера А В Объем понятия А – «прямоугольник» Объем понятия В – «квадрат»

19 из 10 Понятия Сравнимые Несравнимые

20 из 10 Несравнимые понятия Далекие друг от друга по своему содержанию понятия, не имеющие общих признаков Примеры: Романс и кирпич Компьютер и молоко Карандаш и ледник

21 из 10 Сравнимые понятия Совместимые (объемы этих понятий совпадают полностью или частично) Несовместимые (объемы этих понятий не совпадают ни по одному элементу) Тождество - Пересечение - Подчинение - Соподчинение - Противоположность - Противоречие -

22 из 10 Тождество - это отношение между понятиями, у которых объемы совпадают, т.е. объем одного понятия равен объему другого. Столица России (А) Москва (В) А = В Первый космонавт (А) Ю. Гагарин (В)

23 из 10 Пересечение - это отношение между понятиями, у которых объемы совпадают частично, т.е. содержат общие элементы. Электронное письмо (А) Письмо на русском языке (В) Школьница (А) Спортсменка (В) А В

24 из 10 Подчинение - отношение между понятиями, когда объем одного из них полностью входит в объем другого, но не исчерпывает его. Устройство ввода (А) Клавиатура (В) Хищник (А) Лев (В) А В

25 из 10 Соподчинение - отношение между несколькими понятиями, объемы которых не пересекаются, но которые принадлежат некоторому более общему (родовому) понятию. А В С D Носитель информации (А) Береста (В) Бумага (С) Магнитный диск (D) Дерево (А) Ель (В) Береза (С) Пальма (D)

26 из 10 Противоположность- Противоположность - объемы двух понятий разделены объемом некоторого третьего понятия. Большой дом (А) Маленький дом (В) А В Компьютер с большой памятью (А) Компьютер с маленькой памятью (В)

27 из 10 Противоречие- Противоречие - отношение, при котором между двумя понятиями нет третьего. Старый человек (А) А В Нестарый человек (В)

28 из 10 Самое главное Реальные объекты сравнивают по размеру, цвету, форме и т.д. При сравнении понятий сравнивают их содержания и их объемы. Сравнимые понятия могут находиться в отношениях тождества, пересечения, подчинения, соподчинения, противоположности и противоречия.

29 из 10 Давайте обсудим (У) стр В одном множестве 40 элементов, а в другом – 30. Какое максимальное количество элементов может быть в их: a)Пересечении; b)Объединении?

30 из 10 Давайте обсудим (У) стр В детском саду 52 ребенка. Каждый из них любит пирожное или мороженое. Половина детей любит пирожное, а 20 человек – пирожное и мороженное. Сколько детей любит мороженное? 26- любители пирожного ?- любители мороженного 20 - сладкоежки 52 Едят только пирожное? 6 Любителей только мороженного? = 26

31 из 10 РТ стр

32 из 10 Домашнее задание (У) § 2.2(стр ), 2.3(45-48) РТ 22, 23 стр , 27 стр.59-60

33 из 10 Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 Решение задач

34 из 10 Повторение 1. На основании каких признаков мы сравниваем реальные объекты? (Размер, цвет, форма и т.д.) 2. Какими словами выражаются отношения между объектами реальной действительности Больше-меньше, длиннее-короче, дальше-ближе и т.д. 3. С помощью чего удобно представлять отношения между понятиями? С помощью кругов Эйлера 3. Приведите примеры несравнимых понятий Компьютер - молоко

35 из 10 Повторение 1. Какие понятия называются тождественными? Приведите пример 2. Какие понятия называются пересекающимися? Приведите пример 3. Какие понятия называются подчиняющимися и подчиненными? Приведите пример 4. Какие понятия называются соподчиненными? Приведите пример 5. Приведите пример противоположных понятий 6. Приведите пример противоречащих понятий

36 из 10 Закрепление (У) стр (повторим)(У) стр (У) стр (повторим)(У) стр (У) стр РТ 22 стр. 51(из ДЗ) РТ 23 стр. 52(из ДЗ) РТ 24 стр. 52

37 из 10 РТ 27(1) стр. 59

38 из 10 РТ 27(2) стр. 60

39 из 10 РТ 30 стр. 63

40 из 10 Домашнее задание (У) стр выучить определения РТ стр , РТ стр